Вечная и Бесконечная Природа нашего Бытия
Экспериментальное понимание того, что наше Я, осознающее присутствие - без границ или местонахождения – это не особый вид знания, получаемого с тренингом или образованием. Оно очевидно, близко и хорошо известно всем, предшествующее всему, что ум может или не может знать. Это опытное знание, которое не зависит от того, насколько умным или невежественным ум может быть, или от того, каким старым или молодым, здоровым или больным может быть тело.
На самом деле, прежде чем мы знаем что-нибудь еще, прежде, чем наше кажущееся Я знает что-нибудь другое, чем оно само, например, ум, тело и мир - мы знаем наше собственное бытиё, и никакое последующее знание ума не может приблизить нас к этому, ощущаемому на опыте знанию или увести дальше от него.
Только мысль, которая позже обосновывается на уровне тела через чувства, кажется, вуалирует это опытное понимание, или уводит нас от него. Большинство из нас наделяют мысль такой степенью важности и истины, что это простое знание нашего бытия считается незначительным.
Тем не менее, ясно, что без ссылки на мысли или память - нет знания нашего Я, имеющего предел, контур, форму, границы, размеры, цвет, возраст, историю, будущее, прошлое, судьбу, вес, национальность или пол. Только объект, например, мысль, чувство, образ, ощущение, память или восприятие может иметь такие атрибуты. Вы, осознающее присутствие, осознаете эти качества, но сами не обладаете такими качествами.
Только объективное качество может ограничить что-либо, и наше Я, будучи без таких качеств, по сути, есть без таких границ. По этой причине наша самость считается бесконечной. Наша культура, которая потеряла связь с этим глубоким пониманием нашей истинной идентичности, как правило, имеет тенденцию считать, что бесконечное, означает безграничное продление в пространстве, в то время как, на самом деле, это означает, без каких-либо конечных, наблюдаемых качеств или размеров, и, следовательно, не находящееся в пределах трех измерений пространства.
Точно так же обратите внимание, что наша самость присутствует всегда, не всегда присутствует во времени, но всегда присутствует в настоящее время. Без ссылки на мысли у нас нет никакого знания времени.
Время - это продолжительности между двумя событиями, и, хотя мы можем представить себе два события, мы никогда не испытываем их одновременно. Например, когда утром присутствует завтрак, завтрака вчерашнего утра нет. Двадцать четыре часа, которые отделяют эти два события сделаны из мысли, не из опыта.
Другими словами, в близости нашего собственного бытия, которое предшествует мысли, времени нет.
На самом деле наша самость не предшествует мысли. Без мысли нет присутствующего времени, в течение которого наше Я могло бы существовать. Даже с мыслью нет присутствия времени, но в этом случае, по крайней мере, присутствует иллюзия времени.
Существовать (exist) означает «выделиться из», на латини "экс" означает "из" или «изнутри». Чтобы что-то существовало во времени, сначала для существовония этой вещи должно присутствовать время, как, условно говоря, должно сначала присутствовать пространство комнаты, для того, чтобы в нем появились объекты.
Тем не менее, у нас нет никакого опыта ничего, предшествующего нашему Я. Что-то должно присутствовать при таком опыте, и это "что-то" должно быть как присутствующим, так и осознающим. Другими словами, это будет наше Я. В нашем фактическом опыте нет ничего, предшествующего нашему Я.
Наше Я всегда присутствует, и мы не испытываем последовательности отрезков этого присутствия. Это настоящее теперь есть единственным теперь, которое есть. Теперь, в котором родилось тело есть тем же теперь, в котором появляются эти слова. Это единственное сейчас, которое когда-либо существовало по-настоящему.
По этой причине наша сущность считается вечной. Это не значит, что мы существуем вечно во времени. Это означает, что мы есть вечноприсутствующим теперь. В нашем опыте просто никогда на самом деле не присутствует время, в котором может существовать наше Я, кроме этого настоящего сейчас.
Наше Я не появляется в определенное время и не исчезнет в определенный момент времени. В нашем реальном опыте нет времени, в котором что-то может появиться или исчезнуть. Существует только это вечноприсутствующее сейчас, и это сейчас не момент времени; это вневременное осознание, наша истинная природа.
Наша культура потеряла эти знания и, следовательно, сравнивает постоянное с вечным. Тем не менее, эти два принадлежат к совершенно разным сферам, одна реальная и одна мнимая. "Вечное" связано с временем и обозначает то, что, вроде бы, длится вечно. "Постоянное" связано с вневременным и означает то, что всегда присутствует в настоящее время. Речь идет не о вечной жизни. Речь идет о постоянной жизни.
В конечном счете ни одно слово не может точно описать наше Я, потому что слова могут описать только объективные качества. Однако, если слова действительно приходят из уровня экспериментального понимания нашей сущности, они как-то получают право, используя себя, указать и призвать её.
В конце концов, все слова должны быть забыты, оставив только опыт, к которому они относятся, к вечному присутствию и безграничной природе нашего сущностного бытия.