KYSKAS - don’t disturb

(p)2005 ООО «ПроДвижение» (г.Мурманск) PRO CD-004 KYSKAS - don’t disturb - student2.ru www.gr-records.ru 01. Rodeo 3’54 02. Phunky 4’17 03. Party Inc. 4’42 04. Don’t Disturb 4’46 05. Aphrika 4’24 06. Extaz XP 5’46 07. C.G.FX 5’03 08. Dependence 4’30 09. Das Hoover 5’35 10. MoTo 4’13 11. More&more&more 4’05 12. Cassiopea 4’26   disc absolute time: 55’52   Кускас: Евгений Острых Константин Зубарев Павел Забелин Олег Степанов Игорь Подольный Андрей Воронов   Все треки записаны и сведены в период с 02.2003 по 09.2004 на KyskasHome Studio. Окончательный мастеринг Р.Демченко @ studio 2-12   контакт: [email protected]   Наконец-то у ребят из Кускас (т.е. бывшим «тырлыхтарам») получилось издать свои творения в виде нормального компакт диска. Поиск издателя тянулся ещё с конца 2003 года, с того самого момента, когда они записали своё демо. Отличная современная музыка, стильная, модная – но, никто за это дело не брался почему-то. Активная концертная деятельность Кускас всё-таки сделала своё дело и за издание компакта взялась местная мурманская контора ООО «ПроДвижение», за что им от нас глубочайший респект – диск получился отличным! Адекватное музыке оформление, отличное качество звука – что ещё нужно?   Сначала я было подумал, что тут на диске записан тот же материал, что и на демо записях 2003 года, но оказалось, что это совсем не так. Стилистических изменений нет, это всё та же электронная танцевальная клубная музыка с активным применением электрогитары и бас-гитары, очень хорошие аранжировки – этакий характерно электро-фанковый упругий поток энергии, больше похожий на Art of Noise или Yello, чем на обычные диджейские клубные упражнения. Паша Забелин так временами на гитаре зарубает, что только диву даешься! А какие сэмплированные дудки добавлены а аранжировку, вот если бы их ещё живые вставить, с этаким медным звоном – ух, как бы было здорово! Весело, по молодецки, с огоньком! И очень хорошо, что исключили пьесы с вокалом, они мне в тех демо записях как раз меньше всего нравились. А больше всего мне понравился третий трек – Party Inc. Одно слово – молодцы!   Почему в Архангельске нет ТАКОЙ команды? Не знаю! Вроде бы куча всяких музыкантов развелась за последнее время. Но, даже у Александра Чулкова, при его безукоризненном клубном диджейском опыте, не получается записать столько плотную и энергичную танцевальную музыку. А жаль. АТ (11 марта 2005 г.)
 

CAPRICE “Зеркало”



