Виды деятельности с оценкой в баллах

Федотова Т. Л.

Культурология.

Традиционная культура

И народное искусство

Учебное пособие

для студентов специальности

«Государственное и муниципальное управление»

Санкт-Петербург

Издательство СПбГПУ

Содержание

Анкета ............................................................................………………………...3

Часть 1 Методические материалы…………………………………………..…4

1.1. Формальные параметры оценки деятельности студентов....................….4

Программа курса "Традиционная культура и народное искусство".....….....5

1.3. Литература к курсу......................................... ...........……………………..6

1.4. Темы практических занятий и первоисточники для конспектирования..9

1.5. Занятия в музее................................................................…………………12

1.6. Темы и варианты домашних работ...........................………………….…14

1.7. Темы для исследования этимологии слов. Пословицы и поговорки

для письменного анализа.........………………………………………………..38

1.8. Темы докладов…………………………………………………………….41

1.9. Список монографий для самостоятельного изучения………………….48

1.10. Список поэтов для выбора стихов, выучиваемых наизусть………......49

Часть 2. Антология тематических текстов…………………………………...50

Введение………………………………………………………………………..51

Славянский мир.............................................................………………….........59

Специфика славянского этноса………………………………………..…59

Религиозные традиции славян…………………………………………....82

Эстетические аспекты быта славян………………………………………89

Восточные славяне………………………………………………………...97

Западные и южные славяне……………………………………………...104

Неславянские народы России и ближнего зарубежья…..………………....127

Народы Кавказа и Закавказья.......................................……………….…127

Народы прибалтийского региона................................….……………..…142

Восточная и азиатская культура......................................………………..158

Городская культура.................................................................………………171

Основание Петербурга……………………………………………………171

Российское высшее образование и традиции студенчества....................180

Заключение. Будущее национальных культур..............................................193

Краткий словарь терминов и имен…………………………………………..207

Анкета

Здравствуйте!

1. Как еще можно приветствовать человека на русском языке?

2. Вас зовут.............................. Свое имя вы получили в честь кого-то или просто так? Вас крестили? Если да, то в какую веру? Считаете ли вы себя религиозным?

3. Вы родились и до поступления в институт жили......(город, деревня и т. д. ) Ваши родители родом из..... Помнят ли они традиции и обряды своих родных мест? Рассказывали вам о них? Какие обряды сохраняются в вашем семейном быту по сей день?

4. Ваши бабушки и дедушки родились и жили...... (город, село) Они по национальности.... по социальному происхождению.....по роду занятий..... Что вы знаете о своих прабабушках и прадедушках? Кто вам рассказывал о них?

5. Что вам известно о более далеких предках? Откуда они родом, какой национальности, чем занимались в жизни? Как у вас в семье сохраняется память о родне? Знаете ли вы где могилы ваших предков, как часто их посещаете?

6. Ваш родной язык...... и по национальности вы...... Чем, по-вашему, определяется принадлежность к нации? Каковы наиболее характерные черты вашего национального характера?

7. Какие национальные святыни и памятники культуры расположены в крае, где вы живете? В чем особенности вашей родной национальной культуры?

8. Какое значение вы придаете своей национальности и национальности других в повседневной жизни в семье, в быту? в деловых отношениях? в политической жизни? при выборе супруга или друга?

9. Что значат, по-вашему, такие понятия как национальная гордость и национализм? Как для вас соотносятся понятия национальное, патриотическое?

10. Какие национальные культуры вас особенно интересуют? О каких обрядах вы хотели бы узнать подробнее?

11. Что вас больше всего интересует в народном искусстве?(Народные песни, особенности жилища, одежды, традиции ремесел народов и т. п.)

12. На чем следует остановиться подробнее при рассмотрении вопросов о возникновении религиозных верований у разных народов, сложении язычества, возникновения христианства? Какие проблемы из истории религии нас особенно интересуют?

Спасибо!

13. А как еще можно выразить на русском языке благодарность?

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

«... обучай только тех, кто способен, узнав один угол квадрата, додуматься до трех остальных»

Конфуций

«Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, попадет в беду»

Конфуций

«Невежество - рабство, знание – свобода»

Беранже

«Не ищи тогда глагол высокославных, но смиренномудрия: сим победиши все противящиеся тебе»

Аввакум

Формальные параметры оценки деятельности студентов

Виды деятельности с оценкой в баллах

1. Письменные ответы на вопросы по теме лекции в ее конце - от 10 до 30

2. Конспект лекций - одна лекция – 10 - 15

3. Занятие в музее - 15

4. Выступление в музее - отл. - 40, хор. - 30, уд. - 20

5. Устный анализ самостоятельно прочитанной книги по тематике курса - от 15 до 25

6. Индивидуальное задание (доклад) - отл. - 80, хор. - 50, уд. - 30

7. Домашняя работа (сочинение) - отл. - 60, хор. - 40, уд. - 20

8. Письменный анализ пословицы или письменное исследование этимологии (смысла) слов - отл. - 30, хор. - 20, уд. - 10

9. Конспект первоисточников к практическим занятиям - от 30 до 50 за занятие. По конспектам первоисточников в конце семестра должна быть написана обязательная для всех контрольная работа. Она проводится по нескольким вариантам, составленным на основе вопросов практических занятий и произведений для обязательного прочтения( один вариант включает в себя 2 вопроса из разных тем и обязательное прочтение к одному из практических занятий). От написания контрольной работы могут быть освобождены студенты регулярно и успешно отвечавшие на каждом практическом занятии.

10. Выступление на практическом занятии - от 20 до 30

11. Домашнии задания - от 30 до 60 за каждое

12. Выучивание наизусть трех стихотворений о Родине, народе, национальном характере и национальной культуре – от 10 до 30 за каждое (список авторов см. далее)

Примечание:

все виды деятельности, кроме (6, 7, 9, 10, 11, 12) выбираются студентами по желанию. Обязательные задания оцениваются только если они представлены в установленные сроки. В противном случае они зачитываются просто как сданные долги без оценки в баллах. Для получения допуска к зачету кроме обязательных заданий необходимо предъявить преподавателю так же конспект как минимум 3-х лекций из прочитанного курса.

Зачет

Ставится в конце семестра или раньше автоматически, если студентом за разные виды деятельности набрано определенное преподавателем количество баллов и выполнены все обязательные задания. В случае, когда набрано не менее половины необходимых баллов, предоставляется возможность в зачетную неделю по согласованному с преподавателем расписанию представить все обязательные задания (проводиться устный опрос по всем долгам). Если количество набранных баллов менее половины, то, в связи с нормами времени, полагающимися на зачет для одного студента в зачетную неделю, при большом количестве долгов сдача зачета в течении данной сессии мало вероятна и переносится на дополнительную сессию или следующий семестр.

Наши рекомендации