Tы взойди красно солнышко

Ой да ты взойди-тко взойди
Да красное солнышко

Ой да над горою взойди
Да над высокою

Ой, да тут плывет-то гребет
Шлюпка легонька

Ой, да у ней нос-то корма
Да позолочена

Ой, да на носу-то стоит
Да есаул с копьем

Ой, да на корме-то сидит
Да атаман с ружьем

КРУГ-КОЛЬЦО

Круг-кольцо
Катись колесо
На красно солнышко
На звезды в ночи

 

CISFINITUM - Бездна

(c)2005 Monochrome Vision mv02 Tы взойди красно солнышко - student2.ru   1. Вестники [4:25] 2. Холодная [7:13] 3. В поисках выхода [7:24] 4. Штопор [5:32] 5. Плавая в Земле [7:56] 6. Без дна [4:26] 7. Прозрачность [9:07] 8. Вглубь [10:18] 9. Ничего [9:00]   duration: 66:27   www.monochromevision.ru e-mail: iemhome@orc.ru   музыка, запись и сведение: Е.Вороновский (Москва, 2003-2005) В записи использованы советские синтезаторы: АНС (8), Поливокс (1,3,5,7,8), RMIF TI-2 (3), Том 1501 (8), Фаэми Мини (4), Юность-21 (1,5,6,7), Форманта УДС (3,5), Венец АП-01 и ЛМ-1229. Прочие инструменты: скрипка (3,6), аккордеон (6), SP-303 (1), SP-808 (1-8), фортепиано (2), голос, сэмплы и плёнки.   Композиция «Ничего» основана на голосе Юрия Мамлеева.   Дата выпуска: 30 апреля 2005, тираж 500 копий, стандарное издание Цена на территории России - 150 рублей. Для оформления заказа пишите: iemhome@orc.ru Новый альбом московского проекта Cisfinitum - эксперимент не столько в музыкальной, сколько в эмоциональной области. Глубокий и проникновенный, он затрагивает самые тёмные уголки души и уносит в призрачный мир инобытия. Своеобразное вибрирующее звучание обеспечивают советские аналоговые синтезаторы (АНС, Поливокс, Юность-21, Форманта, Венец АП-01 и др.), а использование живых инструментов и голосов наделяет его особой одухотворённостью. Психоактивный дарк-эмбиент во взаимодействии с мелодической составляющей.   Tы взойди красно солнышко - student2.ru   Не хочу навешивать умные ярлыки, не хочу употреблять красивые иностранные термины – хочу сказать, что это просто отличная пластинка! В первую очередь впечатляет тщательная работа со звуком, которая создает удивительные звуковые сочетания, акустические пространства. Я уже давно говорил, что в области шумовых экспериментов сделать что-то новое абсолютно невозможно, что ни запиши – всё будет вторично. Но ведь и не надо ничего этакого создавать – убеждать нужно эмоциональностью, энергией звуковых форм, внутренней психологией и гармонией построения альбома в целом. Так вот «Бездна» в этом отношении сделана великолепно!   Кстати, cis-finitus значит буквально "кончающийся здесь".   И конечно же очень важной составляющей подобной убедительности является специфический звук старых советских электромузыкальных инструментов, который повторить современными цифровыми устройствами ни теоретически ни практически абсолютно невозможно.   Использование в записи голоса Юрия Витальевича Мамлеева воспринималось мною после информации от Антона Батагова с легкой дрожью.   =========================== From: Anton Batagov Sent: Thursday, May 12, 2005 1:04 PM To: Turusinov, Andrei S. Subject: не очень хорошие новости Приветствую! Вчера Ю.В.Мамлеев был госпитализирован в онкологический ин-т им.Герцена, где ему предстоит операция. В связи с этим на сайте Дугина висит обращение к народу с просьбой о пожертвовании денег, http://arcto.ru/ так как их (денег) надо, увы, очень много. Понятно, что есть близкие друзья, которые в этом, разумеется, участвуют, но этого, мягко говоря, недостаточно. Жаль, что среди друзей нет ни одного олигарха. Прочитайте, пожалуйста, и,если придет в голову, к кому еще можно с этим обратиться, то было бы очень хорошо... Спасибо! Простите, что по такому поводу... аб ===========================   Добавить мне больше действительно нечего.   АТ (20 мая 2005 г.)
 

