Музей истории камнерезного дела на Алтае в с. Колывань

Сбор материалов и оформление музейной комнаты в здании камнерезного завода им. И.И. Ползунова (1966 г.). Увеличение численности экспонатов. Открытие «Музея истории камнерезного дела на Алтае» (1989 г.) как филиала Алтайского краевого музея изобразительных и прикладных искусств. Отражение в экспозиции истории деятельности Колыванской шлифовальной фабрики (1802–1949 гг.). Коллекции алтайских поделочных камней, изделия камнерезов, работы учеников рисовального класса частного училища XIX – начала XX вв., наградные медали с международных выставок. Оформление муниципального статуса музея (1995 г.). Основные направления современной деятельности музея.

Общественные и ведомственные музеи Алтая

Литературно-краеведческий музей МОУ СОШ №27

Работа школьного литературно-творческого кружка и идея создания Литературно-краеведческого музея (1960 г.). Книги и фотоматериалы на первых стендах. Исследовательская работа учащихся под руководством Л.М. Остертаг. Переписка с писателями, жившими на Алтае: В.Т. Лацисом, Г.М. Пушкаревым, А.Л. Коптеловым и др. Поездки учащихся, встречи с писателями и поэтами. Создание отделов музея: «Алтай в годы давние», «Первый натиск бури», «Этих дней не смолкнет слава», «Над Алтаем зажглась золотая заря». Экспонаты музея: рукописи Г. Пушкарева, М. Васильевой-Потаниной, Л. Квина, М. Юдалевича; редкие издания, письма А.М. Топорова, С.П. Залыгина, М.Д. Зверева, В.М. Шукшина. Использование материалов музея на уроках литературы, барнауловедения, при создании радио- и телепередач «Алтай в художественной литературе», «Писатели Алтая».

Музей «Наше Отечество» МОУ СОШ №53

Открытие музея в помещении школы №56 (1962 г.). Основная цель музейной экспозиции – патриотическое воспитание учащихся. Поисково-исследовательская работа под руководством М.Л. Щепочкина по выявлению подвигов курсантов военных училищ Алтая в 1941–1945 гг.; воссоздание боевого пути 42-й барнаульской Краснознаменной бригады. Подготовка публикаций, видеофильмов по собранным материалам. Организации встреч школьников с ветеранами Великой Отечественной войны.

Музей истории медицины при городской больнице №2 г.Рубцовска Алтайского края

Частные коллекции врача И.Г. Беккера. Открытие в 1993 г. музея в помещении больницы. Демонстрация в экспозиции истории медицины Алтая XVIII–XX вв. Состав фондов, раритеты музея. Экскурсии «Медицина XX века», «Медицина военного периода», «XX век без наркотиков» и др. Работа сотрудников музея с детской аудиторией и пропаганда здорового образа жизни.

Основные проблемы и пути развития ведомственных музеев Алтая.

Раздел 3.Подготовка отчета по практике.Обработка и анализ полученной информации. В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики обязательно ведение отчетных документов, заполнение дневника практиканта, фиксируя виды и объем выполняемой работы. По окончании практики записи переносятся в итоговый отчет практиканта (см. приложение). Отчет по учебно-производственной практике готовится индивидуально. Объем отчетов может составлять 20-25 страниц, структура отчета близка к структуре курсовой работы.

Образовательные технологии (научно-исследовательские, научно-производственные), используемые на практике.

Дисциплина «учебно-ознакомительная практика», помимо традиционной работы (практические занятия) предусматривает использование инновационных образовательных технологий: практические занятия в форме дискуссий и мини-конференций на заданную тему; подготовка компьютерных презентаций; работа в команде и малых группах. Для промежуточной аттестации используется тестовая форма контроля. Итоговая аттестация проходит в форме зачета. Самостоятельная работа студентов предусматривает: написание эссе, выполнение подготовка письменных и устных сообщений, тематических докладов, поиск новейшей научной информации в сети Интернет. При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий, такие как деловые игры, разбор конкретных ситуаций. На основе данных инновационных образовательных технологий у студентов формируются профессиональные навыки применения практических знаний о сущности, значении, целях, перспективе музейной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

По разделу 1.

Контрольные вопросы

1. Изучить правила техники безопасности в музеях, галереях, выставочных залах.

По разделу 2.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие подходы к определению понятия «музей» сложи­лись в современной науке?

2. Какие задачи решает музей?

3.Что такое музей и какова его роль в сохранении культурного наследия?

4.В чем различие между музеем и галере­ей?

5. Каковы особенности создания школьного музея?

6. В чем специфика вузовского музея?

7. Проведите параллель между качеством выставок и количеством посетителя?

8. Какие типы экспозиций преобладают в музеях?

9.Какова роль постоянной экспозиции в музейной деятельности?

10.Экспонат и его роль в экспозиции?

11. Возможно ли экспозиционное творчество? Обоснуйте ответ.

12. Найдите в справочной литературе несколько определений поня­тия «экспозиция». Какое из них вам кажется самым емким и точным?

13. Почему современному обществу необходимы услуги музея?

14. Что собой представляет музейный каталог?

15. Найдите по Интернету статьи и книги на тему «Изучение творчества знаменитого художника Н.К.Рериха».

Наши рекомендации