ЗЛЫЕ КУКЛЫ «Чужой небесный город»

(с) 2002 Злые Куклы ЗЛЫЕ КУКЛЫ «Чужой небесный город» - student2.ru 1. Город-Недотрога (Адра) [3’15] 2. Нет страха (Адра) [3’51] 3. Кусочек вчерашнего неба (Адра-Элькинд) [8’19] 4. Новая ведьма (Адра) [3’46] 5. Смерть не есть конец (Адра) [4’14] 6. Сын (Адра) [6’36] 7. Мечты (Адра) [6’23] 8. Шествие (Русин) [3’20] 9. Искусство лгать (Адра) [5’22] 10. Песня фонарщиков (А.Рыбников-Ю.Энтин) [4’48] (из т/ф «Приключения Буратино») 11. Другой небесный город (Адра) [5’18] disc duration: 55’38 ЗЛЫЕ КУКЛЫ: Фред Адра – вокал, гитары, бас, клавишные, перкуссия Михаил (Мишка) Русин – клавишные Беньямин Харель – скрипка, бас Роман Бершадский – ударные, перкуссия + Наталья Беленькая/Гринберг – вокал 2,6,10 Ирина Цырлина (группа Дорога Джонго) – вокал 1 Юлия Русина – вокал 11 Илья Теплицкий – гобой Аяна Харель – дитя 3 Генри Пушель и Эдуард Кац – незримое присутствие http://www.zlyekukly.narod.ru e-mail: [email protected] Диск любезно предоставлен милейшим Александром Мезенцевым с предварительной информацией, что этот подарок из Израиля является одним из результатов его деятельности по пропаганде и развития рок-н-рола, музыка уже звучала в его еженедельной радио-программе на «Русском Радио» - благо все песни отвечают языковому формату студии – и «именно тебе должно понравиться». Прежде всего, ЗК - крайне интересно звучащий проект с массой живых инструментов, классной мрачноватой атмосферой, в которой таятся призраки оперы и театра, и в целом являющийся неким медленным акустическим готик-роком, иногда граничащий почти с – весьма специфическим, очень семитским по настроению – дарк-фолком. На уровне необъяснимых ассоциаций чем-то напоминает БИ-2 и Ника Кейва, но с этим легко можно и не согласиться. Несколько вокалистов, интересная манера пения, с узнаваемыми, правда, заимствованиями из классики русского рока. Одним словом коллектив из тех, аналогов которому найти практически невозможно, с ярко выраженным ликом лидера – Фреда Адра, играющего на гитаре и басу, поющего и сочиняющего практически весь материал. Проект «Чужой небесный город» существует в виде селф-релиза на CD-R, с внушительного размера мрачноватым черно-белым буклетом, в качестве главного элемента оформления содержащим план неизвестного города – однако сложно представить себе этот альбом, изданный в цветном оформлении, - слишком уж тут понятно расставлены акценты. Первая же песня «Город-Недотрога» заставляет дослушать диск до конца с тем, чтобы потом к нему не раз вернуться. Очень недурны инструментал «Новая Ведьма» и следующая за ней «Смерть не есть конец», в которой присутствует, например, такой пассаж: Подчиняясь неожиданному импульсу в крови Писать на стенах гетто объяснения в любви Петь песни, что не споет синагогальный хор Зачем все это рабби? Ведь все конечно рабби Скажите рабби Смерть не есть конец? На общем фоне замечательно выделяется Песня Фонарщиков из фильма «Приключения Буратино» - у ЗЛЫХ КУКОЛ она получилась в виде дарк-фолк гимна, наполненного непонятно откуда вдруг взявшимися архетипами. Да и вообще альбом совсем не прост, и достоин более широкой аудитории. АШ (апрель 2003)  
 

EMBRACE OF BRANCHES "Live at The Russian House theatre 20.04.02"