(р)1998 Vista Vera 98014 (аудиокассета) KYSKAS - don’t disturb - student2.ru (с)1998 Группа «Каприз» Сторона один: 1. Вступление 4:33 2. Над городом дым 3:14 3. Зеркало 8:35 4. Интерлюдия 3:04 5. Лес 2:25 6. Пауза 3:19 Сторона два: 7. Второй ад Вертера 9:30 8. Вальс 2:30 9. Последнее утро 3:21 10. Денеб 2:58 11. Вступление II 3:13 Общая длительность (указана примерно: плюс-минус 5 секунд): 46:50 Каприз: Антон Кобозев – флейта Владислав Комисарчук – гобой, английский рожок Валерий Васильев – кларнет, бас-кларнет Александр Коломиец – фагот Леонид Копытин – бас-гитара Инна Брежестовская – вокал Антон Брежестовский – клавишные Александра Корзина – скрипка Евгений Кочат – виолончель а также: Мария Воронина – вокал (7) Денис Калинский – виолончель (11) Музыка и слова - Антон Брежестовский, кроме «Вальс» (слова J.R.R.Tolkien). Записано в студии “Турне» Московского Дома Актера, октябрь – ноябрь 1996. Звукорежиссер: Десс, звукоинженеры: Софья Н.Кругликова, Денис Вакуленко. «Последнее утро» - звукорежиссер Софья Н.Кругликова. Исполнительный продюсер: Валерий Загороднев. Мастеринг – Юрий Щербаков, студия “Calypso”, Санкт-Петербург. Художник - Did Derbent. Фото: Борислав Курило. Комментарий: Альбом был записан в октябре-ноябре 1996 года и включает в себя материал сочиненный с 1987 ("Интерлюдия") по 1996 год " ("Денеб"). Записывал и сводил пластинку известный питерский звукорежиссер Десс (Вадим Сергеев) в студии "Турне" Московского Дома Актера. Альбом вышел на средства ансамбля лишь в 1998 году, и, к сожалению, только на кассетах. В 2000 году вышел небольшой тираж на CD-R, где к тому же есть один трек (Я хочу ждать ещё), не вошедший в кассетное издание. "Зеркало" - полуэлектрический альбом, на котором половина песен - с басом и барабанами, впоследствии уступившими место чистой акустике. KYSKAS - don’t disturb - student2.ru KYSKAS - don’t disturb - student2.ru   В начале 2006 года альбом переиздан в формате CD московской фирмой IROND (IROND CD 06-1136). От кассетного издания отличается ремастированным звуком, другим вариантом обложки, и наличием бонус трека - кавер-версии "Вальс" от группы DVAR.     Авторская аннотация к альбому "Зеркало" "Зеркало" - попытка показать человеческую жизнь, или вернее, внутреннюю ее сторону от рождения до смерти. Радость и печаль поочередно сменяют друг друга в нашей жизни, и даже самые заядлые оптимисты, наверное, удивятся, задумавшись, сколько на их жизнь выпадает горестных испытаний и печали - печали как объяснимой, так и беспричинной, накатывающейся волнами в самые неожиданные моменты. Жизнь человека, которого отличает amor fati - любовь к своей судьбе, - наверное, похожа на лихо закрученный сюжет, в которой за окончательным, казалось бы, поворотом к светлому всегда может последовать срыв, но конец все-таки всегда будет счастливым. "Вступление" и "Над городом дым" - это образы детства, но отнюдь не детского счастья "здесь" (которого многим судьба подарила в избытке), а смутная тоска или страшная память о том, что было "до", терзающая по ночам душу ребенка. "Зеркало" - та точка, в которой еще отражается прошлое и уже прощупывается будущая дорога. Это первые неуклюжие опыты в будущем ремесле, первая любовь и первые взрослые ошибки. "Интерлюдия" - попытка выразить образ музыки в "чистом виде", не музыки, которая по традиции двух последних веков рассказывает о наших чувствах, страстях и борьбе, а той музыки, которая существует ради себя самой и которой нет никакого дела до нас. "Лес" - страх перед потусторонним, скалящий зубы в душе даже самого закоренелого атеиста (а может быть в его-то душе и больше всего), смутное понимание того, как легко может нечто, имеющее власть над нашим умом и волей, толкнуть нас на любой, непонятный впоследствии ни себе, ни другим, шаг. В "Паузе" - один из главных лейтмотивов альбома, появляющийся также в "Зеркале", "Последнем утре" и "Денебе". "Второй ад Вертера" - это образ того, как одиночество сдавливает нам сердце уже во взрослом возрасте, превращая иногда жизнь в ад. После первых двух куплетов и большого инструментального эпизода, построенного на теме из "Вступления", музыка словно низвергается вниз по спирали и металлически холодно звучит четырехголосный хор. Последние четыре ноты пианиссимо у флейты - монограмма BACH (си бемоль - ля - до - си), так как главная тема - интонационно измененная цитата из арии "Blute nur du liebes Herz" из "Страстей по Матфею" . "Вальс" - отзвуки музыки эльфов в нашей душе, то светлое, что приходит ясным, безоблачным утром на смену тяжелым ночным размышлениям. Три последние части - "Последнее утро", "Денеб" и "Вступление II"- единый рассказ о последнем дне жизни. В медленном, сумрачном вступлении к "Последнему утру" - две темы из песни "Зеркало" как воспоминание о детстве, а в конце - отголосок из "Вступления II" - предчувствие того, что должно произойти. Быстрый эпизод с солирующей флейтой - словно езда на высокой скорости по горному серпантину и в конце концов - авария, отнимающая жизнь. "Денеб" - рассказ о преждевременном уходе, сулящем не печаль, а новое и, возможно, лучшее существование. (Денеб - это главная звезда в созвездии Лебедя, а сам текст - сказка о том, как это созвездие пришло на небо). Заключительная часть - "Вступление II" - не случайно называется именно так. Это первые шаги уже в другом мире, том, который в "Розе мира" Даниила Андреева зовется Олирной.   