(с)2005 Moon Far Away (p)2014 ShadowPlay SPR-LP-001, ограниченный тираж, 250 экземпляров Сторона "Белое" [25:48] A1. На зоре [5:31] A2. Собираетце любезной [2:26] A3. Не вели ветры [7:09] A4. Цветики [3:57] A5. Из-за гор [2:34] A6. Волна шумит [4:10] Сторона "Лазурь" [26:04] B1. Жито жала [3:54] B2. Экой Ваня [6:24] B3. [Смерть] [4:24] B4. Ты взойди красно солнышко [5:39] B5. Круг-кольцо [5:42] Общая длительность: 51:52 Remastering 2014 - Алексей Мостиев All artwork by Storm Cafe - Visual Communications Kitchen http://vk.com/stormcafe Прошло почти десять лет с тех пор как “Беловодие” было издано на компакт-диске. В связи с всеобщей массовой истерией по возврату к винилу, как «самому правильному аудио формату», руководство ShadowPlay приняло решение переиздать альбом ограниченным тиражом на пластинке. Первый виниловый блин не должен был выйти комом, поэтому к делу подошли крайне тщательно и аккуратно. Был сделан новый дизайн обложки, а также выполнен правильный ремастеринг аудио фонограммы. Вот что написали парни из Storm Cafe у себя на страничке “в контакте” по поводу нового оформления: “Формат винила, как понимаете, это конечно не сувенир, но и не носитель как таковой, это коллекционная единица с некой сентиментальной ценностью. Что, по сути, и подтвердилось лимитированным тиражом. Что делать в таком случае? Взять и банально “растянуть” старый дизайн на размер винила? Моветон. Непростой вопрос, который почти уводил в тупик, решился самым простым и бытовым случаем. А случай был банальный – наши дети увлеклись акварельными красками и напакостили. Тут и осенило, переписать оформление акварелью, а заодно привлечь к работе виновников торжества, которые с удовольствием сделали все текстуры на данный макет. Теперь коллекционеры при достаточной пронырливости получат уникальную работу, растиражированную несколькими сотнями экземпляров.” С обложкой все понятно, сувенир на память, как минимум, красиво, стильно, всегда приятно посмотреть, подержать в руках. А вот как тут со звуком может дело обстоять? Исходная фонограмма писалась в домашних условиях, на бытовой компьютер, в формате 16 бит 44100 Гц. Чего хорошего можно было ожидать от звука с учетом того, что длительность альбома на CD составляет 52 минуты. Да, по большому счету, ничего и не стоило ожидать, сувенирный должен был получиться диск исключительно для фанатов и коллекционеров, а вовсе не для аудиофилов. Этому самому “диафильству” тут просто неоткуда взяться при таком источнике. Но, если постараться и приложить руки и умную голову, то даже при таком неблагополучном раскладе можно постараться, взять и сделать все красиво и со звуком. Специальный мастеринг под винил делал Алексей Мостиев, за что ему глубокое уважение, почет и всяческие благодарности. Пластинка звучит отлично, не придерешься. Я был настроен крайне скептически, но, сейчас после нескольких прослушиваний беру все свои сомнения обратно. Для того, чтобы подкрепить свои акустические впечатления конкретикой цифр, я сделал оцифровку винила в разрешении 24 бита 96кГц и посмотрел на полученные графики частот и спектра. Удивительное дело, если не знать, что исходник был в разрешении 16/44100, то, глядя на эти скриншоты, можно было подумать, что это запись, сделанная в профессиональной студии, не иначе! АЧХ ровная, никакого завала после 20кГц не видно, спектры красивые, не выявляющие никаких лишних гармоник и помех! Не каждая фирменная пластинка может такой грамотной технической красотой похвастаться! На самом деле вся эта красота, в известной степени, искусственная, понятно, что все частоты выше 20 кГц появились «из космоса», на оригинальной фонограмме их просто не существует. Но, чтобы эти спектральные и гармонические составлявшие перенеслись из области “коллективного бессознательного” в твердый изгиб стерео-дорожки, нужно было сделать соответствующие правильные вещи. И они таки были сделаны, и сделаны так, как надо! Но, даже при условии отличной подготовки мастер записи для издания на виниле, всегда существует опасность того, что при нарезке лаковых дисков и непосредственно самой печати пластинок на заводе будет допущен брак. Это может легко случиться по той или иной причине. Но и на этом последнем этапе никаких ошибок не было допущено, кроме, разве что перепутывания этикеток на сторонах винила: на сторону «белое» прилеплен пятак «лазурь» и наоборот. Не скажу за весь тираж, но на моем экземпляре №136 дело обстоит именно так. К настоящему моменту я прослушал пластинку три раза и все три раза получал большее и большее удовольствие. Прошло десять лет и теперь понимаешь насколько это прекрасная работа, гармоничная и сильная духом. Перестановка нескольких пьес местами по сравнению с компакт-диском, на мой взгляд, пошла альбому только на пользу, он стал от этого только восприниматься только эпичнее и целостнее. В общем, прекрасное издание великолепного альбома, один из лучших виниловых релизов отечественной музыки в целом. Кроме всего прочего нужно отметить, что это четвертая виниловая пластинка из наших архангельских коллективов: первым был «Архангельск» Владимира Резицкого в 1989-м году, потом «Облачный Край» и «Звоны Северные» Владимира Петровского в 1991-м. А теперь, спустя 24 года, и Moon Far Away. Впрочем, справедливости ради нужно упомянуть еще про записи Государственного Северного Русского Народного Хора, на “Мелодии” выходили три пластинки: 1969, 1974, 1980 годы. И еще было несколько изданий с оригинальными фольклорными записями, например двойник “Свадебные песни Летнего берега Белого моря” (1984) и пластинка Федоры Митрофановой "Песни Белого моря" (1974). АТ (27 января 2015 г.) ------------------------------------------------------------------------------------ Слушали через: Вертушка Micro Seiki DD7, головка Denon-103 [MC], повышающий транс Denon AU-320, корректор Sander`Z tube [схема А.Торреса], усилитель Sony TA-FB940R [QS], акустика Bose-701. Цифровали через звуковую карту Tascam US-122mkII программой Audacity 2.0.5 скачать оцифровку можно тут | |