MOMBUS & Bacillus Orchestra - Arctic + Sandy (2004)



АРКТИКА Tы взойди красно солнышко - student2.ru (p)&(c) 2004 Exotica Lights EXO 04 144 (p)&(c) 2004 CD Land Records CDLR 0447 CD дата издания: декабрь 2004 01. Интро - Intro [1`39] 02. Хочется Тепла - Feel like warm [4`49] 03. Дорожая - Traffic [3`08] 04. Арктика 77 - Arctica 77 [4`51] 05. Какурка - Kakurka [3`46] 06. Военно-морская - Navy [5`45] 07. Меллотронная Сюита v.1.2 - Melotron Suite v.1.2 [4`52] 08. Salvatore [4`29] 09. Да свидания, Берег - Farewell to shore [5`06] 10. Тора-Бора - Tora-Bora [[5`45] 11. Глиптотека - Glyptoteque [6`35] 12. Янтарная Кошка - Amber cat [4`28] 13. Лодка Рыбака - Fisherman`s boat 3`55] 14. Ангел Западного Окна - Der Engel Vom Westlichen Fenster [6`18] длительность: 65`32 музыка Момбуса записано в домашней студии Момбуса в период 12.00-12.03, Мурманск Сергей Баканёв - синтезаторы, сэмплер, драм-машинки, программирование Сева Дымодел - балалайка, голос, текст Андрей Воронов - контрабас, бас-гитара Саша Пшеничный - аккордеон Паша Забелин - гитара Костя Синев - гитара Костя Зубарев - поливокс Игорь Подольный - бас-гитара Дэвид Тибет - голос на треке 12 cover design by cybersect ПЕСОЧНАЯ Tы взойди красно солнышко - student2.ru (c) Mombus & Bacillus Orchestra 2004 (p) Cheburec 2004 CH022CD дата издания: январь 2004 01. Сонная - sleepy [5`49] 02. Хлопья тумана - fog flakes [5`22] 03. Песочная - sandy [5`38] 04. Лепет - bable [6`30] 05. Кукушкин лен - cuckoo flax [3`48] 06. sirke duba 4`43] 07. Янтарная кошка - amber cat (false add version) [4`33] 08. Меллотронная сюита - melotron suite [4`47] 09. Радиопомеха 1 - radiointerference #1 [2`47] 10. Зюйдкапский желоб - storfjord trench [2`48] 11. Радиопомеха 2 - radiointerference #2 [5`22] 12. Заход в инпорт - calling at foreign port [3`45] длительность: 55`56 Сергей Баканёв - синтезаторы, сэмплер, программирование, бонги Андрей Воронов - контрабас, бас-гитара, акустическая гитара Павел Забелин - гитара, скретчинг Игорь Подольный - бас-гитара Костя Зубарев - поливокс Костя Синев - акустическая гитара Сева Дымодел - голос Саша Пшеничный - аккордеон + голос на треке 07 - Дэвид Тибет женский голос на треке 10 - Оксана Богданова Рандомизированное интро на треке 07 исполнено петрозаводским дуэтом ADD cover design by cybersect info: www.an.ru/mombus contact: mombus@mail.ru www.cheburec.com www.exoticamusic.ru www.cdland.ru Нашему старому знакомому Момбусу наконец-то удалось издать свои записи большим тиражом для широкой публики при помощи питерского лэйбла Cheburec Records и московской Exotica. Эти стильно оформленные компакты Сергей презентовал мне при нашей непродолжительной встрече в Архангельске в марте этого года во время его неожиданной командировки в наш город. Диски мне настолько понравились, что я не стал писать свои восторги сразу же, ибо можно было легко переборщить с эпитетами и похвалами. Нужно, чтобы всё улеглось, устоялось, послушалось не раз в спокойной обстановке, а уж потом фильтровалось в рецензию. С момента нашей встречи минуло уже несколько месяцев, и теперь я уже могу изложить свои ощущения относительно этих двух компактов более или менее объективно. Во всяком случае, надеюсь на это. Идея альбома с названием «Песочная» витала у Момбуса в голове уже давно. Еще в 2003 году я получил от него CD-R с таким же названием >>> – так что не могу сказать, что эта музыка, и точка зрения на её создание, были для меня чем-то новым и совсем неожиданным. Но, если в 2003 году это были наброски, как бы черновые записи, то сейчас мы имеем полностью завершенный, доведенный до звукового совершенства материал. Первое что необходимо отметить – это, конечно же, качество записи и, непосредственно, сам подход к звуку в целом. Не зря Сергей всегда уточняет – Mombus & Bacillus Orchestra, т.е. музыка Момбуса, а исполняет её Bacillus Orchestra, состоящий из различных мурманских музыкантов. Если нужен звук гитары, балалайки, аккордеона или контрабаса, то эти партии исполняют именно живые люди, а не бездуховный сэмплер или, например, цифровой синтезатор со стандартными пресетами – и это сразу же хорошо заметно. Как уточняет в информативном разделе своего сайта Сергей – «В своих записях проект использовал и использует звуки Yamaha DX-200, Korg MS-2000, EMU E-5000, контрабаса, гитары, флейты, балалайки, аккордеона, виолончели, Поливокса, Ритма-2, Roland MC-303, Roland XP-10, Spectrasonics и Native Instruments, радио и телетрансляций, шороха травы и листьев, скрипов насекомых и ракообразных, шипения газированных напитков, шума электроприборов и грампластинок и т.д.» Все эти звуки виртуозно совмещены друг с другом, нисколько другу не мешают, работают, так сказать, на одно общее дело и создают необычайно богатую эмоциональную акустическую картину, аналогов которой мне сообразить так и не удалось. Безусловно, Mombus & Bacillus Orchestra – совершенно уникальное явление в современной отечественной электронной музыке, которое по достоинству оценят лишь в будущем. Примерно так же как это произошло с оркестром электромузыкальных инструментов п/у Вячеслава Мещерина. Кстати, в июльском номере журнала «Салон Audio Video» (#7’2005) Андрей Мухоморов (шеф лэйбла Cheburec Records) в аннотации к сборнику «Выход в город – 3.1» (где разумеется есть один трек Момбуса) привел новый для меня термин, сказав буквально следующее – «То, что делает Момбус, во всём мире называют library music». Что это может означать, я себе совершенно не представляю. А вообще, музыка Момбуса больше всего навевает воспоминания о моей прошлой корабельной жизни – есть что-то такое в этих мелодиях и звуках, что заставляет вспомнить годы морской службы, нечто неуловимо мощное и широкое, с неторопливым размахом как у океанской волны. Несмотря на то, что музыка на этих двух дисках носит относительно прикладной характер: легкие ненавязчивые мелодии, воздушный звук, и на первый взгляд всё как-то несерьёзно – это сильное и вдумчивое творение, ничего лишнего, каждый звук, каждая нота находится на своём месте. И это здорово! АТ (21 июня 2005 г.)
 

