Построенная в 1693 году в усадьбе Нарышкиных
Новодевичий монастырь .
Светские постройки: деревянный царский дворец в Коломенском,
Башня сооружена в 1516 году под руководством миланского архитектора Алевиза Фрязина[1]. Невысокая, окруженная рвом и рекой Неглинной, с единственными воротами, которые в минуты опасности наглухо закрывались подъемной частью моста, башня была грозной преградой для осаждавших крепость. Она имела бойницы подошвенного боя и машикули.
В старину Кутафья, подобно прочим кремлёвским башням, завершалась двурогими зубцами и шатровой тесовой кровлей. В 1685 году её увенчали ажурной «короной»
- кирпичный Теремной дворец Московского Кремля, палаты Аверкия Кириллова.
Московский Кремль перестал быть оборонительным сооружением, в XVII веке башни Кремля украшаются шатрами, появляются часы на Спасской башне. Башни Московского Кремля
У Московского Кремля 20 башен и все они разные, двух одинаковых нет.У каждой башни есть своё имя и своя история. Не досталось имён только двум башням, их так и называют Первая Безымянная и Вторая Безымянная.
Тайницкая башня Водовзводная башня Боровицкая башня
Оружейная башня 1516г. Кутафья Троицкая башни
Угловая Арсенальная башня Московского Кремля
Средняя Арсенальная башня Набатная башня Царская башня
Константино-Еленинская Сенатская Никольская башня
Петровская Комендантская Благовещенская
Спасская башня
Изобразительное искусство.
В изобразительном искусстве XVII века сильнее, чем в других сферах культуры, сохранялось влияние традиции, что объяснялось контролем церковных властей за соблюдением иконописного канона. И, тем не менее, именно в XVII веке началось превращение иконописи в живопись.
- При Оружейной палате была создана школа для обучения живописи, живописная мастерская - фактически Академия художеств, которую возглавлял Симон Ушаков.
- Симон Ушаков – крупнейший художник XVII века: «Спас Нерукотворный», «Троица».
- В XVII веке было положено начало портретной живописи– парсуны. Известны изображения Алексея Михайловича, его сына Федора Алексеевича, патриарха Никона, князя Скопина-Шуйского.
Парсуна
Надгробный портрет Скопина-Шуйского
Парсу́на (искажённое лат. persona — «личность», «особа») — первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания, искажение слова «персона», которым в XVII веке назывались светские портреты.
Характеристика
Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции.
Доктор искусствоведения Лев Лифшиц отмечает, что: «создатели парсун, как правило, не стремились раскрыть неповторимые свойства портретируемого человека, но должны были соотнести точно запечатленные черты лица с трафаретной и неизменной схемой репрезентации фигуры, соответствующей сану или званию — боярина, стольника, воеводы, посла.
Типы
На сегодняшний день парсуну по изображённым на них персоналиям и техники живописи, можно разделить на следующие категории: