Капитаны, ваши команды готовы к бою?
Поднять флаги! Счастливого плавания и семи футов под килем.
«Шторм»
Для того, чтобы капитан вывел свой корабль в следующий конкурс, надо пройти полосу шторма в 5 миль. Ответ – это одна миля. Милю обозначим жетоном. Итак, вопросы по очереди обеим командам. Думают и обсуждают все, отвечают капитаны. 15 секунд на обдумывание.
1. Как называется сильная буря на море? (Шторм).
2. Морской разбойник. (Пират).
3. Колебание судна на волнах. (Качка).
4. Полное безветрие. (Штиль).
5. Лестница на корабле. (Трап).
6. Работа всей команды на корабле. (Аврал).
7. Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. (Юнга).
8. Рядовой флота. (Матрос).
9. Оптический прибор для наблюдений из укрытий. (Перископ).
10. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк).
Ведущий: По-разному наши великолепные команды преодолели шторм. (Подведение итогов).
Ваши корабли получили небольшие повреждения во время шторма, им требуется ремонт, да и флот пора пополнить.
«Стоянка в порту».
Начнем наш следующий конкурс. Я раздаю вам бумагу. За 1 минуту вы должны пополнить флот, т.е. построить еще несколько кораблей. У кого кораблей окажется больше, та команда и победила. За победу в этом конкурсе вы проходите еще одну милю (выдается жетон).
Командам выдается одинаковое количество бумаги. Корабли делают все участники команды.
«Морской узел».
На следующий конкурс мы даем командам по веревке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на веревке, но так, чтобы мы могли их увидеть и пересчитать. Чья веревка окажется в моей руке быстрее, та команда и получит милю.
«Морской волк».
Я приглашаю капитанов и их помощников – юнг.
Если на море сильный ветер, моряки применяют одну хитрость – они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, тем самым плотно закрепляя ее на голове. Бескозырка одна на команду (если бескозырки не найдется, можно просто взять ленточку и завязать на шее). Вам нужно ее завязать, действуя только одной рукой. Другой рукой вы держитесь за борт (за спиной), чтобы вас не смыло в море. Задание понятно? Начали!
«Тесты».
Из предложенных вариантов ответов на мой вопрос вам нужно выбрать правильный. Вы получите милю за каждый правильный ответ. От вас требуется поднимать таблички после 15 секунд обсуждения.
1. По какому морю впервые плавал Петр I?
а) Балтийскому
б) Белому
в) Черному
2. Какое из морей чаще всего переименовывалось?
а) Черное (269 раз)
б) Красное
в) Каспийское
3. Петр I при штурме крепости Орешек для управления войсками использовал «Самолеты». Что бы это могло быть?
а) Голубь
б) Шар
в) Плот
4. В какой стране изобретатель-самоучка построил подводную лодку?
а) Россия (1724 год, Ефим Никонов)
б) Америка
в) Франция
5. Какой царственной особой утвержден Андреевский флаг?
а) Екатериной II
б) Петром I (1712 г.)
в) Александром I
Ведущий: Подходит к концу наш морской бой. Кто выиграет наше решающее сражение, покажет наш последний конкурс.
«Абордаж»
Вы должны подобрать как можно больше слов на морскую тематику, на выбранные вам буквы. Капитаны, выбирайте буквы! Даю вам три минуты. (Выбирается на табличках 2-3 буквы, или всем предлагаются одинаковые буквы). Кто больше придумает слов?
Ведущий: Ну, что ж! Морской бой завершился. Давайте подсчитаем мили.
Подводится общий итог.
Награждение.
Литература:
Станкевич О.И. Азбука форм воспитательной работы в среднем специальном учебном заведении. – СПб., 1999.
Сухова О.М. Праздники в старших классах. – Волгоград, 2002.
Праздники в школе. /Сост. Афанасьева Т.И. – Томск, 2001.
«ГИННЕСС-ШОУ»
Форма: конкурс.
Цель: обогащение знаний и представлений студентов, развитие мыслительных способностей, чувства юмора.
I. Ведущие выдают интересную информацию:
Книга рекордов Гиннесса – это специальная книга, куда заносятся все установленные мировые рекорды. И не только спортивные. Вот несколько примеров.
· Самый высокий человек – Роберт Уодлоу (США) – 272 см.
· Самый низкий человек – Полин Мастерс – 59 см.
· Самый большой вес был у Иона Бровера Миннока (США) – 635 кг.
· Самый легкий человек – Лючия Зарате (Мексика) – в 20 лет весила 5 кг 900 г.
· Дольше всех жил Шигечийо Изуми (Япония) – 120 лет и 237 дней.
· Самое большое число детей было у жены крестьянина Федора Васильева – 69.
· Самые длинные волосы были у Дианы Уитт (США) – 259 см.
· Самый длинный ноготь у Шридхару Чиллау (Индия) на большом пальце руки – 94 см.
· Самое маленькое млекопитающее – летучая мышь Балибеби – 2 г.
· Самая тяжелая кошка (Австралия) – 21 кг 300 г.