VAN DER GRAAF GENERATOR "Present"

(p)&(c)2005 Virgin Records Ltd. 7243 8 73679 2 0 Tы взойди красно солнышко - student2.ru Release date: April 25th 2005 CD One: SONGS (37`34) 1. Every Bloody Emperor (Hammill) [6`58] 2. Boleas Panic (Jackson) [6`48] 3. Nutter Alert (Hammill) [6`07] 4. Abandon Ship! (Evans/Hammill) [5`03] 5. In Babelsberg (Hammill) [5`28] 6. On The Beach (Jackson/Hammill) [6`48] CD Two: IMPROVISATIONS (65`26) 1. Vulcan Meld [7`15] 2. Double Bass [6`27] 3. Slo Moves [6`19] 4. Architectural Hair [8`50] 5. Spanner [4`57] 6. Crux [5`49] 7. Manuelle [7`49] 8. `Eavy Mate [3`47] 9. Homage To Teo [4`39] 10. The Price Of Admission [8`49] All compositions by Banton/Evans/Jackson/Hammill Hugh Banton: organ, bass guitar Guy Evans: drums David Jackson: saxes, flutes, soundbeam Peter Hammill: vox, electric piano, electric guitar Recorded at Pyworthy Rectory, North Devon, February 15-21, 2004 Edited, mixed, manipulated, overdubbed, melded, sellotaped and mastered at Terra Incognita, The Organ Workshop and Brain Mobile. Additional location surf recording by HB at Millook Beach. On this album Hugh Banton plays a two keyboard and pedals setup that behaves exactly as though it were an organ. The keyboards are a Roland VR760 and a Roland VK7, both of which have `virtual Hammond` generators and organ drawbar control. This reincarnation is dedicated to: Rod (Rontgen) Illingworth, John (Buonuomo) Goodman, (Big) Brian Gallivan, Cacky Jones and Tony Stratton Smith. www.vandergraafgenerator.net www.vandergraafgenerator.co.uk Peter Hammill – www.sofasound.com Hugh Banton – www.organworkshop.co.uk David Jackson – www.jaxontonewall.com   О том, что состоялся очередной reunion, reincarnation классиков прог-рока я знал уже давно. Неоднократно читал хвалебные рецензии в разных периодических изданиях. И не верил ни единому слову, ибо не может быть ничего хорошего в таких воссоединениях в принципе. Время 70-х уже давно ушло и его мало что не возродить – его нельзя ворошить вообще, все попытки заранее обречены на провал. Ни одна из воссоединившихся групп не смогла повторить былого успеха, все альбомы подобного плана выглядели всего лишь бледными тенями былой славы и раскупались только давно ничего не соображающими безумными поклонниками. Но, «генераторы» буквально поставили меня своим новым альбом в полнейший тупик – настолько он свеж и восхитителен. Словно и не было этих 28 лет, словно только вчера был записан последний студийный альбом VdGG “Still Life”! Просто поразительно! На самом деле ТАК не бывает! Но, диск у меня в руках, я его слушаю уже вторую неделю и не перестаю удивляться тому насколько это ураганная запись! Я всегда любил альбом “Pawn Hearts” (1971) года, так вот эта запись сделана именно в таком же духе, с такой же неимоверной страстью и энергией. Голос Питера Хэммилла поражает удивлять своим динамическим диапазоном, переходя в течении нескольких секунд от еле слышного шепота до маниакального крика – Питер остается по праву одним из самых лучших вокалистов (и поэтов!) в истории рок-музыки. Хью Бэнтон поразил меня способностью извлекать из современных цифровых синтезаторов абсолютно аналоговый звук, хотя может быть это, конечно, и не его достоинство, а хитрость инженеров фирмы Roland, но звучит совершенно реально, как раньше. Барабаны Гая Эванса просто роскошны, добавить больше нечего! А духовые Дэвида Джексона настолько адекватны общей атмосфере импровизаций, что один из критиков заявил буквально следующее: вот так бы звучала совместная запись Джона Колтрейна и King Crimson, случись им оказаться когда-нибудь в одной студии. И это правда, честное слово! Двойник совершенно правильно разбит на «песни» и «импровизации». Это справедливо хотя бы потому что раньше у «генераторов» чисто инструментальных альбомов никогда не было. Я не могу отдать предпочтения ни одному из дисков: мне всегда нравилась музыка VdGG и я всегда был поклонником песенных текстов Питера Хэммилла. Причем до такой степени, что учась в своё время в техническом вузе, переводил с английского не положенные тысячи знаков текста из всяких радиотехнических журналов, а именно тексты альбомов VdGG! Так уж мне удалось договориться с преподавателем, я показал ему обложки пластинок “Godbluff” и “Still Life”, он только глянул что там понаписано, покачал головой и сказал – ну, давай, дерзай! Зато на экзамене сразу ставил пять без разговоров. Сейчас бы у меня на такой «безумный» труд рука бы просто не поднялась. К слову сказать, переводы те куда-то подевались. Ну и ладно. Разговор ведь не об этом. Я давно зарекался никогда не писать на «Результатах» о релизах «больших» групп на «мажорных» лэйблах, справедливо полагая, что уж о таких пластинках всегда есть кому написать. Но, в ситуации с “Present” VdGG я не смог удержаться. Это потрясающий альбом, совершенно невероятный в своём появлении, самым удивительным образом существующий в нашем «настоящем» времени. АТ (26 июля 2005 г.) P.S. Осенью этого года VdGG посетил Россию с двумя концертами: Санкт-Петербург, Мьюзик Холл, 25 октября Москва, Театр Эстрады, 26 октября При желании в и-нете можно найти массу впечатлений от этих мероприятий. Сам я поехать не сподобился, поэтому