Сегодня я хочу поговорить о самой первой и самой любимой мною работе московского ансамбля CAPRICE, о музыке которого мы начали беседовать в прошлом номере. Вот как все это было: Tim, мой соратник по проекту FAR FROM MIND, долгое время является постоянным посетителем www.gothic.ru, как я понимаю, именно там он впервые услышал о CAPRICE. Потом был сборник EDGE OF THE NIGHT, и после этого уже он приобрел три диска ансамбля: «Зеркало», пока что единственный русскоязычный и до сих пор ходящий в народе только на CD-R и кассетах, следующий после него по записи и на тот момент тоже на CD-R “Songs Of Innocence And Experience” (позже с тремя новыми трэками был издан в виде настоящего CD на французском лэйбле PRIKOSNOVENIE) и первый настоящий CD ансамбля “Elvenmusic”. Я же на тот момент что-то читал о них на сайте РЕЗУЛЬТАТЫ, слушал одну композицию на сборнике (которая, впрочем, осталась мною совершенно незамеченной) и, в общем, все. Именно телефонная беседа с Tim’ом, его восторг (как выяснилось позже, на тот момент он послушал только половину “Elvenmusic” J) заставили меня сказать: принеси мне все три альбома, я тоже послушаю. Что он на следующий же день и сделал. Вам знакома эта ситуация, когда лежит перед вами три диска группы, о которой вы почти ничего не знаете и нужно выбрать первый, который вы будете слушать и от которого на самом деле в корне зависит то, как вы воспримете остальные работы проекта? Я выбрал непохожий на два других внешне диск, тот на котором было что-то странное изображено: статуя, маска, Пизанская башня, море, молния, в общем, простецкий такой коллаж. Я подумал, что именно под такой обложкой будет музыка, которая мне понравится. Забегая вперед скажу, что это был счастливый правильный выбор: начни я с любого другого диска CAPRICE, и до этого я мог бы уже просто не дотерпеть. Мне понадобилось немало времени для того, чтобы понять и прочувствовать то, что записано на двух других доступных на тот момент дисках, и пришел я к пониманию их в любом случае через «Зеркало», альбом, который мне понравился сразу, безоговорочно и навсегда. Это был почти шок, настолько эта музыка оказалась МОЯ. Особенно первые три композиции, выделяющиеся даже из материала этого альбома, не говоря уже о других работах ансамбля. На самом деле «Зеркало» - это как бы вообще не CAPRICE, то есть музыка здесь в корне отличающаяся от всех последующих работ, настроением прежде всего. Это музыка человека еще несформированного, недозрелого, если можно так выразиться, где-то мечущегося, где-то сомневающегося. Вот именно этого сомнения не осталось уже в следующем альбоме, там все сделано с полным осознанием своей правоты. Я же сам человек сомневающийся, а потому мне близко и понятно большинство того, что сделано людьми сомневающимися. Плюс еще то, что «Зеркало» почти трагично печальный диск, при этом печаль эта вовсе не вымученная и не выдуманная. Куда она делась потом – вопрос, на который не сможет ответить никто. Что-то такое должно было произойти… Антон Брежестовский, единоличный композитор ансамбля, и после этого писал много печальной музыки, но вся эта печаль уже другая, она светлей, она позитивней, она подразумевает, как правило, и лучшие времена и лучшие миры. Этого нет в «Зеркале». Я уверен, Антон будет говорить строго обратное, вроде того, что вот же, финал, вполне оптимистичный. Собственно, именно об этом он и пишет в сопроводиловке к диску. Однако, это все фигня. Можно писать и говорить что угодно, но музыка, она в определенный момент начинает говорить сама уже без помощи автора. Лично я, даже слушая этот действительно вполне оптимистичный финал именно этого самого оптимизма не испытываю, наоборот, еще более утверждаюсь в мысли, что, в общем, все пропало J… Наши постоянные читатели должны знать, что CAPRICE – это neo-classic проект. Кстати, в свете этого факта удивляет то, с каким рвением поддерживает их RUSSIAN GOTHIC PROJECT, как правило тщательно следящий за тем, чтобы не связываться с коллективами из других музыкальных сфер. Так вот, первые три композиции, записанные на «Зеркале» - это очень мощный по качеству и очень тонкий эмоционально… progressive-rock. Абсолютно нетрадиционный, абсолютно свой, но другого, более точного определения мне не найти. Изломанные паттерны драм-машины, завораживающие рисунки электрического баса (этот инструмент более никогда Антоном не использовался, и только сейчас он пишет альбом, в котором он вновь будет звучать), высокий голос Инны, прорисовывающий странные (при первом прослушивании) но очень красивые мелодические рисунки. Дополняют это все пианино, флейта и другие традиционные для творчества CAPRICE (и традиционные для академической музыки) инструменты. Плюс удивительно эмоциональные и художественные тексты. Уже начиная с четвертой композиции пропадает тарахтение синтетических барабанов, пропадает бас, музыка приобретает все более светлые и теплые оттенки, но… вот этот изначальные заряд тревоги, он остается с вами до самого конца диска… Я даже не знаю, что еще можно сказать. Tim до сих пор не может понять, что же мне так нравится в этом альбоме, он и сейчас, спустя уже года три или четыре, слушал его от силы раза три, может, и стоит он у него на полке просто «рядом с остальными дисками», не более. Вот и Андрей Турусинов последующие диски хвалит много более «Зеркала». Вообще, я понял, как правило, в рецензиях все хвалят этот альбом как хороший дебют хорошего neo-classic ансамбля и только. Не пойму. Либо все глухие (что маловероятно), либо я все вот эти прелести придумал, во что я тоже не верю, хотя с точки зрения Закона Вероятности это много справедливей. Я могу только порекомендовать вам найти