(c) 2002 Embrace Of Branches /Seidr ЗЛЫЕ КУКЛЫ «Чужой небесный город» - student2.ru 1. In [2’18] 2. The Lord [5’49] 3. Que es mas desdichado… [4’00] 4. The Embrace of Branches [5’21] 5. The Wonderbells [4’35] 6. The Belvet [3’55] 7. Slavonic Song [4’33] 8. Just feel it (studio track) [4’20] disc duration: 34’53 http://embrace.woods.ru http://seidr.woods.ru   Концертная запись замечательной молодой московской команды, изданная, - не побоюсь этого слова, – в виде CD-R ведущим российским неофолковым журналом SEIDR, пропагандирующем нео-фолк как искусство последних дней – и образ жизни. Надеюсь, однако, что сайт этот все-таки приступит к профессиональному изданию и распространению подобного рода музыки, дабы сделать русские дарк-фолк коллективы более известными в мировой коммуне – они этого достойны. ЕОВ – коллектив собственно и состоящий из членов редакции SEIDR’а ( неразговорчивый гуру Wolfsblood и пышущий витальной силой потомок крестоносцев Wolfsfanger-Боде) вкупе с некоторыми музыкантами московского же NEUTRAL (Shelley и гитарист Петя Свиридов). Данный факт влияет на творчество группы достаточно интересно: с одной стороны, вся эта тусовка просто пышет прекрасными идеями, каждый привносит в общий котел нечто свое, с другой – в группе ощущается отсутствие лидера как такового, некоей харизмы, которая знает, что к чему и чем все должно закончиться, из-за чего при прослушивании всей записи почти не улавливается что-то, что соединяло бы все эти замечательные композиции воедино. Впрочем, не мне судить об авторском замысле. Музыкальный материал EOB – это дарк-фолк в своем наилучшем проявлении, - страстный, достаточно разноплановый, с собственным привкусом, который остается на губах надолго после вкушения этого выдержанного настоя из живых акустических звуков и потусторонне-образной лирики. Вступительная композиция основана на тувинской народной песне «Дочь Подземного Царя» в исполнении Шелли, который, кстати, в последнее время активно сотрудничает с группой Алексея Тегина и активно продвигает различного рода экзотические инструменты. Следующая за вступлением яростная «The Lord», одна из лучших коппозиций на диске, написана в соавторстве Петром Свиридовым (музыка) и Михаилом Боде (лирика), основным творческим тандемом группы, которому принадлежит еще один маленький шедевр ЕОВ – “The Wonderbells”. “Que es mas desdichado” – композиция, написанная по воспоминаниям самих музыкантов в Кенигсберге во время участия конамды в поистине прорывном для себя фестивале в форте Штайн. Именно тогда группа по-настоящему сумела заявить о себе как о яркой и «идеологически правильной» творческой единице. Вообще, многие произведения коллектива имеют достаточно сложную композиционную структуру, в которой соединяются очень разноплановые куски – в отличие от большинства апокалиптик-фолк групп, зачастую уныло пилящих на всем протяжении пяти-шестиминутных песен одни и те же квадраты, у москвичей все гораздо непредсказуемее и интереснее. «Объятие ветвей» – своеобразный программный неоязыческий гимн коллектива с достаточно апокалиптическим настроением («Альгиз перевернут – навсегда!»). Кстати, то, что эти песни записаны с концерта, практически не мешает воспринимать все дело адекватно, никаких голосов социума и рукоплесканий невидимых сущностей не наблюдается. Однако последний трэк «Только почувствуй» - единственное студийное исключение на диске, - только подчеркивает весь потенциал коллектива: замечательное творение с очень образным русским текстом by Wolfsblood и музыкой более всего сравнимой (в хорошем смысле) с «неправильными» американцами IN GOWAN RING. Одна из лучших композиций EOB. Одним словом, явление с романтическим названием ОБЪЯТИЕ ВЕТВЕЙ усиленно рекомендуется к активному ознакомлению и деланию ставок на будущее звание «Лучший дарк-фолк проект России». Для тех, кто не знает каким образом достать и послушать этот получасовой альбом, остается только посоветовать посетить сайт группы и скачать оттуда имеющиеся звуковые прелести. АШ (апрель 2003)
 

ROMOWE RIKOITO "l Automne Eternel"