по существу вопроса, увы, ничего сообщить не могу. Every Bloody Emperor By this we are all sustained: a belief in human nature and in justice and parity...all we have is the faith to carry on. Imperceptible the change as our votes become mere gestures and our lords and masters determine to cast us in the roles of serfs and slaves in the new empire`s name. Yes and every bloody emperor claims that freedom is his cause as he buffs up on his common touch as a get-out clause. Unto nations nations speak in the language of the gutter; trading primetime insults the imperial impulse extends across the screen. Truth`s been beaten to its knees; the lies embed ad infinitum till their repetition becomes a dictum we`re traitors to disbelieve. With what impotence we grieve for the democratic process as our glorious leaders conspire to feed us the last dregs of imperious disdain in the new empire`s name. Yes and every bloody emperor`s got his hands up history`s skirt as he poses for posterity over the fresh-dug dirt. Yes and every bloody emperor with his sickly rictus grin talks his way out of nearly anything but the lie within because every bloody emperor thinks his right to rule divine so he`ll go spinning and spinning and spinning into his own decline. Imperceptible the change as one by one our voices falter and the double standards of propaganda still all our righteous rage. By this we are all sustained: our belief in human nature. But our faith diminishes - close to the finish, we`re only serfs and slaves as the empire decays. Nutter Alert It might come in a letter, darkness falls in a telephone call; I await the unexpected with one ear to the party wall. Is it the pricking of the conscience, is it the itching of hair shirt, is it the dictionary definition of a precipice to skirt? It`s the nutter alert. Though this face is familiar something in it has bred contempt; I never asked for your opinion or your back-handed compliments. Oh, but here comes that special nonsense all the words out in a spurt, the unhinging of the trolley as the mouth begins to blurt... it`s the nutter alert I can see we`re in trouble from that glint in the eye you`ve got; there`s no sense to the story, comprehensively lost, the plot. And how contorted is that logic you so forcefully exert: you`re a car crash in the making, head-on, that`s a racing cert. It`s the nutter alert, this is the nutter alert. Abandon Ship! Oh, the heptagenarians got behind the decks while the skeleton crew went through the motions. It was only the medication that was keeping them erect. Yeh, the devil got the best tunes so god knows what comes next. And it`s difficult to think of anything less magic than the aged in pursuit of the hip. At the lifeboat station there`s a mounting panic... they`re going overboard for this one - abandon ship! Oh, the humanitarians took themselves below while they tried to debate the latest motion; meanwhile only the medication served to keep them on the go. So it`s devil take the hindmost: we sail on the sloop John Doe. And it`s difficult to think of anything that`s factual now we find ourselves in Alzheimer`s grip; so at disembarkation it`s no names, no pack-drill, we`re all anonymous on this one - abandon ship! In Babelsberg The city`s spread beneath my feet, but not the one that I was after while I`ve been pounding out this beat the length of the Kudamm. Street legends on the tourist map, a fading script in Gothic, out in the studio they`re rehearsing in drag for a lark. Come on, let`s get lost in the dark. Tale another step, another move, another pace, what isn`t written in the manuscript is a note to play with grace and if I exit from this story in a way I might retrace it will have fallen through the cracks when I come back in any case another time`s another place. The city`s spread beneath my feet from the top of the Mercedes tower and I can see the darkness closing in hour by hour. But I can`t take another step, no filling in, no cut and paste, a bankrupt process for the memory, this terrain is laid to waste. No, nothing`s written in the history books that doesn`t leave a nasty taste; so should I start to tell the story will you put me in my place? `Cause it`ll all be crash and burn when I return...in any case another time`s another place. Just when did this get broken? I don`t know where to begin - I got a Ubahn ticket and a Flohmarkt token.... I`m in trouble in the rubble of Berlin The light is getting dimmer, the walls of history close in. In Babelsberg they`re hunting for a different Stimmung that predates the war. That was before, that was before, that was a different Berlin, that was another Berlin, that was before in Berlin. On the Beach If we had all the time in the world we might talk about how it used to be. We could have thrown in our cards when the going got hard but evidently we went on interminably. Right now I want to walk towards the sea, hoping you`re still in step with me. All joking apart let`s play it from the heart because at last even the Silver Surfer agrees: the wave you brave rides on a deeper complexity. Ah, come on: surf`s up! Even the Silver Surfer agrees.
 

