(p)2004 More Hate Productions MHP 04-027 release date: November 2004 1. No One Safe 5:16 2. Thief 4:32 3. Lilith 5:16 4. Vagina Dentata 5:09 5. Death FM 5:02 6. Singularity 12:06 7. Three of a Perfect Pair 4:14 running time 41:40 min. contact address: [email protected] www.morehate.com music by A.Einstein / J.Bell / R.Oppenheimer / S.Hawking, except track 7 by King Crimson lyrics by E.Hubble, except track 7 by Adrian Belew. L.I.G.O. are: Stephen ‘Vivid Incarnation of Human-Machine Interface’ Hawking Edwin ‘Telescopic Explorer of the Horizons’ Hubble Albert ‘Exiled Dreamer of the Impossible’ Einstein Jocelyn ‘Sidereal Low Frequencies Master’ Bell Robert ‘Lord of the Fate of Mortals, the Exalted One’ Oppenheimer Recorded and mixed at FREE WIND Studio in January – June 2004 Recording and mixing engineer, sound producer – D.S. Cover artwork by Alex (Ashen Light) Маловероятно, что я бы самостоятельно созрел для прослушивания альбома, сделанного в стиле death-metal, очень маловероятно. Но, диск этот мне прислал из Краснодара сам Негодяй, буквально с таким комментарием – «Вот послушай эту нашу местную совершенно безбашенную команду – писал их несколько месяцев у нас в студии, совсем ошалел от этих заморочек!» Поскольку Негодяй реально работает в краснодарской студии FREE WIND, то вариант, что его привлекли к записи был вполне возможен. Правда, тут же он меня предупреждал о том, что музыка эта совсем не для меня и чтобы я не пугался и не выключал диск после первых 10 секунд звучания. Но, для начала я решил освежить память по поводу того, что же это такое «лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория» на самом деле применительно к теории гравитации Альберта Эйнштейна, а не к музыке в стиле death-metal. И «вспомнил» (с помощью и-нета конечно) буквально вот что: Ловушка для гравитационных волн Существование загадочных гравитационных волн, которые вроде бы распространяет любой предмет, имеющий массу, предсказал еще Эйнштейн, но пока ученые не смогли их обнаружить. Если окажется, что таковые существуют, то это будет громадным шагом к возможности управления гравитацией в будущем - фантастические антигравитационные лифты и т. д. Сейчас в США разрабатывается проект LIGO (Laset Interferometer Gravitational-Wave Observatory - Лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория), на который ученые возлагают большие надежды. Гравитационные волны - это рябь на поверхности кривизны, на ткани пространства-времени, которая распространяется со скоростью света. Будучи предсказанными Альбертом Эйнштейном в общей теории относительности, они до сих пор непосредственно не обнаружены. Однако косвенным образом они были идентифицированы в движении двойных пульсаров. Эти волны интенсивно излучаются компактными и массивными астрофизическими объектами, например, при столкновении черных дыр или нейтронных звезд, когда, как правило, нет электромагнитного излучения. Гравитационные волны значительно глубже, чем электромагнитные, проникают и меньше поглощаются. Это - наиболее обещающая проба сильного гравитационного поля, темной стороны Вселенной. Проект LIGO (Laser Interferometer Gravitational wave Observatory) - лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория - изначально национальный проект США. Каким образом поиски гравитационных волн связаны с современным death-metal мне было абсолютно непонятно. Так что, хотя бы из за этого, пластинку нужно было бы послушать. Опять-таки было любопытно как звучит вариант известной песни King Crimson. Завел – действительно, первые десять секунд звучания вызвали глубокое потрясение, особенно если слушать их достаточно громко. С первого раза дослушать пластинку до конца не получилось, сказалась плохая физическая подготовка слухового аппарата. Зато я уже хорошо знал чего ожидать на второй раз: полиритмические гитары, основательный бас, электрические хитро запрограммированные барабаны, дико шипящий growling, впрочем с периодическим добавление чистого отстраненного вокала, распевающего тексты на латыни. Кстати, насчет полиритмии – в этом отношении пластинка оказалась действительно разнообразной, а также хорошо записанной и грамотно сведенной, что позволяло отнести её одним боком к стилю progressive. Периодическое использование производственных шумов добавляло