II. Ведущие представляют участников конкурса.
Имя победителя каждого конкурса будет занесено в нашу книгу рекордов Гиннеса колледжа.
· Кто дольше просидит на табуретке, приподняв ноги над полом и не держась ни за что руками?
· Кто быстрее съест кусок хлеба и подпрыгнет?
· Кто быстрее на одной длинной нитке завяжет пять узлов?
· Кто быстрее засунет газету в бутылку, при этом не порвав ее?
· Кто за 10 секунд соберет с пола большее количество бумаги?
· Кто сможет за 1 минуту раскатать самую длинную колбаску из куска пластилина?
· Кто быстрее выпьет стакан воды через пластиковую трубку?
· Кто сможет за 30 секунд воткнуть больше кнопок в деревянный карандаш?
· Кто дольше всех за один вдох сможет протянуть букву «И»?
Количество вопросов варьируется.
III. Подведение итогов. Награждение победителей (победители награждаются шуточными призами или книгами).
«КАБАЧОК «12 СТУЛЬЕВ»
Форма: игровое шоу.
Цель: развитие организаторских, коммуникативных способностей и креативных качеств личности студента.
Реквизит: 2 столика, 12 стульев, свернутые бумажки с рожицами (6-8) и чистые (на всех ребят), «музыкальные» предметы (мячи, шары или палочки), конвертов или листов с заданиями, шляпа с номерами от 1 до 12, 12 эмблем с номерами, нарисованных цветков. Конверт с ролями, лента победителя, 2 стула, любой предмет, мячи и кегли, 2 веревки с привязанным картофелем, 2 спичечные коробочки, «ценники» в магазине, 2 цели и 2 орудия для метания, 2 ложки, 2 яйца, кусочек льда.
Игра проводится в аудитории или зале.
Между играми-конкурсами – танцевальная музыка или номера художественной самодеятельности.
На импровизированной сцене стоят 12 стульев.
У входа в зал или аудиторию студенты берут бумажки, свернутые в трубочки.
Ведущий: Кабачок «12 стульев» открывает двери для гостей. Мест в кабачке 12, поэтому 12 гостей сейчас займут места на наших стульях. Разверните бумажные трубочки, которые вы взяли при входе в зал. У кого на листочках нарисованы рожицы, те и займут наши места в кабачке.
Стулья заняты еще не все. Того, кто желает попасть в кабачок, прошу пройти сюда и попытать удачу.
Ведущий раздает «музыкальные» предметы.
Под музыку их передают по кругу. Как только музыка кончится, тот, у кого останется предмет, и займет свободное место.
Ведущий: Итак, в нашем кабачке «12 стульев» 12 гостей. На спинках стульев есть эмблемы с номерами. Посмотрите, у кого какой номер. Наши помощники помогут прикрепить вам их.
Номера прикрепляются булавками к одежде участников.
Ведущий: Уважаемые гости! Мы пригласили вас не просто посидеть в нашем кабачке, но и развлечься, посоревноваться, поулыбаться, не обижаться, ну и так далее. Соревноваться будем парами.
А вот наша знаменитая, всегда нужная, шляпа. В ней номера от 1 до 12. Наши помощники сейчас вытянут 2 номера. (Вытягивают).
Прошу вас! Вот 6 конвертов с заданиями – выбирайте любой.
Участники выбирают любой конверт, читают задание и выполняют его.
Примерные задания:
«Потанцуем»
Вокруг талии – веревка с картофелем среднего размера. Картофель едва касается пола. Перед каждым участником - спичечный коробок, который он должен толкать картофелем к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно делать танцевальные движения под музыку, причем до самого финиша.
«Магазин»
На столе предметы, на каждом – цена (цифры разные). Нужно сделать как можно больше «покупок», т.е. чтобы общая сумма была больше, чем у соперника. Время – 10 сек.
Можно «покупать» одновременно, а можно по очереди. Тогда после первого участника все цены повесить на место. Выигрывает тот, кто «купил товаров» на большую сумму.
«Левой рукой»
Нужно попасть в цель (корзина, ведро, шляпа и т.п.) чем-либо (орех, мяч, монета и т.п.). Если левша – правой рукой, если правша – левой рукой. Делается несколько попыток.
«Замри»
Посмотрим, кто из вас более «длинноногошагающий». Я от вас отворачиваюсь и громко считаю до 5. Вы делаете ровно 5 шагов. Главное – чтобы ровно за 5 шагов оказаться ближе ко мне. После того, как я повернусь – не двигаться
«Не урони яйцо»
Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут через зал, стараясь не уронить яйцо. Победит тот, кто быстрее вернется на место.
«Самый горячий»
Участникам дается кусочек льда. В течение музыкального проигрыша они должны передавать льдинку друг другу в руки. У кого она растает в руках, тот и победитель.
Победителю на эмблему прикалывается цветок.
Между конкурсами – номера художественной самодеятельности или танцевальная музыка.
Ведущий: Игра есть игра. У нас 6 победителей, но, к сожалению, и 6 проигравших. Не расстраивайтесь! Этот номер – для вас.