L.I.G.O. “No One Safe”

(p)2004 More Hate Productions MHP 04-027 Tы взойди красно солнышко - student2.ru release date: November 2004   1. No One Safe 5:16 2. Thief 4:32 3. Lilith 5:16 4. Vagina Dentata 5:09 5. Death FM 5:02 6. Singularity 12:06 7. Three of a Perfect Pair 4:14   running time 41:40 min.   contact address: ligoband@yahoo.com www.morehate.com     music by A.Einstein / J.Bell / R.Oppenheimer / S.Hawking, except track 7 by King Crimson lyrics by E.Hubble, except track 7 by Adrian Belew.   L.I.G.O. are: Stephen ‘Vivid Incarnation of Human-Machine Interface’ Hawking Edwin ‘Telescopic Explorer of the Horizons’ Hubble Albert ‘Exiled Dreamer of the Impossible’ Einstein Jocelyn ‘Sidereal Low Frequencies Master’ Bell Robert ‘Lord of the Fate of Mortals, the Exalted One’ Oppenheimer   Recorded and mixed at FREE WIND Studio in January – June 2004 Recording and mixing engineer, sound producer – D.S. Cover artwork by Alex (Ashen Light) Маловероятно, что я бы самостоятельно созрел для прослушивания альбома, сделанного в стиле death-metal, очень маловероятно. Но, диск этот мне прислал из Краснодара сам Негодяй, буквально с таким комментарием – «Вот послушай эту нашу местную совершенно безбашенную команду – писал их несколько месяцев у нас в студии, совсем ошалел от этих заморочек!» Поскольку Негодяй реально работает в краснодарской студии FREE WIND, то вариант, что его привлекли к записи был вполне возможен. Правда, тут же он меня предупреждал о том, что музыка эта совсем не для меня и чтобы я не пугался и не выключал диск после первых 10 секунд звучания. Но, для начала я решил освежить память по поводу того, что же это такое «лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория» на самом деле применительно к теории гравитации Альберта Эйнштейна, а не к музыке в стиле death-metal.   И «вспомнил» (с помощью и-нета конечно) буквально вот что:   Ловушка для гравитационных волн   Существование загадочных гравитационных волн, которые вроде бы распространяет любой предмет, имеющий массу, предсказал еще Эйнштейн, но пока ученые не смогли их обнаружить. Если окажется, что таковые существуют, то это будет громадным шагом к возможности управления гравитацией в будущем - фантастические антигравитационные лифты и т. д. Сейчас в США разрабатывается проект LIGO (Laset Interferometer Gravitational-Wave Observatory - Лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория), на который ученые возлагают большие надежды.   Гравитационные волны - это рябь на поверхности кривизны, на ткани пространства-времени, которая распространяется со скоростью света. Будучи предсказанными Альбертом Эйнштейном в общей теории относительности, они до сих пор непосредственно не обнаружены. Однако косвенным образом они были идентифицированы в движении двойных пульсаров. Эти волны интенсивно излучаются компактными и массивными астрофизическими объектами, например, при столкновении черных дыр или нейтронных звезд, когда, как правило, нет электромагнитного излучения. Гравитационные волны значительно глубже, чем электромагнитные, проникают и меньше поглощаются. Это - наиболее обещающая проба сильного гравитационного поля, темной стороны Вселенной.   Проект LIGO (Laser Interferometer Gravitational wave Observatory) - лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория - изначально национальный проект США. Каким образом поиски гравитационных волн связаны с современным death-metal мне было абсолютно непонятно. Так что, хотя бы из за этого, пластинку нужно было бы послушать. Опять-таки было любопытно как звучит вариант известной песни King Crimson.   Завел – действительно, первые десять секунд звучания вызвали глубокое потрясение, особенно если слушать их достаточно громко. С первого раза дослушать пластинку до конца не получилось, сказалась плохая физическая подготовка слухового аппарата. Зато я уже хорошо знал чего ожидать на второй раз: полиритмические гитары, основательный бас, электрические хитро запрограммированные барабаны, дико шипящий growling, впрочем с периодическим добавление чистого отстраненного вокала, распевающего тексты на латыни. Кстати, насчет полиритмии – в этом отношении пластинка оказалась действительно разнообразной, а также хорошо записанной и грамотно сведенной, что позволяло отнести её одним боком к стилю progressive. Периодическое использование производственных шумов добавляло оттенки industrial. Вкрапление текстов на латыни и явная староевропейская мелодичность указывала на влияние готической музыки. Что же тогда получается? Progressive-industrial-gothic-death-metal? Термин не объясняющий ничего, просто указывающий на конкретные музыкальные стили, оказавшие влияние на музыкантов L.I.G.O. Не каждый коллектив, позиционирующий себя в основном в рамки стиля death-metal, может похвастаться таким набором. И уж конечно далеко не каждый возьмется за переделку пьесы группы King Crimson.   