оттенки industrial. Вкрапление текстов на латыни и явная староевропейская мелодичность указывала на влияние готической музыки. Что же тогда получается? Progressive-industrial-gothic-death-metal? Термин не объясняющий ничего, просто указывающий на конкретные музыкальные стили, оказавшие влияние на музыкантов L.I.G.O. Не каждый коллектив, позиционирующий себя в основном в рамки стиля death-metal, может похвастаться таким набором. И уж конечно далеко не каждый возьмется за переделку пьесы группы King Crimson. Так каким же образом связана тема поиска гравитационных волн и вот эта вот музыка краснодарской группы? Да по большому счету никак. Если только не рассматривать Общую Теорию Относительности Эйнштейна и, в частности, тему обнаружения гравитационных волн, как попытки понять Смысл Жизни и Смерти. Те есть, темы вечные и необъятные. Во всяком случае небанальное название для death-metal коллектива. Тексты, кстати, тоже далеко не такие простые, как это может показаться на первый взгляд, и очень хорошо, что они приведены в буклете, т.к. на слух этот growling разобрать абсолютно невозможно. К тому же в качестве эпиграфа к первой песне “No One Safe” выбраны строки из поэмы английского поэта-романтика Джона Китса (John Keats: 1795-1821) «Ода Греческой Вазе» (“Ode on a Grecian Urn”). На этот эпиграф я обратив внимание не сразу – и зря, он как раз о многом говорит: Heard melodies are sweet, but those unheard Are sweeter; therefore, ye soft pipes, play on; Not to the sensual ear, but, more endeared, Pipe to the spirit ditties of no tone... “Ode on a Grecian Urn” John Keats Нам сладостен услышанный напев, Но слаще тот, что недоступен слуху, Играйте ж, флейты, тленное презрев, Свои мелодии играйте духу. (перевод Ивана Лихачева) Пару текстов из альбома я привожу ниже, для пущей убедительности. Прослушав пластинку несколько раз (да-да, я её прослушал внимательно несколько раз!) я даже определил для себя наиболее интересную пьесу – Singularity. И это вовсе не из-за её нестандартной длины в 12 минут, а как раз из-за наиболее интересного музыкального решения. А что же кавер Three of a Perfect Pair спросите вы? Отвечу – сильно сделано, с лихими запиловками на клавишах (вместо гитары) в середине, и, опять-таки, в рамках жанра. Это бы Адриану Белью переслать, было бы здорово узнать его мнение. Резюмируя скажу так: конечно же пластинка эта предназначена для любителей экстремальных видов музыки, но при всем при этом она далеко не так проста, как это может показаться на первый взгляд. В любом случае – вещь, заслуживающая как минимум внимательного прослушивания. АТ (16 августа 2005 г.) Thief People are passing by – distracted and focused, Lost and preoccupied with their thoughts Each living his own life – as if for a purpose While there’s no choice but pull the shortest straw Girl with sunburn skin, her high heels a-clicking Hurrying up somewhere with busy look Old fiddler in the street, hands trembling, a-playing False Morricone tune over again People are passing by – each one with a purpose Candles once shining bright – that soon will fade Everyone is born as if with only purpose that is to die Programmed deep inside to fall to pieces in a very short while Rise or fall, rejoice or mourn - death will always be by your side Ticking time away as you get closer to the end of your life Open your eyes Challenge your mind Sooner or later Time comes for everyone to die No matter if it’s day or night Death will be like a thief at night Taking your life Moment to die End of your time No escape from this Try to survive Fight for your life It will be the same Don’t forget to live while you’re alive Do it now, for that’s your only life At the end there’ll be no warning sign And no good-byes Everyone is born as if with only purpose that is to die Programmed deep inside to fall to pieces in a very short while Rise or fall, rejoice or mourn - death will always be by your side Ticking time away as you get closer to the end of your life Each cell divides Just fifty times Take it or leave it! Eucaryotic suicide Cells making their choice to die Is there a single reason why? Why does ferment Reading the genes Sit in between Two genes every time? Linear chain Of DNA That’s the price to pay New evolutionary stage Old