(p)2000 Brudenia Records, Koenigsberg R002 label contact: [email protected] group contact: [email protected] I. Taedeum Vitae La Rose Noire (9`54) Weilawei (5`26) Elegy (4`33) Le Soleil Noir de la Melancolie (6`23) II. Suspiria de Profundis El Desdichado (9`28) Fons Aeternae Juventutis (6`13) Eques Aurei Lapidis (6`50) Tot l`Aur del Mon e Tot l`Argen (12`02) Julia - voices Olga - voices of Silence Victoria - keyboards, grand piano, flute Anny - cello Ludmila - violin Poonk - archy-violin Johnny - guitars, sounds Niktorius - voices, guitars, sounds Ruslan Z. - second voice on Weilawei La Rose Noire (words by Johnny, music by Johnny/ Victoria/ Suffer/ Snap) Weilawei (words: a free adaptation of T.S.Eliot`s poetry, music by Ruslan Z.) Elegy (words by Chidiock Tichborne, music by Niktorius) Le Soleil Noir de la Melancolie ( a free adaptation of Circle of Circumstances) El Desdichado (words by Gerard de Nerval, music by Johnny) Fons Aeternae Juventutis (words by Charles Baudelaire, music by Niktorius) Eques Aurei Lapidis (words by Niktorius, music: a free adaptation of Anthony Holborne`s "Passion") Tot l`Aur del Mon e Tot l`Argen (words by Bernart de Ventadorn, music by Niktorius) All arrangements and adaptations by Niktorius / ROMOWE - RIKOITO. All grand piano pieces were composed by Victoria. l`Automne Eternel was recorded between Autumn 1998 and Autumn 1999 and mixed during January and February 2000 at the Studio of Brudenia Records, Kunigsbergk, Prussia. Engineered by Johnny. Mixed by ROMOWE RIKOITO and Volosy. Produced by Volosy and ROMOWE RIKOITO. Pictures of Teutonic Decay: Cover - the last Teutonic fresco in Sambia - from the ruined Church of Rudawa, Prussia. Back cover: Teutonic Cross in the necropolis of Pobethen, Prussia. Inside - the last Teutonic frescoes in Nattangia - from the ruined Church of Allenawa, Prussia. Photos by Niktorius and Inga. Lay-out by Igor Isayev, Dmitry Dimidenko and Niktorius. Thanks to: Edward Ka-Spel; Andrey Borisov; Coroner - gothic.ru; Wolfsblood; Vadim Epstein; Ash - Neutral; Count Ash - Moon Far Away; Stirlitz; George Charsky - Nekraina; Max and Danil - Membranoids, Svetlana P., Julia; Johanna M. Doyle; Alexander P. and Denis T.-Widewut`s Brothers; Urri - Los Chikatilos; Alexey Kennedy; Denis M.; Andrey Z.; Suffer; Alla Yakovleva, Oleg Dane; R. Possessed; Sergey and Olga N.; Snap; Fidel; and especially to Volosy. Этот диск записан специально для меня. Каждый раз, слушая его, не могу отделаться от этого, конечно, крайне субъективного, ощущения личного послания. Возможно, сказалось общение с этой фантастической кенигсбергской компанией, после которого их музыка предстала для меня в совершенно новом свете. Писать такую музыку - истинная роскошь. Аристократизм в истинном смысле этого слова, буквально во всем. Ничего навязчивого и лишнего, никакой суеты, стереотипов сознания, при этом некоторые моменты пропитаны чем-то запредельным и принципиально не называемым. Опять, конечно же, очень субъективно, но первое, что порадовало меня на этом диске, это мгновение между 82 и 85 секундами первого трека. Каждый раз на этом месте пластинки меня наполняет какой-то мистический восторг. Сама же "Черная роза" для меня теперь - "эмблема ROMOWE". За спиной исполняющего её Глеба как будто стоит какая-то полупрозрачная глыба божественности, впитывающая в себя его затихающий голос. Одна из лучших вещей RR. Следующая за ней "Weilawei" - неброский не ограненный алмаз, именно в этой песне планировалось использовать пение Эдварда Ка-Спела. Как мне кажется, вторая часть альбома более наполнена ароматом времени и внутренней религиозности, тем, что я всегда ищу в музыке. "Fons Aeternae Juventutis", записанная неожиданно медленнее, чем исполняется группой на концертах - до сих пор помню то ощущение, которое она вызвала у меня на первом концерте RR в Москве. "El Desdichado" - потрясающе светлый трек на крайне безысходное стихотворение Жерара де Нерваля. Прекрасная мелодия, журчание французского языка и заключительная фортепианная часть, написанная и исполненная Викторией. Нет слов - слова были в начале. Два заключительных трека наряду с "El Desdichado" - самые любимые мои номера на этом CD. По сути своей, это два Гимна, из которых "Eques Aurei Lapidis" наполнен атмосферой Кенигсберга и его вечных мифов, а второй - бесконечно печальная песня о безвозвратно утерянном (но всё-таки цитирую одного из самых моих любимых моих трубадуров - "how can someone so young sing words so sad?"). Бросается в глаза то, что структура новых произведений ROMOWE стала сложнее и состоят они из нескольких частей, и эти фортепианные зарисовки очень привлекательны. Единственный минус этого альбома для меня по сравнению с "Narcissism`ом" - какая-то излишняя "сделанность" звука, просчитанность всех элементов музыкального полотна. Например, на первом альбоме имело место какая-то хтоническая составляющая, элемент первозданного грубого хаоса - прежде всего в басовом гудении в некоторых треках, очень здорово оттенявшая основные гармонии. Этот факт и общее "классическое" звучание альбома постоянно вызывает у меня непонимание употребления термина dark folk по отношению к музыке RR. Всё-таки понятие folk подразумевает нечто гораздо более спонтанное и дионисийское, взять хоть тот же Current 93. Для меня музыка ROMOWE в последнее время больше ассоциируется со словосочетанием "чёрный миннезанг", der Schwarze Minnesang, если угодно. А вы что думаете по этому поводу? АШ (октябрь 2000) | |