Так каким же образом связана тема поиска гравитационных волн и вот эта вот музыка краснодарской группы? Да по большому счету никак. Если только не рассматривать Общую Теорию Относительности Эйнштейна и, в частности, тему обнаружения гравитационных волн, как попытки понять Смысл Жизни и Смерти. Те есть, темы вечные и необъятные. Во всяком случае небанальное название для death-metal коллектива. Тексты, кстати, тоже далеко не такие простые, как это может показаться на первый взгляд, и очень хорошо, что они приведены в буклете, т.к. на слух этот growling разобрать абсолютно невозможно. К тому же в качестве эпиграфа к первой песне “No One Safe” выбраны строки из поэмы английского поэта-романтика Джона Китса (John Keats: 1795-1821) «Ода Греческой Вазе» (“Ode on a Grecian Urn”). На этот эпиграф я обратив внимание не сразу – и зря, он как раз о многом говорит:   Heard melodies are sweet, but those unheard Are sweeter; therefore, ye soft pipes, play on; Not to the sensual ear, but, more endeared, Pipe to the spirit ditties of no tone... “Ode on a Grecian Urn” John Keats   Нам сладостен услышанный напев, Но слаще тот, что недоступен слуху, Играйте ж, флейты, тленное презрев, Свои мелодии играйте духу. (перевод Ивана Лихачева)   Пару текстов из альбома я привожу ниже, для пущей убедительности.   Прослушав пластинку несколько раз (да-да, я её прослушал внимательно несколько раз!) я даже определил для себя наиболее интересную пьесу – Singularity. И это вовсе не из-за её нестандартной длины в 12 минут, а как раз из-за наиболее интересного музыкального решения.   А что же кавер Three of a Perfect Pair спросите вы? Отвечу – сильно сделано, с лихими запиловками на клавишах (вместо гитары) в середине, и, опять-таки, в рамках жанра. Это бы Адриану Белью переслать, было бы здорово узнать его мнение.   Резюмируя скажу так: конечно же пластинка эта предназначена для любителей экстремальных видов музыки, но при всем при этом она далеко не так проста, как это может показаться на первый взгляд. В любом случае – вещь, заслуживающая как минимум внимательного прослушивания. АТ (16 августа 2005 г.)   Thief   People are passing by – distracted and focused, Lost and preoccupied with their thoughts Each living his own life – as if for a purpose While there’s no choice but pull the shortest straw Girl with sunburn skin, her high heels a-clicking Hurrying up somewhere with busy look Old fiddler in the street, hands trembling, a-playing False Morricone tune over again People are passing by – each one with a purpose Candles once shining bright – that soon will fade   Everyone is born as if with only purpose that is to die Programmed deep inside to fall to pieces in a very short while Rise or fall, rejoice or mourn - death will always be by your side Ticking time away as you get closer to the end of your life   Open your eyes Challenge your mind Sooner or later Time comes for everyone to die No matter if it’s day or night Death will be like a thief at night Taking your life   Moment to die End of your time No escape from this   Try to survive Fight for your life It will be the same Don’t forget to live while you’re alive Do it now, for that’s your only life At the end there’ll be no warning sign And no good-byes   Everyone is born as if with only purpose that is to die Programmed deep inside to fall to pieces in a very short while Rise or fall, rejoice or mourn - death will always be by your side Ticking time away as you get closer to the end of your life   Each cell divides Just fifty times Take it or leave it! Eucaryotic suicide Cells making their choice to die Is there a single reason why? Why does ferment   Reading the genes Sit in between Two genes every time?   