этот диск (хотя бы через мэйл-ордер на сайте CAPRICE) и сделать собственные выводы. В любом случае, это прежде всего очень хорошая, очень эмоциональная и очень честная музыка… MUSICMIND NEWSLETTER # 19 февраль 2005 e-mail: [email protected]://www.musicmind.narod.ru С тем, что «Зеркало» - самый недооцененный альбом Caprice, я полностью согласен. И причина тут, на мой взгляд, скорее всего только одна – это то, что он был издан в своё время только на кассете и распространялся непонятно как и непонятно где. Поэтому и отношение к нему соответствующее – если эту запись НЕ издало Prikosnovenie, то, стало быть, это их что-то в ней не устроило, а раз НЕ устроило, то и не стоит париться и пытаться эту кассету раздобыть и послушать. Как раз по этой причине Алексей Шептунов смог легко заявить, что «конечно, этот альбом вряд ли способен конкурировать с последующими произведениями CAPRICE». Но, это вовсе не так, в чем очень легко убедиться, послушав эту запись. Что я и сделал на днях, после того как получил 19-й номер Musicmind Newsletter. Негодяй очень давно выражал свои самые активные восторги по поводу этого первого альбома Caprice. Я вроде как с ним соглашался, но, в любом случае, всегда говорил, что последние альбомы всё равно лучше, точнее – они совсем другие, словно это два разных ансамбля записаны. Тем более, что музыканты действительно другие в альбомах участие принимали – из этого первого состава сейчас осталась только скрипачка Александра Корзина. Более аргументировано возражать у меня почему-то не получалось. Но вот во время подготовки DVD с записью архангельского концерта, я эту кассету отыскал в домашних закромах, и тщательно послушал несколько раз. И, разумеется, сразу же убедился в правоте негодяевских слов – отличнейший альбом, просто супер! Хотя Sister Simplicity мне всё равно больше нравится, но нравится уже как-то совсем по другому, ибо это совсем-совсем другая вещь. Негодяй правильно заметил о том, что «Зеркало» характерно своей безысходной печалью, а все последующие альбомы – печалью светлой, позитивной, «подразумевающей и лучшие времена и лучшие миры». Полностью согласен. На «Зеркале» всё очень интересно: во-первых, тексты на русском языке – и очень такие непростые, музыка – вроде бы и узнаваемо «капризовская», но всё равно не такая, даже хотя бы по длительности пьес (Зеркало 8:35 и Второй ад Вертера 9:30). Про использование в инструментарии бас-гитары и барабанов (путь даже и электрических) я уж и не говорю. В целом, для дебютного альбома всё даже слишком интригующе и крайне любопытно. И, тем более любопытно, так как мы теперь знаем, как это всё в дальнейшем развивалось, и во что превратилось сейчас. С уверенностью могу сказать, что ничего подобного «Зеркалу» в отечественной музыке не записано о сих пор. Понятное дело, что кассету такую сейчас уже точно нигде не найти, CD-R был сделан вообще штучным тиражом, так что любопытствующим только и остается как обращаться напрямую к Антону Брежестовскому за этой записью. Впрочем, на официальном сайте есть три пьесы в формате мр3 с этого альбома. Всегда можно скачать и послушать. АТ (март 2005) Первый альбом CAPRICE представляет из себя работу довольно странную и местами неожиданную для тех, кто знает группу исключительно по трэку на Русской Готической Компиляции или по блэйковскому циклу. С одной стороны, это концептуальное повествование, в котором чувствуется масса очень личных, тонких образов, связанных с переходом от одного возраста к другому и от жизни к смерти - и наоборот. С другой стороны, альбом какой - то уж слишком эклектичный и разноплановый по музыке, так что некий целостный образ после его прослушивания почему-то не остается, - хотя должен был бы, судя по повествованию внутри буклета. Некоторые музыкальные фрагменты "Зеркала"производят впечатлнение написанных разными людьми - например, если "Интерлюдию", "Последнее утро" и "Вступление - 2" можно отнести к готической неоклассике, то, например, "Над городом дым" напомнил мне настроение ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА периода "Этнических опытов" (очень хороший альбом, кстати). "Вальс" своим звучанием почему - то навевает воспоминания о ENYA, а вот "Зеркало" и "Вертер" - вообще нечто декадентское и размытое во времни и пространстве. Все это не говорит о том, что музыкальный материал плох и неинтересен, весь вопрос в том, готовы ли вы к восприятию такого рода музыки. Три последние композиции, на мой взгляд, наиболее прекрасны, очень часто я слушаю диск именно с этих вещей и мне кажется, что это дйствительно эстетическая кульминация альбома: "Денеб" - это действительно сильно! Так передавать эмоции и содержание почти без всякой помощи музыки!.. Конечно, этот альбом вряд ли способен конкурировать с последующими произведениями CAPRICE, тем не менее, это совершенно замечательный диск со своим настроением и "посланием". Он способен легко войти вам в душу при соответствующем состоянии. В конце концов, он просто очень талантлив как, впрочем, и все выходящее из под пера этих людей. АШ (февраль 2001) ЗЕРКАЛО(А.Брежестовский) Вот этот дом… Сколько нам было лет?.. Сны об оставленных днях – разноцветный коллаж. Мы, разомлев от безделья, поднимались к тебе мимо исписанных стен на последний этаж… Комнаты… музыка… в окнах игрушечный лес. Двери… В дверях отражения нас, вернее наших теней, Это – с губной гармошкой ты, S, Это – я, М, а чаще всего – просто А. Было немного страшно – чувствовать больше, чем знать И ощутить это сладкое чудо С опасным именем overdose.
 

