“Огни древних кельтов” (c)+(p)2003 Fabrika Grez 1. Drops of Brandy [2’53] bagpipe, bodhran, accordion, guitar, double-bass 2. Silly Wizards [2’43] flute, whistle, bodhran, accordion, guitar, double-bass 3. Jolly Miller [2’15] whistle, vocal, bodhran, accordion, guitar, double-bass 4. O’Carolan’s Welcome [2’29] flute, kantele, accordion, guitar, double-bass 5. Gravel Walk [3’35] flute, whistle, bodhran, accordion, guitar, double-bass 6. Wild Rover [3’03] flute, vocal, accordion, guitar, double-bass 7. Corney’s Coming [2’43] flute, bodhran, accordion, guitar, double-bass 8. Molly Malone [3’13] flute, vocal, kantele, accordion, guitar, double-bass 9. Scottish March [2’23] bagpipe, bodhran, accordion, guitar, double-bass 10. Celtic Air [2’58] kantele, guitar 11. Whiskey in the Jar [2’20] flute, vocal, accordion, guitar, double-bass 12. Strayaway Child [2’33] flute, bodhran, accordion, guitar, double-bass 13. Alibe Grace’s Polka [3’30] bagpipe, bodhran, accordion, guitar, double-bass 14. Erin [1’57] vocal, flute, kantele, accordion, guitar, double-bass 15. Piper’s Reel [1’57] bodhran, flute, bagpipe, accordion, guitar, double-bass total time: 42’44 Denis Kozlov – flute, whistle, bagpipe, vocal Elena Magnitskaya – bodhran, kantele, vocal Denis Gorodnitchin – accordion, vocal Igor Soloviev – guitar, vocal Andrey Smolin – double-bass All songs arranged by Skylark Recorded at “Fabrika Grez”, Petrazovodsk, 2003 by Andrey Ivanov Mixed by Grigiry Arhipov Cover photo by Vladimir Larionov Package design by Sergey “NEXXT” Bezdvornyh Кельты из Петрозаводска. Подкованные идейно, профессионально ( да здравствует славная Петрозаводская консерватория, лучшая кузница фольклорных кадров в России), очень приличные инструменты, костюмы, качество записи и даже само это само-издание. Милейшие люди – и судя по их визитам в Архангельск – первый пришелся на очередной рок-фестиваль «Беломор-буги», а во время второго они вместе с северодвинскими фолкерами «Корни» (ныне «Ягода Гало») сумели поставит на уши малый зал Поморской филармонии, ту самую кирху, так любимую поклонниками органа и академической классики, - да и фотография внутри буклета диска красноречиво об этом свидетельствует. Все очень ровно, хорошо и приятно, акустические дудки, бас, волынка, мужской и женский голоса, гусликантеле, и особенно живая перкуссия вместо роковой ударной установки. До боли знакомые O’Carolan’s Welcome, Wild Rover и прочие вещи из репертуара всех на свете кельтов. Очень светлая и искренняя ниша современной музыки, которая, впрочем, всегда очень напоминает либо музейный стенд либо старые советские пластинки из цикла «музыка народов мира». Не касается это только некоторых героев вроде The Pogues или The Merlons, под умненьких, хорошеньких и фольклерненьких SKYLARK пиво пить и веселиться не хочется абсолютно. Судя по их музыке, древние кельты больше всего напоминали добропорядочных налогоплатильщиков, положительных семьянинов, и посетителей библиотек, к слову «пивная» относящихся как к чему-то из области народных преданий и атрибута своего фольклора совсем уж архаической эпохи. Кухулин был бы в шоке от таких вот собственных корней. Это не фольк, это тусклая, какая-то безжизненная и, чего уж тут, скучная стилизация, которую не спасет весь профессионализм. Впрочем, многочисленные современные кельты, послушав эту пластинку, наверняка порадуются. АШ (сентябрь 2003) | |