Linear chain Of DNA That’s the price to pay New evolutionary stage Old replication heritage Left from procaryotic age Is not that strange?   Divi surya-sahastasya bhaved yugpad utthi ta yadi bhah sadrsi sa syad bhavas tasya mahatmanah   Sri bhagavan uvaca kalo smi loka-ksaya-krt pravrddho lokan samahartum iha pravrttah rte pi tvam na bhavisyanti sarve ye vasthitah pratyanikesu yodhah   Everyone is born as if with only purpose that is to die Programmed deep inside to fall to pieces in a very short while Rise or fall, rejoice or mourn - death will always be by your side Ticking time away as you get closer to the end of your life   Open your eyes You will be mine Sooner or later Time comes for everyone to die I am the one you fear at night I am the creeping thief at night Taking your life     Singularity   Falling down into the center of black hole Falling down into infinity Passing over the events horizon Through the gates of singularity   Past the boundaries of Schwarzschild radius Where gravitation reigns supreme Into the world behind the point of no return And space-time curvature extreme   One-way trip down into very depth of black hole Down into center of gravity vortex If you live long enough you’ll behold passing by horizon of events Cross the line, tread the path, there’ll be no epitaph, No space, no time, leave your world behind Lift the veil, look inside, face the truth, and deny cosmic censorship   One last time you’ll enjoy coital ecstasy Just give in and succumb to orgasm stellar Be prepared to be one with unclothed imminent singularity Feel the creeps down the spine as your corpse draws behind Tidal force will deform and tear you apart This will be time to die, from now on you’ll belong to eternity   Singularity Immortal entity Comfort me in misery Eternally Singularity Open up for me I commit myself to thee Can’t you see   Reach beyond the limits of what human eye can see Reach beyond the limits of reality Choose between innocence and experience Answer the call of singularity   Enter the new world where no-one else has been New space and time continuum Say farewell to your everyday Universe Fall into the womb of singularity   Clock is ticking, time goes by Spaceship keeps on flying slower As if stopped for no reason why Suspended in the middle of nowhere   Clock is ticking on and on Spaceship seems to halt forever Right before approaching the threshold The glaring discus of accretion   When the star meets its doom When the star falls within It will reach pretty soon Circumference extreme There’s no way to resist Inward gravity pull When the star falls within When the star meets its doom   Quantum gravity realm Singularity shrine No cause and effect No space, no time Nothing, not even light Will ever be seen Once it passed the horizon And fell deep within   Singularity Neverending mystery Sublime supremacy Infinity Singularity All I want is remedy This spacetime unity Is killing me   Singularity Drowning in your sea I’ll loose identity Of personality Singularity I’ll take your remedy Take my hand and set me free From insanity   Singularity Last thing I’ll ever see Is your serenity Surrounding me Singularity Left at your mercy I’m surrendering to thee Set me free   Traveling toward the black hole, venturing into the darkness There was no way to notice nothing extraordinary To say nothing of the feeling that the universe around me Started ageing very quickly as if my clock was ticking faster Stars ballooning and collapsing, bursting out and disappearing Centuries passing by like seconds, no way to escape the Big Bang I would never be aware of crossing the events horizon Were it not for overwhelming gravitational disaster   Clock is ticking, time goes by Spaceship keeps on flying slower As if stopped for no reason why Suspended in the middle of nowhere   Clock is ticking on and on Spaceship seems to halt forever Right before approaching the threshold The glaring discus of accretion   Clock is ticking hours away Spaceship carries on the journey Drifting on the gravitation waves But never getting any further   Clock was ticking till the end Final show was bright and clear Spaceship turning orange first, then red To fade away and disappear   Сlock kept ticking, though I couldn’t care less Looking at the velvet canvass Mesmerized, demented and obsessed To see there’s nothing there - and never was
 