MOON FAR AWAY “Беловодие”

7513 A.M.2005 A.D.
  KYSKAS - don’t disturb - student2.ru   “БЕЛОВОДИЕ” (с)2005 Moon Far Away (p)2005 Shadow Play SPR 007 www.shadowplay.ru   1. НА ЗОРЕ 5’28 2. СОБИРАЕТЦЕ ЛЮБЕЗНОЙ 2’20 3. ЖИТО ЖАЛА 3’48 4. ЦВЕТИКИ 3’52 5. НЕ ВЕЛИ ВЕТРЫ 7’05 6. ВОЛНА ШУМИТ 4’09 7. ЭКОЙ ВАНЯ 6’18 8. ИЗ-ЗА ГОР 2’30 9. [СМЕРТЬ] 4’18 10. ТЫ ВЗОЙДИ КРАСНО СОЛНЫШКО 5’38 11. КРУГ-КОЛЬЦО 5’40   длительность: 52’03   KYSKAS - don’t disturb - student2.ru   BELOVODIE - Whitewaterland (с)2005 Moon Far Away (p)2005 Prokosnovenie PRIK 091 www.prikosnowenie.com   1. AT DAWN 5’28 2. THE BELOVED IS FITTING OUT 2’20 3. CROPPED GRAIN 3’48 4. FROM BEHIND THE MOUNTAINS 2’30 5. THE WAVE MAKES A SOUND 4’09 6. WHAT VANIA 6’18 7. FLOWERETS 3’52 8. [DEATH] 4’18 9. ARISE, YOU RED SUN 5’38 10. WINDS DID NOT BLOW 7’05     duration: 46’20  

