В ГКЗ «Россия» 12 июня статья из московской еженедельной газеты "Большой город" Давным-давно, в незапамятные времена, на берегу Белого моря в рыбацком поселке Лопшеньга жила девушка К. В местной школе она учила детей русскому языку. Вообще-то дети знали русский язык, но она учила их правильному русскому языку. Это была ее обязанность. Потому что в те времена, если вы пять лет провели в институте, считалось, что вы сильно задолжали Родине, и Родина посылала вас куда-нибудь. Например, в поселок Лопшеньга на берег Белого моря - учить детей русскому языку. Хорошо, хоть не на те же пять лет, а всего на три года. А я просто так задолжал Родине, даже и не учась в институте. Скорее, наоборот: именно потому, что не учился в институте, я и пошел в армию, в стройбат. И один мой друг, толстый Лешка, прислал мне адрес девушки К., а я с ней два года переписывался. Мне очень нравились ее письма. Похоже на Интернет, правда? Такая «аська», только сообщения шли четыре дня. Короче, вернувшись домой из армии, я бросил вещи в прихожей и полетел а в Лопшеньгу на маленьком самолете «Ан-2» 1947 года производства - со cломанным тормозом на левом шасси. И когда я увидел К., она мне понравилась даже больше, чем ее почерк! Там еще была печка, на которой сушился «Беломор», соленая рыба сиг и две другие молодые учительницы, которые уже сидели за столом и открывали водку в ожидании меня из стройбата. А я в те смутные годы нежно любил и хорошо знал современную музыку. И когда мы выпили водку и опять пошли в комнату с печкой, где сушился «Беломор», я спросил К., какая музыка есть в ее распоряжении, - с целью совместного прослушивания этой музыки. К. очень смутилась и сказала, что у нее есть очень небольшая коллекция музыки, совсем скромная. То есть даже не скромная, а совсем мизерабельная. В ее коллекции была всего одна пластинка. Это была виниловая пластинка Rеd группы «Кинг Кримсон» 1974 года. Нет, вы только представьте себе: СССР, Лопшеньга, портрет Черненко над крыльцом поссовета, мороз, сиг, «Беломор», пограничники, северное сияние - и альбом Red на видном месте за стеклом старенького буфета. В ту минуту я понял, что полюбил К. всей душой. И я вам скажу: если сидеть в Лопшеньге три года и топить печку, имея в распоряжении только один альбом, это действительно должен быть альбом Red. И К. отлично в это врубалась, и мы поставили корундовую иглу на виниловую дорожку... Жалко, но сейчас К. уже нет в живых, и она не увидит концерта «Кинг Кримсон» ни в Питере 10 июня, ни в Москве 12-го. Ей бы понравилось. Легенда гласит, что организатору российских концертов Саше Чепарухину Роберт Фрипп позвонил домой сам, ровно в тот момент, когда Саша с друзьями на кухне обсуждал, почему невозможно организовать концерты «Кинг Кримсон» в России. Роберт Фрипп некоторым кажется очень странным человеком. Например, он считает, что гораздо важнее, как музыкант держит медиатор в руке, чем то, что этот музыкант играет. Именно так: «Посмотрите на форму кисти вашей руки. Как вы держите кисть вашей руки - это и есть ваш образ жизни, ваша жизнь, которая и состоит из суммы таких мелочей». Адриан Белью - автор всех текстов нынешнего «Кинг Кримсон», вокалист и гитарист, фигура не менее заметная, чем сам Роберт Фрипп. Мало кто, однако, знает, что Белью уже выступал в Москве. Лет десять назад в Зеленом театре парка Горького с почти секретным концертом (его отвратительно организовал Стас Намин) выступил Пол Саймон, с которым Белью записывал альбом Graceland - кстати, один из самых мелодичных альбомов Саймона. А ведь считается, что музыканты «Кримсон» не слишком мелодичны: мол, они «абстракцисты». Это один из самых странных мифов о «Кримсоне» и его музыкантах. Роберт Фрипп с успехом записывался на вполне попсовом Heroes Дэвида Боуи. Да и на последнем альбоме есть совершенно изумительная по мелодии песня Eyes Wide Open. Таких баллад немного даже у Джона Леннона. Можете сами убедиться. Олег Пшеничный В конце статьи добавлено ещё вот что: ПОСЛУШАТЬ ФРИППА ГКЗ Россия Москворецкая наб., 1, т. 298-1124, билеты от 400 до 2900 руб. А исходные данные этой дущещипательной статьи - "БОЛЬШОЙ ГОРОД" - МОСКОВСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК С КАРТИНКАМИ №18 (58) 6 ИЮНЯ 2003 ГОДА страница 46 Насчет цен тут что-то приврали, 400 рублей – это наверное на табуретке сидеть приставной в фойе за дверями зала. Да и максимальная цена тоже занижена, на самом деле в первых рядах партера билеты стоят по 3600. Впрочем, о вранье с ценами – это ладно, зато рассказ славный - вот мол какие истории в душах людей оставляет Кримзон! | |