Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на сентябрь месяц
| Программные задачи | Тема: «День знаний» | |
№ 1 (1, 2, 3) | № 2 (1, 2, 3) | № 3 (1, 2, 3) | № 4 (1, 2, 3) |
Упражн ение | Учить детей выполнять простейшие перестроения. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений. | Пальчиковая гимнастика «Алфавит» | «Физкульт-ура» Ю.Чичков (лад.с.6) Пальчиковая гимнастика «Алфавит» | «Физкульт-ура» Ю.Чичков (лад.с.6) Пальчиковая гимнастика «Алфавит» | «Бубенцы» В.Витлин Пальчиковая гимнастика «Алфавит» |
Слушание | Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства музыкальной выразительности. | Песня, марш, танец (произведения по выбору муз рук.) | «Вальс игрушек» Ю.Ефимов (лад с.11) | «Вальс игрушек» Ю.Ефимов | «Вальс игрушек» Ю.Ефимов |
Пение | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на чёткую артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, индивидуально. | «Солнышко» А.Андрейченко | Упр. «В школу» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда | Упр. «В школу» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда | Упр. «В школу» «Солнечный зайчик» В.Голиков(лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда |
Танец | Улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера. | Свободная пляска. Р.Н.М. | Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10) | Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10) | Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10) |
Игра | Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Соблюдать правила игры, действовать в коллективе. | «Почтальон» (Лад с. 9) | «Почтальон» (Лад с. 9) | «Почтальон» (Лад с. 9) | «Почтальон» (Лад с. 9) |
МДИ | Познакомить детей с мажорным и минорным ладами. Развивать чувство ритма | | «Ежик и бычок» (ладс.8) | «Ежик и бычок» (ладс.8) | «Ежик и бычок» (ладс.8) |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. 2. «Труд»: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, воспитатель, помощник воспитателя, дворник и др.) и профессии – учитель. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. | |
| |
| Программные задачи | Тема: «Осень» | |
№ 5 (1 ,2, 3, 4) | № 6 (1 ,2, 3, 4) | № 7 (1, 2, 3, 4) | № 8 (1 ,2, 3, 4) |
Упражнение | Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить прыгать легко, энергично. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение | «Физкульт-ура» Ю.Чичков «Бубенцы» В.Витлин Пальчиковая гимнастика «По грибы» | «Прыжки» «Этюд» Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы» | «Прыжки» «Этюд» Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы» | «Прыжки» «Этюд» Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы» |
Слушание музыки | Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать творческое воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки. | «Осенняя песнь» П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. | «Осенняя песнь» П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. | «Осенняя песнь» П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. | «Осенняя песнь» П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. |
Пение | Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. | Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В. Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С. Ранда | Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С. Ранда | Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда | Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда |
Танцы, хороводы | Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. | «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196) | «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196) | «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196) | «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196) |
Игры | Содействовать проявлению активности и самостоятельности в игре. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. | «Леший» С.Насуленко | «Леший» С.Насуленко | «Леший» С.Насуленко | «Леший» С.Насуленко |
ДМИ | Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах. ритмично, в ансамбле. Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, ксилофоне. | Игра «Оркестр» | Игра «Оркестр» | Игра «Оркестр» | Игра «Оркестр» |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы 2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять представления о творческих профессиях. 3. «Художественное творчество»: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного музыкального). Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 4. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении, просмотренной картине. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. | |
| | | | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на октябрь месяц
| Программные задачи | ДИАГНОСТИКА 1 – 12 октября | Тема: «День народного единства» |
(№ 9, 10, 11, 12) | № 13 (1, 3, 5, 6) | № 14 (1, 3, 5, 6) | № 15 (2, 4, 6) | № 16 (2, 4, 6) | № 17 (1, 2, 5, 6) |
Упражнение | Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить выполнять боковой галоп, поскоки легко, энергично. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение | Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально | «Марш» Ж.Люлли (с38,пр17) «Боковой галоп» ((с38,пр18) Пальчиковая гимн. «Друзья» | «Марш» Ж.Люлли (с38,пр17) «Боковой галоп» Пальчиковая гимнастика «Друзья» | «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук» Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гим. | «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук» Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43) | «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук» Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43) |
Слушание | Продолжать приобщать детей к муз. культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. | «Наш край» Д.Кабалевский Чтение стихотворения «Моя Родина» | «Наш край» Д.Кабалевский Чтение стихотворения «Мой дом» | «Гимн РФ» Чтение стихотворения «Символ России» | «Гимн РФ» Чтение стихотворения «Символ России» | «Гимн РФ» |
Пение | Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. | «Облака»-упр. И.Светлова. «Песенка-чудесенка» М.Протасов «Детский сад» Е.Арсеев | «Облака»-упр. И.Светлова. «Песенка-чудесенка» М.Протасов «Детский сад» Е.Арсеев | «Облака»-упр. И.Светлова. «Песенка-чудесенка» М.Протасов «Детский сад» Е.Арсеев | «Облака»-упр. И.Светлова. «Песенка-чудесенка» М.Протасов «Детский сад» Е.Арсеев | «Облака»-упр. И.Светлова. «Песенка-чудесенка» М.Протасов «Детский сад» Е.Арсеев |
Танцы, хороводы | Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. | «Полька» (с33-пр25)Ю.Чичков | «Полька» (с33-пр25) Ю.Чичков | «Полька» (с33-пр25) Ю.Чичков | «Полька» (с33-пр25) Ю.Чичков | «Полька» (с33-пр25) Ю.Чичков |
Игры | Содействовать проявлению активности и самостоятельности. | «Кто скорее?» Л.Шварц (с34,пр26) | «Кто скорее?» Л.Шварц (с34,пр26) | «Кто скорее?» Л.Шварц (с34,пр26) | «Кто скорее?» Л.Шварц (с34,пр26) | «Кто скорее?» Л.Шварц (с34,пр26) |
МДИ | Развивать звуковысотный слух. | «Звуки разные бывают» | «Звуки разные бывают» | «Звуки разные бывают» | «Звуки разные бывают» | «Звуки разные бывают» |
Интеграция областей | 1. «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение о России. 3. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев. 4. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Друзья»). |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на ноябрь месяц |
| Программные задачи | Тема: «Мой город, моя планета»» |
№ 18 (1, 2, 3) | № 19 (1, 2, 3) | № 20 (1, 2, 3) | № 21 (1, 2, 3) |
Упражнение | Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Выполнять элементарные перестроения на хороводном шаге. | «Хороводный шаг» Пальчиковая гимнастика «Друзья» | «Хороводный шаг» Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор) | «Лёгкий бег, марш» Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор) | «Лёгкий бег, марш» Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор) |
Слушание музыки | Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Развивать творч. воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоционально восприятия и ощущения. Продолжать знакомить с творчеством М.Глинки | «Гимн РФ» «Наш край» | «Детская полька» М.Глинка | «Детская полька» М.Глинка | «Детская полька» М.Глинка |
Пение | Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением и без него. | Упр. «Лиса по лесу ходила» русская народная песня «Виноватая тучка» Ю.Энтин «Осень» С.Захаровой | Упр. «Лиса по лесу» «Осень пришла» Асеева «Виноватая тучка» Ю.Энтин | Упр. «Лиса по лесу» «Пых-пых, самовар» «Осень пришла» «Виноватая тучка» Ю.Энтин | Упр. «Лиса по лесу» «Пых-пых, самовар» «Осень пришла» «Виноватая тучка» Ю.Энтин |
Танцы, хороводы | Продолжать учить детей правильно исполнять танцевальные движения: кружение парами, чередование хлопков, притопов. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. | «Парный танец» (финская пляска) | «Парный танец» | Свободная пляска (р.н.м.) | «Весёлая полечка» |
