Преимущества импрессионизма

К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. По инерции, искусство и в XIX веке считалось монополией аристократов, высших слоев населения. Именно они выступали главными заказчиками на росписи, монументы, именно они — главные покупатели картин и скульптур. Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Критика кощунственной морали общества в картинах Теодора Жерико, Франсуа Милле находила отзыв лишь у сторонников художников и немногих знатоков.

Импрессионисты в этом вопросе занимали достаточно компромиссные, промежуточные позиции. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. С другой стороны они пылко желали признания, уважения, даже наград. Показательной является деятельность Эдуара Мане, который годами добивался признания и наград от официального Салона и его администрации.

Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картинРенуара, Мане и Клода Моне). Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской.

Преимущества импрессионизма - student2.ru Преимущества импрессионизма - student2.ru

Преимущества импрессионизма - student2.ru Преимущества импрессионизма - student2.ru

Преимущества импрессионизма - student2.ru

Преимущества импрессионизма - student2.ru

БИЛЕТ № 6

1) КРИТО-МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО (ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО)

Расцвет эгейской культуры приходится на 2-е тысячелетие до н.э. ее центры находились на побережье и островах Эгейского моря, в частности острове Крит, города Микены и Тиринф в материковой части Греции и городе Троя, занимавшем западное побережье Малой Азии. Большое внимание уделяется отражению красоты окружающего мира.

Троя

Воспетая Гомером в «Илиаде» Троя оказалась самым первым по хронологии сосредоточением эгейской культуры.

Крит

Критский царь Минос (минойская культура).

Для критской архитектуры характерны огромные дворцовые комплексы. Среди них особое место занимал Кносский дворец. Имел огромное количество помещений. Стены дворца покрывают великолепные фрески. Изображения царя-жреца, животных, цветы, мифологические образы, ритуальные танцы, акробата, прыгающего через быка. Царь-жрец.Схема построения фигуры человека напоминает египетскую, но критские изображения выполнены достаточно натуралистично. Акробатическая игра с быком.Образу быка в критском искусстве сообщалось особое назначение. Портрет «Парижанки». Кошка, подкрадывающаяся к фазану.

Изображение быка было распространено в декоративно-прикладном искусстве. Ритон в форме головы быка.Минойская скульптура отличалась от египетской – получил развитие уникальный художественный стиль – кикладский. Человек, играющий на лире. Богиня со змеями.

В керамике этого времени получил распространение стиль Камарессо свойственной ему орнаментальностью. Первый сосуд в этом стиле был найден в пещере Камарес на горе Ида. Сосуд в стиле Камарес.Содержит геометрические,спиралевидные, природные мотивы, сильно стилизованные фигурки людей и животных. Позже распространяются вазы с и кувшины округлой формы, расписанные жителями морей: рыбами, морскими звездами, осьминогами и раковинами.Ваза с морскими мотивами.

Микены.

Пользуясь природными катаклизмами, ослабившими критскую цивилизацию, воинственные микенцы покоряют минойцев и занимают главенствующее положение в Эгейском регионе и Восточном Средиземноморье.

Строили города-крепости. Городская крепость возводилась на высоком холме, получила название акрополь («верхний город»). В центре акрополя находится дворец правителя. В планах этих дворцов присутствует полная симметрия и строгий порядок. Главное помещение дворца – прямоугольный в плане мегарон, где собиралось мужское население дворца в торжественных случаях. «Львиные ворота» в Микенах.Символ могущества микенских царей.

Роскошь интерьеров представляла полную противоположность суровому внешнему облику дворца. Стены дворцов в Тиринфе и Микенах были украшены фресками и алебастровыми фризами. Тематику росписей в основном составляют сцены охоты и сражений. Гробница царя Агамемнона. Погребальная маска Агамемнона. Бронзовые кинжалы. Двуручный сосуд с изображением воинов.

Наши рекомендации