replication heritage Left from procaryotic age Is not that strange? Divi surya-sahastasya bhaved yugpad utthi ta yadi bhah sadrsi sa syad bhavas tasya mahatmanah Sri bhagavan uvaca kalo smi loka-ksaya-krt pravrddho lokan samahartum iha pravrttah rte pi tvam na bhavisyanti sarve ye vasthitah pratyanikesu yodhah Everyone is born as if with only purpose that is to die Programmed deep inside to fall to pieces in a very short while Rise or fall, rejoice or mourn - death will always be by your side Ticking time away as you get closer to the end of your life Open your eyes You will be mine Sooner or later Time comes for everyone to die I am the one you fear at night I am the creeping thief at night Taking your life Singularity Falling down into the center of black hole Falling down into infinity Passing over the events horizon Through the gates of singularity Past the boundaries of Schwarzschild radius Where gravitation reigns supreme Into the world behind the point of no return And space-time curvature extreme One-way trip down into very depth of black hole Down into center of gravity vortex If you live long enough you’ll behold passing by horizon of events Cross the line, tread the path, there’ll be no epitaph, No space, no time, leave your world behind Lift the veil, look inside, face the truth, and deny cosmic censorship One last time you’ll enjoy coital ecstasy Just give in and succumb to orgasm stellar Be prepared to be one with unclothed imminent singularity Feel the creeps down the spine as your corpse draws behind Tidal force will deform and tear you apart This will be time to die, from now on you’ll belong to eternity Singularity Immortal entity Comfort me in misery Eternally Singularity Open up for me I commit myself to thee Can’t you see Reach beyond the limits of what human eye can see Reach beyond the limits of reality Choose between innocence and experience Answer the call of singularity Enter the new world where no-one else has been New space and time continuum Say farewell to your everyday Universe Fall into the womb of singularity Clock is ticking, time goes by Spaceship keeps on flying slower As if stopped for no reason why Suspended in the middle of nowhere Clock is ticking on and on Spaceship seems to halt forever Right before approaching the threshold The glaring discus of accretion When the star meets its doom When the star falls within It will reach pretty soon Circumference extreme There’s no way to resist Inward gravity pull When the star falls within When the star meets its doom Quantum gravity realm Singularity shrine No cause and effect No space, no time Nothing, not even light Will ever be seen Once it passed the horizon And fell deep within Singularity Neverending mystery Sublime supremacy Infinity Singularity All I want is remedy This spacetime unity Is killing me Singularity Drowning in your sea I’ll loose identity Of personality Singularity I’ll take your remedy Take my hand and set me free From insanity Singularity Last thing I’ll ever see Is your serenity Surrounding me Singularity Left at your mercy I’m surrendering to thee Set me free Traveling toward the black hole, venturing into the darkness There was no way to notice nothing extraordinary To say nothing of the feeling that the universe around me Started ageing very quickly as if my clock was ticking faster Stars ballooning and collapsing, bursting out and disappearing Centuries passing by like seconds, no way to escape the Big Bang I would never be aware of crossing the events horizon Were it not for overwhelming gravitational disaster Clock is ticking, time goes by Spaceship keeps on flying slower As if stopped for no reason why Suspended in the middle of nowhere Clock is ticking on and on Spaceship seems to halt forever Right before approaching the threshold The glaring discus of accretion Clock is ticking hours away Spaceship carries on the journey Drifting on the gravitation waves But never getting any further Clock was ticking till the end Final show was bright and clear Spaceship turning orange first, then red To fade away and disappear Сlock kept ticking, though I couldn’t care less Looking at the velvet canvass Mesmerized, demented and obsessed To see there’s nothing there - and never was | |