MOON FAR AWAY are:
Anastasia – vocals
Count Ash – all instruments, programming, vocals

Recorded and mixed in 2001-2005 in Arkhangelsk, Russia
Produced by Count Ash and Emily A.Saaen
Sound engineer – Emily A.Saaen
On track 9 used the funeral cry, recorded from Alexandra Gorina, Purnema village of Onega district, July 1998.

All songs – traditional, the White Sea coast (Russian North) region, Archangelsk district, Russia, arranged by Count Ash & MFA, except 11 – Count Ash

Artwork by Vitaly Rybalchenko (Shadowplay edition) and Arno (Prikosnovenie edition),
painting by Igor F.Antipin, photos by Svetlana Tiukina and Count Ash.


"Этим диском MOON FAR AWAY шлет земной поклон своим предкам, своему прошлому, всей русской культуре, хранящей вечные горние сокровища несмотря на агрессивное наступление чужих, разрушительных анти-ценностей.

Здесь собраны песни Беломорья, Русского Севера, как еще называют эту землю, сохранившую, благодаря силе духа своего народа, непроходимым болотам и лесам, неизменно встававшим на пути завоевателей, и святым заступникам, в наиболее чистом и первозданном виде русский фольклор и культуру изначальной России. Архангельская земля была и остается для нас предметом вдохновения и преклонения, мы питаемся ее соками - и посвещаем ей лучшее, что могут рождать наши руки и голоса.

И мы ничего не меняли в этих песнях, бережно собирая по крупицам отдельные фразы изначального гипертекста, Послания, полностью прочитать которое не удастся уже никогда. Мы лишь попытались воссоздать тот возможный звуковой контекст, который был - и остается - у этих ритуалов и этой лирики в иных, более свободных в своих формальных проявлениях измерениях бытия.

"Беловодие" - наш Обетный Крест, одновременно благодарность и залог дальнейшего следования своим духовным корням." Count Ash, Moon Far Away

Этот альбом записывался слишком долго. Настолько долго, что я уже просто перестал верить в то, что эта работа будет когда-нибудь завершена. Не знаю, что именно всё-таки подстегнуло Алексея Шептунова к тому, чтобы напрячь все свои силы, впрочем и не важно это сейчас. Альбом записан, прекрасно издан сразу в двух странах одновременно, поэтому дискутировать на тему, а почему он не был записан, например, двумя годами раньше мне кажется сейчас излишним.

Лично я воспринимаю творчество Moon Far Away с изрядной долей предвзятости, мне трудно быть объективным в силу целого ряда причин: давности знакомства, постоянного наблюдения за процессом создания тех или иных пьес, и ещё из-за того, что я разделяю эстетические вкусы и пристрастия Алексея. Иными словами музыка MFA просто не может мне не нравится. Именно так оказалось и на этот раз. Отличнейшая, замечательная пластинка. Поэтому даже как то неудобно описывать свои восторги, вот почему я попросил инициатора идеи по составлению точной дискографии King Crmson - Sven’а Luelsdorff’а, послушать «Беловодие» и сообщить своё абсолютно непредвзятое мнение, а он вообще никогда раньше не слышал MFA. И вот что он написал.

"Первое, что хотел бы отметить - это очень хорошие тексты. Я не специалист по фольклору, и не могу сказать насколько они аутентичны, но тексты серьёзные. И я исходил из того, что необходимо эти тексты донести до слушателя (скажем западнику они могут быть безразличны - он язык не знает, поэтому больше его интересует музыкальность, а о чем это ему не понять). Для нас - это содержательнейшие поэтические тексты.

Далее - очень нормально - не пережимая и не вдаваясь в театральщину эти тексты поются - особенно хорош женский вокал. На мой взгляд, мелодии и голоса вокалистов - это основное в музыкальной части этой работы. Очень красивы - "Жито жала", "Цветики". Потрясающе сделана [Смерть]. Для меня эта композиция - самая сильнодействующая на альбоме.

А вот музыкальные электронные звучания иногда, на мой слух, не совпадают с мелодической темой вокала и текстов. Например, мне кажется ритмика и электронная начинка "Не вели ветры" неудачна. "Волна шумит" - мне это напоминает раннего Клауса Шульце - но там вокала нет, там это по делу, а здесь эти органно-электронные пассажи вредят восприятию.

