CM von Hausswolff - Maggots / Maskar

CM von Hausswolff - Maggots / Maskar - student2.ru Cat.Nr: Laton 045 (limited collectors edition)   01. Maggots / Maskar 5’03 02. Worms / Larver 5’07 03. Critical / Kritisk 5’04   absolute time: 15’18   Composer / Kompositör: CM von Hausswolff Recorded at the castle in Stockholm, 2006 Photo (Labelprint) of CM von Hausswolff by F. Pomassl, Copenhagen, 2002 Cover artwork by Anna Ceeh and F. Pomassl made in St.Petersburg and Vienna, 2004-06 http://www.laton.at/music/045.html   Note: Second conceptual album in a series exclusive for Laton Attention: Contains original bag of thai maggots Эта запись – очередная провокация со стороны радикального аудио-экстремала. Вторая в серии, которую бы я назвал «звуки, которые никому не нужны». Первая была издана в 2004 году и посвящалась крысам. Сейчас – личинки. Да ещё и таиландские. Понять звуковой мир этих существ мы никогда не сможем. Нужно ли это вообще? Не знаю. Интересно ли это? Не уверен. Надо разобраться! Очевидно, именно таким был ход мыслей Карла Михаэля фон Хауссвольфа перед тем как он начал записывать шуршание и царапание крыс в хельсинском отеле в 2002 году.   Идея хороша тем, что уже в самом начале ничего кроме полного здорового абсурда в себе не содержит. Грубо говоря, таким образом, можно записывать что угодно и обзывать это абсолютно как угодно. Ибо понять по звукам, что происходило радом с микрофоном во время записи невозможно, да и совсем не нужно. Тут ДРУГИЕ правила игры. А самое сложное – это найти издателя, который понимает и разделяет такие же безумные идеологические принципы. В данном случае могу сказать, что хозяева австрийского лэйбла Laton и г-н Хауссвольф находятся в полнейшем взаимопонимании, что вызывает у меня глубочайшее уважением к обеим сторонам. И даже больше именно к лэйблу, т.к. далеко не каждый решится на издание таких записей.   Любой абсурд остался бы полнейшей абсурдной чепухой, не имея, он под собой элементарного теоретического фундамента. Говоря о Карле Михаэле фон Хауссвольфе, мы о таком фундаменте, как минимум, должны знать. Человек он известный, заслуженный. Делом паранормальных звуковых проектов занимается далеко не первый год. Стало быть, не всё тут просто так. Стало быть, когда этих самых тайских личинок начинаешь, допустим, жарить на сковородке, то звуки, которые при этом можно записать в разных частотных диапазонах, это не просто так сами по себе треск и щелчки, а нечто такое, в чем можно услышать неведомое. Вся штука в том, по каким именно законам это воспринимать.   В общем, рассуждать так можно бесконечно. А вот нужно ли? Какой толк от пустых разговоров? Точно уверен я только в одном – прослушать эти пятнадцать минут странных звуков полностью с первого раза сможет человек с абсолютно устойчивой нервной системой. Мне, кстати говоря, это не удалось.   Зато параллельно прослушиванию этого диска я неожиданно подумал вот о чем – как было бы здорово собраться и задуматься о происходящем внутри нас самих. Я недавно проходил ультразвуковое исследование в клинике, и когда доктор включал «звуковое сопровождение» картинки, то можно было услышать массу интересного и занятного, что происходило внутри моего организма. Записать это можно элементарно – на аппарате есть аудио-выход (я его видел), так что главное прийти на процедуру с рекордером и попросить разрешения у доктора. Потрясающая получилась бы запись.   И ещё что мне интересно – много ли поклонников «экстремальной акустики» (или «экспериментальной электроники») возжелали приобрести этот диск? На сайте ДОМа указана цена аж в 300 рублей. Честно говоря, я бы не рискнул.   АТ (10 апреля 2007 г.)   КМфХВ, похоже, относится к индустрии грамзаписи с той же степенью издевки, как и ко всем устоявшимся институтам. Слушать это пощелкивание с гудениями в режиме «вот щас нажму на кнопку и оттянусь», однако, никому в голову не приходит. Его диски живут в иных пространствах, чем Джорджа Майкла. На полках таких же идиотов, как и я сам. Но объяснить сообществу жующих, что НА ЭТОЙ КАРТИНЕ НИХРЕНА НЕ ИЗОБРАЖЕНО, не удавалось и В.Кандинскому. Я послушаю этот скромно изданный латоновский диск еще раза два-три за свой лайфтайм – хотя бы потому что от Хаусвольффа и в жизни, и в треках прет иррациональный позитив, весна какая-то перманентная. И это не цветение яблонь за забором психушки – скорее, напоминание, что мир окончательно ..банулся, и те, кто первыми это осознает, еще имеют шансы выкарабкаться. КМфХВ выраженный биофил, потому карабкается к свету в авангарде маленьких личинок, которых поп-машине не раздавить: она едет по правилам. А здесь правил просто не бывает.   подпись: кандидат на гражданство Королевства Лосей и Волков фон ШтирлиТЦ Макс Отто  
 