Игры | Различать и передавать в движении изменение характера музыки. Учить исполнять элементы русской пляски в простейшей композиции. | Игра «Плетень» (русская народная игра) | Игра «Плетень» | Игра «Плетень» | Игра «Плетень» |
МДИ | Развивать музыкальную память. | | | «Повтори мелодию» | «Повтори мелодию» |
ДМИ | Продолжать учить играть на металлофоне простейшие знакомые попевки. Развивать звуковысотный слух. | «Горошина» | «Горошина» | | |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями ХМАО. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Воспитывать уважение к традициям других народов, их культуре. 2. «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр. 3. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев. |
| Программные задачи | Тема: «В мире природы» |
№ 22 (1, 2, 3) | № 23 (1, 2, 3) | № 24 (1, 2, 3) | № 25 (1, 2, 3) |
Упражнение | Развивать координацию движений, ощущение метрической пульсации. упражнять в легком беге, беге с высоким подниманием коленей; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. | «Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики» | «Упражнение со снежинками» Глиэр Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики» | «Упражнение со снежинками» Глиэр Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики» | «Упражнение со снежинками» Глиэр Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики» |
Слушание музыки | Учить детей различать средства музык. выразительности; понимать и любить красоту музыки, поэтического слова. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. Определить характер, жанр, динамические оттенки. Продолжать знакомить с творчеством Чайковского. | «Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осенняя ветка» | «Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осенняя ветка» | «Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осень» | «Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осень» |
Пение | Упражнять в спокойном исполнении песен, мягко заканчивать музыкальную фразу, чисто интонировать чистую кварту.Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память. | Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимушка, зима» «Почемучки» | Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимушка, зима» «Здравствуй, Новый год» | Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимушка, зима» «Простая песенка» «Здравствуй, Новый год» | Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимушка, зима» «Простая песенка» «Здравствуй, Новый год» |
Танцы, хороводы | Побуждать детей легко исполнять танец, выразительно передавать игровое содержание танца. | «Русская зима» | «Русская зима» Хоровод «Дед Мороз» | «Игрушки» Хоровод «Дед Мороз» | «Игрушки» Хоровод «Дед Мороз» |
Игры | Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая ритм. рисунок. | «От мороза убежим» | «От мороза убежим» | «От мороза убежим» | «От мороза убежим» |
МДИ | Развивать динамическое восприятие, тембра, памяти. | | «Наш оркестр» | «Наш оркестр» | «Наш оркестр» |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять знания детей о природе, о временах года, явлениях природы 2. Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художника А.М.Васнецова «Осенняя ветка», «Осень» Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на декабрь месяц |
| Программные задачи | Тема: «В мире природы» |
№ 26 (1, 4) | № 27 (1, 2, 3, 4) | № 28 (1, 2, 3, 4) | № 29 (1, 2, 4) |
Упражнение | Учить выполнять движения соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); самостоятельно начинать и заканчивать движение. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Ёлка» | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Ёлка» | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Ёлка» | «Качание рук» В.Иванникова Пальчиковая гимнастика «Ёлка» |
Слушание | Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Рассказать детям о композиторах Г.Свиридове и Э.Григе. Знакомить с выразительным средством музыки – ритмом. Закреплять умение отмечать смену частей пьесы. Привлекать внимание детей к слушанию музыки в исполнении симфонического оркестра. | «Зима пришла» Г.Свиридова | «Зима пришла» Г.Свиридова Рассматривание иллюстрации картины Левитана «Лес» | «Зима пришла» Г.Свиридова Рассматривание иллюстрации картины Левитана «Лес» | «Шествие гномов» Э.Грига |