Резюмируя , скажу, что практически всё, что связано с вокалом сделано очень хорошо..., а вот некоторый перегиб в отдельных композициях в электронном сопровождении в ущерб мелодике вокальных партий (я перечислил их ранее) мне представляется сомнительным достижением этого альбома. Я бы с большим удовольствием послушал вокалы, притушив инструментал. Ибо пение , как я уже написал, мелодично, хорошее и несёт в словах глубокий смысл, смысл созданный нашими предками."

Оказалось, что наши мнения почти совпадают. Тексты мне тоже понравились, как раз именно поэтому они приводятся ниже. Музыка, вокал – всё хорошо. Но, что же мне всё-таки не нравится в «Беловодии»? Во-первых, звук на пластинке. Ясное дело, что она звучит лучше многих других достойных альбомов разных других групп, и заграничных, и отечественных. Но, хотелось бы чтобы эта музыка была записана и сведена качественнее, а вовсе не на домашнем компьютере. Каждый раз когда я её слушаю, то приходится самому как бы мысленно улучшать звучание до необходимого уровня. Впрочем, голос записан хорошо, хотя и несколько странно временами – так что я даже не узнал с первого раза Настю, во как!

Во-вторых, несмотря на великолепное оформление отечественного релиза в целом, оно мне не понравилось своей концепцией, своими «обетными крестами». Кресты – это Православие в первую очередь, а музыка MFA ничего общего с Православием не имеет, равно как и с Язычеством. Я её вообще воспринимаю в полном отстранении от какого-либо религиозного содержания. Это очень северная по своему содержанию музыка, северная в том смысле, в котором я понимаю для себя этот термин, иными словами – музыка нашего Поморья. Такой она была с самого первого альбома, такой она и остается. И никакого совершенно отношения к готике!! Запомните, Moon Far Away – это НЕ готическая группа, как её очень любят представлять везде. И это не нео-фолк и не нео-классика!

Причем тут вообще Готика в отношении Moon Far Away хорошо определено в пункте VIII творческого кредо группы:

В трактовке составляющих MOON FAR AWAY персон, т.н. Готическое Искусство является духовной субкультурой, в ярчайших своих проявлениях определяемой уровнем дошедшего до наших дней изначального Знания - и контркультурой по отношению к искусственно и тотально насаждаемому Американскому масс-культурному стереотипу, принципиально безликому и оторванному от ценностей традиционных культур.

В своем истоке Готика – современное проявление традиционного Европейского мистического творческого сознания, понимающего искусство как составляющую часть ритуального Служения, обогащенное техническими достижениями эпохи Упадка и существующее в реальности постмодерна.

Самому мне больше нравится терминология от лэйбла Prikosnovenie – heavenly, что можно понимать как и восхитительная и как божественная и как небесная, что, впрочем, тоже заявлено слегка с перегибом. Так вот, по поводу крестов – ну не вяжутся они никак даже с самим названием альбома. «Беловодие» – такое хорошее слово, причем тут кресты?

Впрочем, французский диск оформлен ещё хуже. Приятно конечно, что для оформления Фредерик выбрал картину Игоря Антипина. Но, эта картина рисовалась давно и совсем по другому поводу, так что на обложке этого диджипака она смотрится несколько аляповато, к тому же с цветопередачей там ребята накрутили чего-то неправильного – отражающиеся в воде купола церкви должны быть золотого, а не кроваво-красного цвета!. Гораздо правильнее поступили в Shadowplay – поместили картину Игоря внутри коробки, прямо под компактом.

Кроме этого, для своего издания на Prokosnovenie Фредерик переставил местами некоторые песни, а также совсем убрал последнюю «Круг-кольцо». Наверное ему показалось, что в таком виде альбом будет правильнее восприниматься западным слушателем. Не знаю, не знаю…

Презентация альбома состоялась в Москве 29 апреля, в Архангельске – вчера, 13 мая, в Гостином Дворе. Народу у нас пришло не так чтобы много, звук был хорошим, никаких мешающих восприятию присутствий авангардистов не было и публика внимала действу с завидным энтузиазмом, причём без фанатизма. Это радовало.

АТ (14 мая 2005 г.)

KYSKAS - don’t disturb - student2.ru

Наши рекомендации