Húbert Nói / Howie B - Music for Astronauts and Cosmonauts

CM von Hausswolff - Maggots / Maskar - student2.ru Format: 2xCD Cat.Nr: Laton 042 Release date: 03.2007 CD 1 (56’32) 1. Countdown 03:05 2. Take off 08:30 3. Morning 22:30 4. Day 22:30 CD 2 (50’09) 5. Evening 22:30 6. Night 22:30 7. Into landing 04:30 Recorded 1998-2002. Greenhouse studio Iceland All tracks written by Húbert Nói & Howie B Produced / mixed by Howie B, Co-production: Húbert Nói Húbert Nói: Synthesizers, Keyboards, Sequencers Howie B : Synthesizer, Sampler, Keyboards, Drum Machine Engineer: Valgeir Sigurdsson Album & Cover concept: Húbert Nói Cover design: Dóra Ísleifsdóttir http://www.laton.at/music/042.html Очередной свежий релиз от Laton оставил у меня двойственное впечатление. С одной стороны солидное теоретическое обоснование, подкрепленное конкретными цифрами и астрономическими выкладками: «космическому аппарату требуется 8,5 минут, чтобы достичь орбиты в 297 км, на такой высоте один полный оборот вокруг Земли занимает 90 минут», а также участие известного английского музыканта по имени Howie B. А с другой стороны – музыка, производящая ощущение незавершенности, и слушающаяся довольно пресно. Как указано в пресс-релизе на сайте Laton, Howie B – известный в Англии «studio wizard, remixer and DJ», работавший в разное время с музыкантами «высшей лиги»: U2, Bjork, Tricky, Brian Eno, Sinead O`Connor, Sly and Robbie and Everything but the Girl. Húbert Nói – музыкант и художник из Исландии, в его послужном списке уже есть участие в проектах Psychic TV and HÖH. Познакомились они в 1996 году, когда Хоуи использовал для своего альбома «Music for babies» один из рисунков Хьюберта. Очевидно, что именно в то время родилась идея проекта «Музыки для астронавтов и космонавтов», т.к. на обложке указаны следующие годы 1998-2002. Что можно было делать в течение пяти лет с получившейся в итоге фонограммой, причем так её толком и не доработать, мне совершенно непонятно. А сама идея хороша! Сделать звуковую дорожку к воображаемому космическому путешествию вокруг Земли. Очевидно, что последовательное развитие космического туризма позволит в ближайшем будущем организовать полеты на околоземных орбитах в массовом порядке. Взлет в течении 8,5 минут, облет Земли в течении 90 минут, и приземление. На всё про всё, менее двух часов. Собственно, так эти два диска и играют. Если зарядить их в чейнджер (чтобы не прерываться на перестановку), то создается полное впечатление нахождения в замкнутом механическом пространстве, наполненном непрерывным гудением неведомых устройств. Впрочем, амбиентное гудение непостоянно, оно имеет флуктуации, временами даже мелодический басовый риф, а также разнообразные оттенки шуршания. Звуков работы реактивных двигателей при взлете, поскрипываний корпуса летательного аппарата при перегрузках и прочего в фонограмме не слышно. Иными словами звуковая дорожка явно обозначает свою фантастическую природу далекого будущего, когда слетать в ближний космос будет также просто, как и сейчас поехать на лифте на 25 этаж. Нет никакого героизма, драматизма и психологической кульминации. Именно это вызывает чувство определенного неудовлетворения. Всё-таки космос пока штука экстремальная, настолько гладко и спокойно туда слетать (и вернуться) просто не получиться. Первый диск мне показался более веселым и разнообразным. Необходимость растянуть «полет» до 90 минут явно усложнила восприятие второй половины программы. Думаю, что более тщательная работа над этой записью позволила бы сделать её ярче и контрастнее. Но, похоже, что идея, возникшая в 1998-м году, через пять лет перегорела окончательно, работать стало неинтересно, и её доделывали кое-как, чтобы не пропало уже сделанное. Кстати, прочитав в и-нете о том, что, дескать, самому Боно нравится под эту запись кататься на лыжах, (наверняка ему диск по знакомству Howie B передал!), я почему-то немедленно вспомнил Венедикта Ерофеева, и по другому, нежели «Музыка для спортивных татар и космонавтов» этот двойник называть перестал. Опять таки, почему в названии не упоминаются китайские «тайконавты»? Если есть такое специальное разделение на астронавтов и космонавтов, то почему нет тайконавтов? Означает ли это, что эта запись для них НЕ предназначена? Хотя, если размышлять здраво, то название явно было придумано до первого полета тайконавта в космос, который состоялся лишь в октябре 2005 года и потом его просто не стали менять. АТ (26 апреля 2007 г.)  
 

