Ix. сравнение фильмов с соответствующими романами

Сравните фильм, снятый по роману, с самим романом (например, «Давид Копперфильд» по роману Диккенса, «Отверженные» по роману Гюго и т.п.). Найдите сходства и различия и подумайте о специфике художественных средств в литературе и в кино. Зафиксируйте свои мысли в комментариях на эту тему и поделитесь ими с друзьями.

X. СРАВНЕНИЕ РАЗНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ОДНУ ТЕМУ

Сравните различные книги или фильмы, посвященные одной и той же теме. Найдите различия и выразите предпочтение тому или иному произведению, объяснив свою оценку.

УПРАЖНЕНИЯ

I. КАРТИНКИ И КОНТЕКСТ

На рис. 8-1 изображен ряд предметов. Попробуйте подразделить их на категории. Сосчитайте их число и подберите ассоциации, которые связывали бы между собой предметы из разных групп. Изучайте картинки в течение 2 минут, затем возьмите листок бумаги и напишите названия запомнившихся вам предметов; при этом обратите внимание на то, каким способом вы упорядочили данное Множество предметов.

Ix. сравнение фильмов с соответствующими романами - student2.ru

II. ПЕРЕЧЕНЬ И КОНТЕКСТ

Попробуйте перегруппировать приведенные ниже слова так, чтобы облегчить их запоминание. Придумайте историю, которая свела бы их вместе, и мысленно представьте себе ход событий. Дайте простор своему воображению.

Панда Воздух

Тележка Фужер

Пчела Кот

Лютик Солнце

Маргаритки Вода

III. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, КОНТЕКСТ И АССОЦИАЦИИ

В течение двух минут рассматривайте рис. 8.2, на котором представлены названия животных. Вообразите себе этих животных в местах, где помещены их названия, и придумайте историю, связывающую их между собой. Переверните страницу, возьмите чистый лист бумаги и попробуйте разместить названия животных в точности на их первоначальных местах.

Ix. сравнение фильмов с соответствующими романами - student2.ru

IV. АССОЦИАЦИИ

Цель этого упражнения — побудить вас к ассоциативному мышлению. Вначале запишите на листе бумаги все ассоциации, которые придут вам на ум при чтении следующих слов:

верблюд ноготь

Мадрид стакан

солнечный осленок

Затем попробуйте найти логику в своих ассоциациях. Разделите их на категории (перечитайте начало этой главы). Возвращайтесь к этому занятию на протяжении всего дня, записывая результаты и свои соображения в блокнот.

V. НЕЛОГИЧНЫЕ АССОЦИАЦИИ

Найдите ассоциации, которые связывали бы слова внутри каждой из пяти строк, приведенных ниже. Выписывайте первую ассоциацию, пришедшую вам на ум. Дайте простор своему воображению, не ограничивайте его рамками логичных ассоциаций. В результате у вас выйдут маленькие истории, которые ваше воображение зримо нарисует на своем внутреннем экране.

1. Книга/цветок/сосиска/мыло

2. Бог / зима / бумага / грустный

3. Стул / свеча /скользящий / мать

4. Лампа /мусор / понедельник / футбол

5. Кодак / река /растение / таинственный

Чтобы побольше в этом занятии попрактиковаться, qo-ставьте сами подобный список, выбирая слова случайным образом, например из журнала (это будет гарантией того, что при выборе слов вы не руководствовались непроизвольными ассоциациями).

VI. ПАРЫ И АССОЦИАЦИИ

Запишите ассоциации, пришедшие вам на ум при чтении следующих пар слов:

1. Тюльпан/зонтик

2. Кошка/обувь

3. Лакомство / огорчение

4. Живопись / нож

5. Небо/машина

6. Лесок/залив

7. Палка / кожа

8. Президент / корзина

9. Лилия/химик

10. Облако / счастливый

VII. КОНКРЕТИЗАЦИЯ АБСТРАКТНОГО

Найдите конкретные зрительные образы, которые Могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов, например любовь -> сердце и т.д.

1. Зима

2. Бедность

3. Рок-н-ролл

4. Жара

5. Свобода

6. Вальс

7. Конкретный

8. Справедливость

9. Надежда

10. Виновность

11. Время

12. Смерть

13. Терпение

14. Обед

15. Болезнь

16. Энергия

17. Скука

18. Скорость

19. Нежность

20. Счастье

VIII. АССОЦИАЦИИ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Комбинируя приведенные слова, придумайте небольшую историю и зримо представьте ее в своем воображении.

Утка, золото, очаровательный, нога, весна, гнездо

Наши рекомендации