SAFETY MAGIC "Emergency Exit"

(c) 2005 Emergency Exit Creative Bureau Tы взойди красно солнышко - student2.ru 01. INTRO 13:19 02. SIX 07:41 03. PJATORO4KA 12:51 04. DURGA 17:49 05. 5-7-9 10:01 06. RELELAO 15:11   absolute time: 76:54   Recorded live in “Jao Da” 16.09.2004 by Shamaan   Pasha – in India, but with us Dan Lerman – tressguitar Raghu – didjereedoo, gungroo Mishanja Avsharov – bassguitar naZaar – violin Romanika – drums Arkady – keyboards Kasta – trumpet Jura Dementjev – sazz, vocal Sergej Nebolsin – jembe   Продюсер: Сергей Шумейкин Дизайн: Тимур Сулейманов   www.safetymagic.ru www.ee-records.de   Safety Magic и называется «процессом», потому что в него, в разное время, и, придавая ему разные оттенки, вовлекаются все новые и новые люди. Музыкантов на сцене может быть 3, а может – 12, и вопрос лидерства для SM не существует как таковой, потому что каждому из участников понятно: в музыкальном процессе лидер – это солист, а солист – это тот, кто в данный момент играет соло. Каждый из них профессионал, и, похоже, что игра в составе SM дала им всем возможность выйти на качественно новый уровень. Их совместное музицирование родило мощнейший звук, сравнимый разве что с проектами «King Crimson» и «CAN». Недаром Damo Suzuki (вокалист ранее знаменитой, а теперь культовой группы «CAN») предложил группе участие в совместном концерте в клубе «ДОМ» в мае 2005 года. В качестве приглашенных гостей в Safety Magic принимали участие мэтры джазовой сцены Анатолий Герасимов, Владимир Чекасин и его ученица Анна Королева, Алексей «Микшер» («Ленинград», «Компарса Примера»), Юрий Дементьев («Детский Панадолл») и многие другие музыканты. Хотя процесс и зародился недавно – в 2002 году, - жизнь коллектива довольно быстро наполнилась активной концертной деятельностью. Шикарная пластинка. Знакомство состоялось в апреле этого года. Я был в гостях у Юры Элика в Питере и он, не говоря ничего, просто поставил этот диск, чтобы по обыкновению в доме что-нибудь звучало, чтобы не было тишины. У Юры всегда масса отличной музыки, я знаю, что он никогда ничего неинтересного просто не включит. Встрепенулся я минуте на десятой, когда зазвучала труба, а ещё через двадцать минут нашей беседы, мне нестерпимо захотелось спросить – «А кто это играет?» Потерпев ещё минут десять, и так и не сообразив, кто же это может быть (хотя аналогий в голове крутилась масса), я всё-таки робко поинтересовался. Юра хитро улыбнулся, очевидно он ждал этого вопроса давно, и тут же сообщил, что это, мол, новая группа из Москвы, что недавно приезжала в Питер, что всем очень понравилась и что это у них пока единственный компакт диск. Едва диск доиграл до конца, Юра тут же метнулся к компьютеру с целью сделать мне копию. Вроде бы переписалось тогда, но когда я попробовал этот диск послушать дома, то выяснилось, что на нем ничего не записано, проигрыватель исправно показывал количество треков и общее время, аккуратно отсчитывал минуты и секунды во время проигрывания, но воспроизводилась только тишина с легкими поскрипываниями. Magic одним словом. Наверное такие диски нельзя переписывать. Поэтому я не стал заморачиваться с дальнейшими попытками и просто решил купить эту пластинку законным образом в магазине.   Но не тут-то было! Оказалось что диска такого ни в одном известном мне питерском магазине нету. Не оказалось диска и в Москве, хотя, может быть, я не был достаточно проворным. В общем, этот CD Safety Magic я смог купить только в октябре, да и то проявив определенный уровень настойчивости в новом магазине «Союз», что открыли прямо напротив «Пурпурного Легиона».   Повторюсь – шикарный диск. Здесь есть абсолютно всё, что должно быть в подобной этническо-трансовой музыке и даже немножко больше. Ближайшая аналогия напрашивается сама собой – питерские «Оле Лукойе». Но, если «Оле Лукойе» – это личный проект Бориса Бардаша, то Safety Magic – это безусловно коллективный процесс. Я даже сейчас не смогу выделить явного лидера в этом коллективе, тут просто важен абсолютно каждый! И ещё как!   Safety Magic в переводе значит «безопасная магия». Там, где магия, там и сказка. Примерно так выглядела бы на бумаге сказка, сыгранная «процессом Safety Magic» на сцене:   «Занавес открывается. Звучит ориентальная музыка. Наполненный романтическими чувствами, кубинский простак Трес слоняется без дела, наслаждаясь пением волн и ветра. Его дружище циничный Бас не разделяет настроений Треса, поэтому рассказывает ему хрестоматийные истории о коварстве любви и знакомит его с колдуном Диджериду. На шабаше в замке колдуна Трес попадает под чары то ведьм Перкуссий, то фей Дудок. Появившаяся на шабаше цыганка Скрипка сулит Тресу дальнюю дорогу, ветренную любовь и долгую жизнь. Наступает утро, и Трес уходит в поисках счастья и смысла жизни по пыльной дороге. Бас, Диджериду, Перкуссии, Дудки и Скрипка кричат ему вслед – кто напутствия, кто проклятия, кто пророчества… Трес следует за внутренним голосом и постепенно его силуэт исчезает за горизонтом. Но звуки из замка Диджериду долетают до окрестных деревень, и их жители в беспокойстве выходят на улицы. Кто-то танцует и поёт, благословляя беззаботную жизнь; кто-то поднимает руки к небу, прося о помощи; кто-то смотрит вдаль, пытаясь угадать удаляющийся силуэт… Звучит очень эксцентричная, почти симфоническая музыка. Занавес опускается».   Отдельно хочу отметить качество записи этого концертного выступления. В «процессе безопасной магии» используется масса акустических инструментов, которые крайне сложно достоверно записать. Но, специалисту, скрывающемуся под ником Shamaan (www.extechno.com), это удалось в полной мере: ударные, перкуссия, труба, скрипка, диджериду, саз и прочее записаны великолепно!   Перечитал сейчас написанное и подумал, что наверное хватит источать восторги – музыку конечно нужно слушать, а вовсе не говорить о ней (как завещал нам Фрэнк Заппа), поэтому настоятельно рекомендую всем заинтересовавшимся проявить настойчивость и закупить этот компакт диск. Не знаю как обстоит дело в других городах, а в Москве его можно купить в магазинах «Союз» и в «Проекте ОГИ»     АТ (1 декабря 2005 г.)   Примечание: тексты, выделенные курсивом, позаимствованы с сайта www.safetymagic.ru  
 

TORTURED BY TURTLES "Cyber Maire"

Наши рекомендации