(p)2000 Brudenia Records, Koenigsberg R002 ЗЛЫЕ КУКЛЫ «Чужой небесный город» - student2.ru label contact: [email protected] group contact: [email protected] I. Taedeum Vitae La Rose Noire (9`54) Weilawei (5`26) Elegy (4`33) Le Soleil Noir de la Melancolie (6`23) II. Suspiria de Profundis El Desdichado (9`28) Fons Aeternae Juventutis (6`13) Eques Aurei Lapidis (6`50) Tot l`Aur del Mon e Tot l`Argen (12`02) Julia - voices Olga - voices of Silence Victoria - keyboards, grand piano, flute Anny - cello Ludmila - violin Poonk - archy-violin Johnny - guitars, sounds Niktorius - voices, guitars, sounds Ruslan Z. - second voice on Weilawei La Rose Noire (words by Johnny, music by Johnny/ Victoria/ Suffer/ Snap) Weilawei (words: a free adaptation of T.S.Eliot`s poetry, music by Ruslan Z.) Elegy (words by Chidiock Tichborne, music by Niktorius) Le Soleil Noir de la Melancolie ( a free adaptation of Circle of Circumstances) El Desdichado (words by Gerard de Nerval, music by Johnny) Fons Aeternae Juventutis (words by Charles Baudelaire, music by Niktorius) Eques Aurei Lapidis (words by Niktorius, music: a free adaptation of Anthony Holborne`s "Passion") Tot l`Aur del Mon e Tot l`Argen (words by Bernart de Ventadorn, music by Niktorius) All arrangements and adaptations by Niktorius / ROMOWE - RIKOITO. All grand piano pieces were composed by Victoria. l`Automne Eternel was recorded between Autumn 1998 and Autumn 1999 and mixed during January and February 2000 at the Studio of Brudenia Records, Kunigsbergk, Prussia. Engineered by Johnny. Mixed by ROMOWE RIKOITO and Volosy. Produced by Volosy and ROMOWE RIKOITO. Pictures of Teutonic Decay: Cover - the last Teutonic fresco in Sambia - from the ruined Church of Rudawa, Prussia. Back cover: Teutonic Cross in the necropolis of Pobethen, Prussia. Inside - the last Teutonic frescoes in Nattangia - from the ruined Church of Allenawa, Prussia. Photos by Niktorius and Inga. Lay-out by Igor Isayev, Dmitry Dimidenko and Niktorius. Thanks to: Edward Ka-Spel; Andrey Borisov; Coroner - gothic.ru; Wolfsblood; Vadim Epstein; Ash - Neutral; Count Ash - Moon Far Away; Stirlitz; George Charsky - Nekraina; Max and Danil - Membranoids, Svetlana P., Julia; Johanna M. Doyle; Alexander P. and Denis T.-Widewut`s Brothers; Urri - Los Chikatilos; Alexey Kennedy; Denis M.; Andrey Z.; Suffer; Alla Yakovleva, Oleg Dane; R. Possessed; Sergey and Olga N.; Snap; Fidel; and especially to Volosy. Этот диск записан специально для меня. Каждый раз, слушая его, не могу отделаться от этого, конечно, крайне субъективного, ощущения личного послания. Возможно, сказалось общение с этой фантастической кенигсбергской компанией, после которого их музыка предстала для меня в совершенно новом свете. Писать такую музыку - истинная роскошь. Аристократизм в истинном смысле этого слова, буквально во всем. Ничего навязчивого и лишнего, никакой суеты, стереотипов сознания, при этом некоторые моменты пропитаны чем-то запредельным и принципиально не называемым. Опять, конечно же, очень субъективно, но первое, что порадовало меня на этом диске, это мгновение между 82 и 85 секундами первого трека. Каждый раз на этом месте пластинки меня наполняет какой-то мистический восторг. Сама же "Черная роза" для меня теперь - "эмблема ROMOWE". За спиной исполняющего её Глеба как будто стоит какая-то полупрозрачная глыба божественности, впитывающая в себя его затихающий голос. Одна из лучших вещей RR. Следующая за ней "Weilawei" - неброский не ограненный алмаз, именно в этой песне планировалось использовать пение Эдварда Ка-Спела. Как мне кажется, вторая часть альбома более наполнена ароматом времени и внутренней религиозности, тем, что я всегда ищу в музыке. "Fons Aeternae Juventutis", записанная неожиданно медленнее, чем исполняется группой на концертах - до сих пор помню то ощущение, которое она вызвала у меня на первом концерте RR в Москве. "El Desdichado" - потрясающе светлый трек на крайне безысходное стихотворение Жерара де Нерваля. Прекрасная мелодия, журчание французского языка и заключительная фортепианная часть, написанная и исполненная Викторией. Нет слов - слова были в начале. Два заключительных трека наряду с "El Desdichado" - самые любимые мои номера на этом CD. По сути своей, это два Гимна, из которых "Eques Aurei Lapidis" наполнен атмосферой Кенигсберга и его вечных мифов, а второй - бесконечно печальная песня о безвозвратно утерянном (но всё-таки цитирую одного из самых моих любимых моих трубадуров - "how can someone so young sing words so sad?"). Бросается в глаза то, что структура новых произведений ROMOWE стала сложнее и состоят они из нескольких частей, и эти фортепианные зарисовки очень привлекательны. Единственный минус этого альбома для меня по сравнению с "Narcissism`ом" - какая-то излишняя "сделанность" звука, просчитанность всех элементов музыкального полотна. Например, на первом альбоме имело место какая-то хтоническая составляющая, элемент первозданного грубого хаоса - прежде всего в басовом гудении в некоторых треках, очень здорово оттенявшая основные гармонии. Этот факт и общее "классическое" звучание альбома постоянно вызывает у меня непонимание употребления термина dark folk по отношению к музыке RR. Всё-таки понятие folk подразумевает нечто гораздо более спонтанное и дионисийское, взять хоть тот же Current 93. Для меня музыка ROMOWE в последнее время больше ассоциируется со словосочетанием "чёрный миннезанг", der Schwarze Minnesang, если угодно. А вы что думаете по этому поводу? АШ (октябрь 2000)  
 