Пение | Формировать звуковысотное восприятие. Различать три звука разной высоты. Учить исполнять песни лёгким, подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки. | Упражнение «Петрушка» «Дед Мороз» «Здравствуй, Новый год» «Почему медведь зимой спит» А.Коваленков | Упражнение «Петрушка» «Дед Мороз» «Здравствуй, Новый год» «Почему медведь зимой спит» А.Коваленков | Упражнение «Петрушка» «Дед Мороз» «Здравствуй, Новый год» «Почему медведь зимой спит» А.Коваленков | Упражнение «Петрушка» «Зимняя песенка» Красева «Дед Мороз» |
Танец | Учить точно исполнять движения танца в соответствии с характером музыки. Побуждать детей к поиску выразит. движений для составления композиции для танца «Игрушки». | «Игрушки» «Танец со снежинками» Хоровод «Дед Мороз» | «Игрушки» «Танец со снежинками» | «Игрушки» «Танец со снежинками» | «Игрушки» «Танец со снежинками» |
Игра | Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку. | «Будь ловким» | «Будь ловким» | «Будь ловким» «Догони варежку» | «Догони варежку» |
ДМИ | Учить детей играть индивидуально и в ансамбле на шумовых инструментах. | «Наш оркестр» | «Наш оркестр» | «Наш оркестр» | «Наш оркестр» |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять знания детей о природе, о временах года, явлениях природы 2. «Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника Левитана «Лес». Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 3. «Коммуникация»: Развивать умение детей описывать картину. 4. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. |
декабрь |
| Программные задачи | Тема: «Новый год» |
№ 30 (1, 2, 3,) | № 31 (2, 3, 4) | № 32 (1, 2, 3, 4) | № 33 (1, 2, 3, 4) |
Упражнение | Развивать умение менять движения со сменой музыкальных предложений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Качание рук» В.Иванникова Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке» | «Качание рук» В.Иванникова Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке» | «Потопаем-покружимся» В.Золотарёва Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке» | «Потопаем-покружимся» В.Золотарёва Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке» |
Слушание музыки | Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Совершенствовать умение детей определять эмоциональное содержание музыки, самостоятельно высказываться о её характере; обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений. | «Шествие гномов» Э.Грига | «Шествие гномов» Э.Грига | «Шествие гномов» Э.Грига | «Белка» Н.Римского -Корсакова |
Пение | Учить детей точно интонировать мелодию, отмечать динамические оттенки, четко произносить слова, петь четко, выразительно. Учить детей точно воспроизводить мелодию и ритмический рисунок песни. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память. | Упражнение «Огоньки» «Зимняя песенка» «Радостный праздник» Петряшевой | Упражнение «Огоньки» «Зимняя песенка» «Радостный праздник» Петряшевой | Упражнение «Огоньки» «Радостный праздник» Петряшевой Пение знакомых песен | Упражнение «Огоньки» «Радостный праздник» Петряшевой Пение знакомых песен. |
Танцы, хороводы | Совершенствовать исполнение танцев. Закреплять умение исполнять четкие, ритмичные движения танца. | Свободная пляска» Хоровод «Дед Мороз» | Хоровод «Дед Мороз» | «Весёлый снежок» | «Весёлый снежок» |
Игры | Точно выполнять правила игры. Развивать творческие способности детей – проявление фантазии, активности, инициативы, быстроту реакции | «Догони варежку» | «Догони варежку» | Игра «Посох Деда Мороза» | Игра «Посох Деда Мороза» |
МДИ | Продолжать развивать ритмический слух детей. | «Выполни задание» | «Выполни задание» | «Выполни задание» | |
Интеграция областей | 1. «Социализация»: Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 2. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы. 3. «Коммуникация»: Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. |
| | | | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на январь месяц
| Программные задачи | Тема: «Зима» |
№ 34 (1, 2, 3) | № 35 (1, 2, 3) | № 36 (1, 2, 3) | № 37 (1, 2, 3) | № 38 (1, 2, 3) | № 39 (1, 2, 3) |
Упражнение | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Потопаем-покружимся» В.Золотарёва | «Бодрый шаг, спокойный шаг» В.Золотарёва | «Бодрый шаг, спокойный шаг» В.Золотарёва | «Смелый наездник» Р.Шумана | «Смелый наездник» Р.Шумана Пальчиковая гимна. «Конь» | «Бег» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Конь» |
