Описание «Мангалачарам» — танец молитва
Первый танец, который изучает ученик в начале своего пути постижения искусства танца — Mangalacharanam. это призывный танец-молитва, обращенный к какому-либо божеству. Часто таким божеством является Ганеша в силу своей способности устранять препятствия. Поэтому к нему повсеместно обращаются, начиная любое новое дело или отправляясь в путешествие. Изображение этого бога со слоновьей головой можно встретить где угодно, настолько он популярен и любим.
Танец мангалачаранам состоит из нескольких частей:
Манчья-правеш: танцор выходит на сцену и становится в позу трибханги с лепестками цветов в пушпапута-хасте (это просто ладони, сложенные в горсточку);
Пушпанджали – это поднесение цветов божеству. Танцовщица делает несколько шагов к алтарю и высыпает лепестки на землю.
Натья-рамбха – это приветствие всем зрителям.
Бхуми-пранам – поклонение матери-земле. Танцовщица садится на носочки и касается земли ладонями обеих рук, а затем, коснувшись лба, соединяет руки на груди в анджали-хасте.
Когда замолкают все барабаны, начинается непосредственно молитва — ИштедеввАндана, она представляет собой пение шлок на санскрите.
Завершает танец трикханди-пранам или благодарность, возносимая три раза: первая — Богу над головой, вторая — гуру перед лицом и последняя — зрителям перед грудью.
Молитва, иштедеввандана, содержательная часть танца. В ней танцор с помощью эмоций доносит до зрителя смысл молитвы. Использование эмоций называется сатвика-абхинайя. Конечно, необходимо как минимум знать перевод текста. Например, в нашем танце, молитва имеет следующее содержание: «О, Ганеша, любитель сладостей, под деревом желаний на прекрасной поляне ты сидишь. Божественно прекрасная Ума держит тебя на своих руках и ласкает твое большое тело. О, Ганеша, как прочны твои бивни! Ты божественный танцор! Грозный Тандава — твой отец, и ты озорно играешь змеями в его волосах. Я молюсь тебе: О, Ганеша, одно лишь просветление разума милостиво даруй мне». В индийских классических танцах все вертится вокруг индуистских божеств и богатейшей мифологии. Если честно, это трудно, на самом деле трудно проникнуться культурой, которая, ну, совершенно отлична от нашей. Но и очень интересно. Поэтому, чем больше ты знаешь об индуистских божествах, их запутанных отношениях, тем точнее ты можешь изображать их на сцене. Допустим, Ганешу отличает добрый и веселый нрав и любовь к сладостям. На картинках он изображается с чашкой сладостей, стоящей рядом с ним. Его «вахана» (ездовое животное) — мышь. Несмотря на свой увесистый животик, он считается великолепным танцором. Наверняка, многие видели его танцующие скульптурки. Тем не менее Ганеша обладает неистовой силой слона, и в то же время величайшей мудростью. Ганеша — сын «известных « родителей: Шивы (Тандава — его грозная ипостась) и Парвати (Ума — это нежное и любящее ее воплощение как женщины-матери).
Программа обучающего курса
В студии индийского классического танца «РАСАЛИЛА»
Классика Одисси | ||
Бхуми пранама | ||
0 Поклон Учителям, Богам и Земле | ||
Степы | ||
Трибанга | ||
Трибанга с носочком | ||
Трибанга и шаги в сторону | ||
Руки в замок и шаги в сторону | ||
Разработка кистей в трибанге | ||
Чок 1). удары 2). прыжки 3). вращения | ||
Женская (трибанга с переходами) | ||
Чок в стороны (посмотрите на Джаганнатху, на Баладева) | ||
Русский народный J | ||
Руки в замок над головой, переходы в трибангу с ударами | ||
Поза стеснения | ||
Чок в стороны с ударами | ||
Красивый (прыжок и рисуем круги) | ||
Чок (прыжок и один шаг ) | ||
Трибанга с опорой на носке, разворот корпуса | ||
Совмещенный чок и трибанга с переходами | ||
Чок с разворотом 90 градусов | ||
Чок с разворотом 90 градусов и руками круги | ||
Разработка переходов с хастами | ||
Русский народный и трибанга на носке | ||
Опора на пятку в присяде | ||
Руки в замке, скользящие удары пяткой | ||
Красивый (прыжок два шага в сторону и рисуем круги) | ||
Чок (прыжок и два шага) | ||
Кханди | ||
Трибанга , Чок, 18 степ, 5 степ | ||
Трибанга, прыжок 13 степ | ||
Чок, 19 степ, Трибанга | ||
Трибанга, чок, Хаста цветок, | ||
15 степ, Трибанга, Чок, | ||
Арасы | ||
Начинается с 18степа | ||
Начинается с положения рук над головой в хасте патака | ||
Начинается с хасты алападма переходящий в хасту хамсасья | ||
Начинается с арасы 3 и шаги в сторону | ||
Начинается с кханди 4 | ||
Классические танцы | ||
Мангаличаранам | ||
Вступление к Мангалачаранам | ||
Батту | ||
Дашаватара на 1-го | ||
Дашаватара на 2-х | ||
Дашаватара на 5-ых | ||
Мокша | ||
Паллави | ||
Абхинайя | ||
Танцы постановочные | ||
Шьям (народный танец-спектакль под современную музыку) | ||
Предложение лепестков (в руках лепестки или корзинки) | ||
Предложение огня (танец с свечами) | ||
Удивительный Кришна (танцевальная импровизация с элементами рэпа и танца с лентами) | ||
Гопал (танец с лентами- динамичный, объемный и радостный) | ||
Вибхавари Шеша (синтез стилей под Бхаджан) | ||
Микс (технический танец под Маха-Мантру) | ||
Медитация на Радху и Кришну (танец-спектакль под Бхаджан) | ||
Танец под стихи с элементами из танца «Мангалачаранам» | ||
____-1-ый год обучения