TOORAMA “Godspeed”

Traditional Erzya-Mordvin folk songs from the republic of Mordovia, Russia (с) & (p) 2002 Toorama 1. Масторавась лужакадсь [1’24] ЗЛЫЕ КУКЛЫ «Чужой небесный город» - student2.ru 2. Кувы содави тундонь чись [3’44] 3. Пазчангодь [3’48] 4. Покш толкан велесь [3’06] 5. Гарай кери пенгензэ [1’24] 6. Иванонь Устя [5’46] 7. Тейтересь паро – Виртёва [5’19] 8. Лиседе раскеть, каршозонок [2’02] 9. Э, каштомава, авине [2’23] 10. Мурзань, цёра [6’34] 11. Мазы репсань саламо [0’59] 12. Довабабине [5’20] 13. Савань Терюша [5’06] 14. Кодамо моро минь моратано? [3’26] 15. Раужо иневедесь [2’53] 16. Тюштя [5’07] disc duration: 59’53 recording: Kallio_Kuninkala, Javenpaa, Finland, IV/1996 recording & mixing: Jouko Kyhala. mastering: Finnvox/Pauli Saastamoinen produced by Toorama http://www.torama.ru e-mail: [email protected] TOORAMA: Владимир Ромашкин Алексей Кручинкин Виталий Прокин Виталий Ромашкин Геннадий Дулкин Владимир Кокурин Олег Гангеев Андрей Ромашкин Третий компакт-диск наиболее яркого, по признанию критиков, мордовского и финно-угорского фольклорного коллектива, исполняющего эрзянские, мокшанские, шокшанские и терюханские песни. Что это за названия, признаться, известно мне весьма отдаленно, но мужское многоголосье, звучащее на диске, производит впечатление в прямом смысле слова потрясающее. В эпоху мультикультурализма, когда принято смешивать все со всем, подобные диски в проигрыватель попадают как-то до обидного редко, хотя именно за такого рода творчеством в любом случае остается Сила. Древняя магическая музыка, исполненная людьми в высшей степени компетентными и одаренными – никаких компромиссов, когда слышишь и воспринимаешь эти звуковые и энергетические потоки, кровь начинает быстрее бегать по жилам, возникает чувство вспоминания чего-то давно забытого. Кстати, знакомство мое с этой музыкой и впрямь началось с узнавания – случайно услышав первый трэк, я вспомнил весеннюю мордовскую закличную дождя, которую ранее слышал в исполнении женского фольклорного Петрозаводской консерватории. Нечто очень торжественно-гимноподобное и пробирающее до костей. Девчонки говорили тогда, что эта песня ни сколько не утратила со временем своей магической энергии, - впрочем, остальной материал на диске Торамы нисколько не уступает в этом первому треку, и действительно влияет и на душевное, и на физическое состояние слушателя. Сам коллектив объездил с концертами всю Европу, первый свой диск записал в Финляндии, участвовал во многих фильма и телепередачах. К сожалению, художественный руководитель коллектива Владимир Ромашкин, один из ярых популяризаторов финно-угорского фольклора, автор нескольких монографий и фильмов, человек, ходивший по Парижу босиком, умер незадолго до выхода “Godspeed”. Однако дух и восхитительная энергия истинного фолка осталась на этом диске: очень немногим фольклорным коллективам удается сегодня соответствовать делу, за которое они берутся, не уползая в кабак и псевдотрадиции, на которые в первую очередь клюет сегодняшняя публика. Этот потрясающий диск был подарен нам перед самым концертом MOON FAR AWAY в городе Москве человеком по имени Шелли. АШ (апрель 2003) ЗЛЫЕ КУКЛЫ «Чужой небесный город» - student2.ru
 

Наши рекомендации