Слушание | Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкальных произведения, средства музыкальной выразительности. Продолжать знакомить с творчеством Римского-Корсакова, Эдварда Грига. | «Белка» Н.Римского -Корсакова | «Белка» Н.Римского -Корсакова | «Белка» Н.Римского -Корсакова | «В пещере горного короля» Э.Григ | «В пещере горного короля» Э.Григ | «В пещере горного короля» Э.Григ |
Пение | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на артикуляцию. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память. | Упр. «Бирюльки» «Спят деревья на опушке» М.Иорданского «Радостный праздник» | Упр. «Бирюльки» «Спят деревья на опушке» М.Иорданского «Колядки» р.н.п. «По снегу белому» Г.Струве | Упр. «Бирюльки» «Спят деревья на опушке» М.Иорданского «По снегу белому» Г.Струве | Упр. «Спите, куклы» Е.Тиличеевой «Будет горка во дворе» Т.Попатенко | Упр. «Спите, куклы» «Будет горка во дворе» «Будем в армии служить» Ю.Чичков | Упр. «Спите, куклы» Е.Тиличеевой «Будет горка во дворе» «Будем в армии служить» |
Танец | Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера. | «Всем, Надюша, расскажи» р.н.п. | «Всем, Надюша, расскажи» р.н.п. | «Всем, Надюша, расскажи» р.н.п. | «Танец с поворотами» Ю.Чичкова | «Танец с поворотами» Ю.Чичкова | «Вальс» |
Игра | Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. | «Савка и Гришка» р.н.п. | «Савка и Гришка» р.н.п. | «Савка и Гришка» р.н.п. | «Зайцы и лиса» Т.Ломовой | «Зайцы и лиса» Т.Ломовой | «Зайцы и лиса» Т.Ломовой |
ДМИ | Познакомить детей с мажорным и минорным ладами. Продолжать учить детей играть на д.м.и. ритмично, в ансамбле. | Озвучивание песни «Белоснежная зима» | Озвучивание песни «Белоснежная зима» | Озвучивание песни «Белоснежная зима» | «Громко-тихо запоём» | «Громко-тихо запоём» | |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, сильные ветры, снегопада). 2. «Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. 3. «Социализация»: Продолжать знакомить с народными играми. развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на февраль месяц
| Программные задачи | Тема: «День защитника Отечества» |
№ 40 (1, 2, 3, 4) | № 41 (1, 2, 3, 4) | № 42 (1, 2, 3, 4) | № 43 (1, 2, 3, 4) |
Упражнение | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать навык различения динамических оттенков музыки, выразительно передавать в движении заданный образ. | «Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого Пальчиковая гимнастика «Конь» | «Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого | «Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого | «Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва |
Слушание | Учить детей различать по характеру эпизоды пьесы, передающие муз. образ в развитии, развивать умение самостоятельно высказываться о характере музыкального произведения, сравнивать музыкальный образ с художественным и иллюстративным. | «Кавалерийская» Д.Кабалевского | «Кавалерийская» Д.Кабалевского | «Кавалерийская» Д.Кабалевского | «Вальс» П.И.Чайковского |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей петь, передавая торжественный, весёлый характер музыки. Развивать у детей самостоятельность, творческую активность в поисках певческой интонации. | «Конь» Е.Тиличеевой «Будем в армии служить» Ю.Чичков «Песенка о маме» | «Конь» Е.Тиличеевой «Будем в армии служить» Ю.Чичков «Песенка о маме» | «Конь» Е.Тиличеевой «Будем в армии служить» Ю.Чичков «Песенка о маме» «Мамина песенка» | «Ласковая песенка» Е.Тиличеевой «Песенка о маме» «Мамина песенка» «Наша бабушка, бабуля» |
Танцы | Учить детей исполнять движения выразительно, синхронно, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Танец с хлопками» Т.Ломовой | «Танец с хлопками» Т.Ломовой | «Вальс» | «Вальс» |
Игры | Развивать творческую активность, воображение, фантазию, выразительность движений. Учить детей передавать игровые образы в соответствии с музыкой, совершенствовать умение двигаться легко. | «Бери флажок» венг.нар. мел. | «Бери флажок» венг.нар. мел. | «Бери флажок» венг.нар. мел. | |
МДИ | Развивать чувство ритма | | | «Дразнилка» | «Дразнилка» |
Интеграция областей | 1. «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 2.«Познание»: Знакомить с разными родами войск (пехота, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 3.«Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях. 4.«Коммуникация»: Учить детей строить высказывания в процессе беседы. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. |