Sons of alpha centauri

Sons of alpha centauri - student2.ru © & ® 2007 Sound Devastation Records & SOAC SD006CD Released Nov 2007 I. 02 - celestial sounds 5:30 II. 14 - broken vessel 5:21 III. 15 - joyrider 6:08 IV. 26 - hypnotise traumatise 5:51 V. 23 - ss montgomery 7:07 VI. 25 - (battle at) the forts 4:47 VII. 28 - outrun 242 5:03 VIII. 21 - hitman 6:28 IX. 09 - landscape nine 6:14 X. 31 - espionage (the saboteur) 4:56 XI. 08 - sealand on fire 6:04 XII. 34 - going down 4:24 absolute time: 67:59 Band lineup: Marlon Aaron King – guitars Nick Hannon – bass Stevie. B – drums Blake – textures 2,8,9,15,21,23,26 – recorded live at the Yacht Club, mixed by Marlon King. January – December 2005. 14,25,28,31,34 – recorded live at Ranscombe Studios. Mixed by Jim Riley. March – May 2006. Mastered by James Plotkin. www.sonsofalphacentauri.co.uk www.myspace.com/sonsofalphacentauri www.sounddevastation.co.uk До сего момента, т.е. пока из Англии не приехал этот диск, я даже не подозревал, что в мире музыки существует такой термин – stoner rock. На википедии написано буквально следующее: Stoner rock is typically slow-to-mid tempo, low-tuned and bass-heavy. The music incorporates elements of psychedelic and blues-rock into a heavier, more repetitive and riff-centred style. Melodic vocals and `raw` or `retro` production are also common traits. The genre emerged during the early 1990s and was pioneered by the Californian band Kyuss. В общем, оказалось, что в этом коротком названии сосредоточена квинтэссенция того, что я люблю в тяжелой гитарной музыке. Причем очень давно люблю. В родоначальниках этого стиля числятся Jimi Hendrix, Black Sabbath, Led Zeppelin и даже Pink Floyd. Насчет флойдов я было засомневался, но сразу же вспомнил Interstellar Overdrive и сомнения эти свои отбросил. Есть еще один похожий термин – riff rock. Он мне показался даже более правильным в отношении SOAC, т.к. наиболее точно характеризует то, что записано на этом диске. Сама идея композиционного построения пьес SOAC более чем традиционна, но совершенно нетрадиционно для жанра stoner rock их конечное воплощение: концептуальное отсутствие вокала, практически полное отсутствие солирующих инструментов (гитарные соло на всем альбоме крайне редки), позволяет мне склониться именно к термину riff rock. Вот, например, представьте себе первую часть LTiA King Crimson, теперь оставьте только её забойный рифф, сделайте его жестче, растяните его повторение в разных вариациях минут на пять-шесть – и получится примерно одна из композиций SOAC. Причем лично мне такой подход как раз симпатичен, потому что мне всегда казалось, что у KC, BS и того же LZ аналогичные забойные моменты непростительно короткие и не дают возможности почувствовать спинным мозгом всё силу настоящего гитарного риффа. К тому же гитаристы в этих командах уж слишком любят много поиграть, а это, на мой взгляд, иногда бывает лишним в такой музыке. Так что теперь я понял, что если уж такие суровые штуки рубить, то делать это нужно именно так, как это зарубают ребята из SOAC, и только так! А ещё больше мне понравилось, что Марлон Кинг не стал распыляться понапрасну на ненужные стремительные гитарные соло и прекрасно умеет передать настроение и всю необходимую энергию всего несколькими нотами. А это реально круто! Идея обозвать пьесы только порядковыми номерами, обозначающими хронологическую последовательность их создания, мне тоже оказалась очень симпатична, но, к сожалению, очевидно, что мои симпатии не разделило руководство выпускающего леэйбла – сейчас на сайте пьесы приведены уже с названиями (я их тоже здесь привел на всякий случай). А жаль – уж больно это было здорово придумано! А больше всего в пресс-релизе меня заинтересовала фраза о том, что «ещё пять композиций написаны специально для акустического нео-классического ЕР, который должен выйти зимой 2008 года» – вот его бы я как раз очень хотел послушать! Резюмируя свои впечатления, скажу, что этот диск SOAC – штука не для слабонервных и, главное, не для нетерпеливых. Слушать его нужно внимательно и не торопясь, впрочем, как и любой другой концептуальный альбом. Это простая, скупая на действия, суровая и справедливая музыка. Хороший пример любителям хардовых гитарных запиловок в том, что количество сыгранных за единицу времени нот – вовсе не показатель качества и крутизны той или иной пьесы. АТ (28 ноября 2007 г.) P.S. Если кто после прочтения этой заметки заинтересовался, то диск в России можно легко приобрести через дистрибуцию R.A.I.G.
 

Наши рекомендации