INFRA RED ARMY "EnTrails"

CM von Hausswolff - Maggots / Maskar - student2.ru (p)2006 Laton Cat.Nr: Laton 037 01. Lo 6:22 02. NocTurn 6:12 03. Diver 6:05 04. Waiting 4:42 05. EnCore 4:32 06. Cage 4:56 07. Deja 5:23 08. Shram 4:02 09. Daown 6:31 10. PureCell 6:54 11. OptiMystique 7:25 Absolute time: 63:07 All tracks written, performed & produced by Dmytro Soroka at Kharkiv, Ukraine Tracks 01, 02, 10 & 11 previously released at Nexsound Cover Artwork: Elvira Almakaeva & Dmytro Soroka www.laton.at/music/037.html «Инфракрасная Армия» - это название сразу мне напомнило Вагрича Бахчаняна, он так же виртуозно играет словами и привычными идиомами. Только у Вагрича было сказано – «Инфракрасное Знамя». В комплекте со следующими шедеврами: «Лестничный марш Дунаевского», «Знак злокачества», или вот – «Жилплощадь Восстания». Но, обратил я внимание на этот диск вовсе не из-за названия, а в первую очередь из-за музыки. На двухдисковом латоновском сборнике “Culmination” (Laton 030, 2005), вторым треком на втором диске есть пьеса “Daown”, которую я заметил буквально с первого прослушивания, ещё тогда подумав, что «однако, как здорово сделано!». Остинатный клавишный бас, перкуссия с флэнджером, тихая мелодия флейты на заднем плане и акустическая и электрическая гитара соло. Красиво и таинственно, как у Durutti Column. Laton делает очень хорошее и нужное дело – издает непростую музыку, записанную на территории постсоветских государств. Музыку, которую в противном случае, мы никогда бы просто не услышали. Например, записи сделанные в Украине, до нас доходят с таким трудом, что остается только удивляться тому, что они вообще у нас появляются. Катя Заволока, изданная на Laton в 2005-м году, теперь вот Infra Red Army. И, что примечательно, оба проекта сначала, то есть до Laton, издавались на харьковском лэйбле Nexsound. Получается, что там, в Харькове, давно существует отличная кузница творческих кадров! Как это понятно из данных на обложке диска, «Инфракрасная Армия» – это Дмитрий Сорока, one man project. А это говорит о том, что за всё, что мы слышим в этой записи, мы должны благодарить именно его. Основные инструменты это гитара и клавишные, но есть также флейта, саксофон, скрипка. Причем хочу отметить, что сэмплирование используется очень аккуратно, временами полное ощущение, что отдельные партии играются живьём. Но главное удовольствие заключается в самой музыке, в красивых аранжировках, в грамотных композиционных решениях. Сразу же слышно, что имеющееся музыкальное образование по классической гитаре Дмитрий использует максимально возможным способом. “EnTrails” – первый полноформатный альбом «Инфракрасной Армии» и я искренне верю в то, что Дмитрий Сорока будет нас радовать отличной музыкой и дальше! АТ (17 мая 2007 г.) Discography:EnTrails (Laton 037, 2006) Culmination (Laton 030, 2xCD Compilation, 2005) The Many Things Worth Living For (Autoplate, apl20, mp3 Compilation, 2004) Infra Red Army - Black Body (Nexsound, ns15, mp3, 2003), www.nexsound.org/ira.html Polivox Populy 2 (Nexsound, ns14, CD Compilation, 2003)  
 

Наши рекомендации