Никаких проблем не существует
Вы, осознающее присутствие, не имеете никаких проблем, так же, как пространство комнаты не имеет проблем с чем-нибудь, что появляется внутри него.
Тот факт, что что-то появляется означает, что вы, осознающее присутствие, уже сказали ему «Да». Другими словами - реальных проблем нет. Проблемы есть всегда только для того Я, которымнас воображают мысли, и никогда не для нашего подлинного Я -осознающего присутствия.
Представьте себе, что вы бросаете через комнату мяч. Мяч не является проблемой для пространства. В самом деле пространство не имеет механизма внутри него, с которым оносопротивлялось бы мячу. Только другой объект, который возникнет в пространстве будет в состоянии противостоять мячу.
Отдельное Я такое же. Это мысль или чувство, которое поднимается вверх с пространством нашего Я и сопротивляется текущей ситуации. Это то сопротивление, которое превращает нейтральнуюситуацию в проблему. Это сопротивление превращает наше Я в отдельное существо, и мир - в проблему.
В отсутствие этого сопротивления есть просто непосредственность и сплошнаяблизость переживания в котором там нет ни места, ни времени для «меня», «других» или «объекта».
Чистое испытывание не состоит из частей, самостей, объектов или других, борющихся друг с другом.Переживание – сплошное и близкое.Есть только сплошная целостность.
Проблема – это всегда одна мнимая часть или объект, борющийся с другим. Но в опыте нет реальных отдельных частей, самостей, объектов или других. Проблемы - всегда только для мысли, мысли борющейся с мыслью, чувство сопротивления ситуации. Все эти мысли появляются в нашем Я, но не для Я.
Даже сопротивляющаяся мысль или чувство не является проблемой для нашего Я. Сопротивляющаяся мысль или чувство - это просто еще один мяч, пролетающий через пустое пространство. Сопротивляющаяся мысль или чувство, из которых сделано мнимое Я есть проблемой только для мнимогоЯ.
Только отдельное Я хотело бы избавиться от отдельного Я. На самом деле только отдельное Я видит отдельное Я.
На самом деле отдельное Я не может увидеть что-то. Оно само есть видением. Другими словами, разделения и проблемы, которые посещают его, существуют только с воображаемой точки зрения разделения. Но на самом деле нет такой точки зрения. Разделение и все, что исходит от него, например, проблемы, всегда мнимое.
Наше подлинное Я не знает и не видит никакого разделения. Оно не знает никакого отдельного Я и никакого отдельноговнешнего мира.
Оно знает только непосредственность и близость чистого переживания, без деталей, разделения, самости, объектов или инаковости. То есть, оно знает только любовь.
Наше Я пронизывает весь опыт, как экран пронизывает изображение. В самом деле экран не пронизывает изображение. Нет никакого изображения отдельно от экрана.
«Образ»- это просто имя, которое мы даем экрану, когда он кажется чем-то отличным от экрана. «Части», «разделение», «самость», объекты или «другие» - это имена, которые мы даем испытыванию, когда оно кажется чем-то другим, чем наше Я -осознающее присутствие, чистая сокровенность.
Как наше подлинное Я может захотеть избавиться от чувства разделения, когда оно даже не видит такое разделение? Что это такое, что видит проблему и хочет избавиться от нее? Только мнимое Я.
Это кажущееся присутствие мнимого Я превращает нейтральную ситуацию в проблему, которую необходимо решить.
Но невозможно решить несуществующую проблему.Решая«проблемы» - мы предоставляемим реальность. Проблемы процветают на внимании, которое мы им даем. На самом деле они и сделаны из того внимания, которое мы им даем.
При отсутствии сопротивления и поиска того, что отсутствует — другими словами, при отсутствии деятельности, которая является отдельным Я — есть просто текущая ситуация, однацельнаясубстанция, и все, что требуется от нашего тела и ума - будет организованоцелостностью от имени целостности.
В случае чрезвычайной ситуации от нашего тела и ума может потребоваться энергичная реакция. Однако мнимое Я не будет присутствовать в этом ответе, который будет, в результате, свободным от искажающей призмы разделения, через которую так часто фильтруется опыт.
В такой ситуации тело и ум будут играть свою роль в ситуации, содействуя всему, что от них требуется с эффективностью и точностью. После прекращения чрезвычайной ситуации тело и ум возвращаются в их естественное состояние открытости, прозрачности и легкости без каких-либо сохраняющихся остатков или следов.
Таким образом тело и ум никогда не станут убежищем для чувства разделения и их естественная чувствительность останется неизменной.
Также и мир никогда не становится далеким, отдельным, инертным объектом. Он остается красочным, живым иблизким, и наша деятельность всегда находится в соответствии с этим, потому что она исходит изнутри его и не перекрывается мнимой наружностью.