Расчет статических характеристик АЭП
В режиме динамического торможения
Выражение для механической характеристики АД в режиме динамического торможения имеет вид, аналогичный формуле Клосса, а кривая, ею описываемая, имеет характерную точку критического момента:
, (26)
где: – относительная скорость:
; (27)
– аналог критического скольжения для режима динамического торможения:
, (28)
где: – индуктивное сопротивление ветви намагничивания АД:
, (29)
где: – величина тока холостого хода;
;
;
– критический момент в режиме динамического торможения:
, (30)
где: – действующее значение эквивалентного переменного тока, А. Для различных схем включения обмоток статора АД в сеть постоянного (выпрямленного) напряжения вычисляется по различным соотношениям.
Тогда, задаваясь отношением , определим величину фактически протекающего в статоре постоянного тока:
; (31)
.
Действующее значение эквивалентного переменного тока для двух схем:
; (32)
; (33)
;
;
;
:
;
.
Данные расчета в режиме динамического торможения приведены в таблице 6, а характеристики АД показаны на рисунке 6.
Таблица 6. – Механические характеристики АД с фазным ротором в режиме динамического торможения
s,о.е. | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | ||
Ма,Н*м | -98,84 | -109,8 | -123,51 | -141,11 | -164,56 | -197,32 | -246,3 | -327,48 | -487,19 | -933,01 | |
Мг,Н*м | -33,27 | -36,96 | -41,575 | -47,501 | -55,394 | -66,424 | -82,918 | -110,23 | -163,99 | -314,06 |
Рисунок 6. – Механические характеристики АД с фазным ротором в режиме динамического торможения
Таблица 7. – Исходные данные к задаче 2
Технические данные асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
Наименование величин | Предпоследняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
Номинальная мощность на валу, кВт | 0 – 9 | ||||||||||
Номинальное линейное напряжение, В | 0 – 9 | ||||||||||
Синхронная угловая частота, об/мин | 0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9 | ||||||||||
КПД, о.е. | 0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9 | 0,72 0,97 | 0,76 0,92 | 0,82 0,9 | 0,85 0,71 | 0,79 0,96 | 0,75 0,8 | 0,73 0,86 | 0,81 0,95 | 0,83 0,74 | 0,89 0,77 |
Коэффициент мощности, о.е. | 0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9 | 0,75 0,58 | 0,6 0,84 | 0,8 0,66 | 0,55 0,91 | 0,86 0,69 | 0,57 0,83 | 0,9 0,72 | 0,78 0,64 | 0,81 0,56 | 0,63 0,89 |
Активное сопротивление цепи намагничивания, о.е. | 0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9 | 0,54 0,26 | 0,5 0,34 | 0,55 0,48 | 0,24 0,29 | 0,27 0,14 | 0,3 0,28 | 0,18 0,17 | 0,16 0,19 | 0,6 0,25 | 0,56 0,15 |
Индуктивное сопротивление цепи намагничивания, о.е. | 0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9 | 2,4 4,0 | 2,35 3,0 | 3,2 3,3 | 4,5 4,1 | 2,55 2,9 | 2,8 3,1 | 3,6 3,85 | 3,4 3,65 | 2,5 4,2 | 2,1 3,8 |
Продолжение табл. 7 | |||||||||||
Активное сопротивление обмотки статора, о.е. | 0 – 9 | 0,018 | 0,033 | 0,028 | 0,015 | 0,032 | 0,017 | 0,013 | 0,012 | 0,024 | 0,026 |
Приведенное активное сопротивление обмотки ротора, | 0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9 | 0,026 0,024 | 0,048 0,051 | 0,049 0,043 | 0,018 0,02 | 0,04 0,035 | 0,022 0,025 | 0,021 0,019 | 0,015 0,016 | 0,032 0,03 | 0,034 0,036 |
Индуктивное сопротивление обмотки статора, о.е. | 0 – 9 | 0,11 | 0,12 | 0,13 | 0,105 | 0,115 | 0,125 | 0,11 | 0,12 | 0,13 | 0,105 |
Приведенное индуктивное сопротивление обмотки ротора, | 0 – 9 | 0,14 | 0,13 | 0,12 | 0,11 | 0,105 | 0,115 | 0,125 | 0,135 | 0,14 | 0,13 |
Механические потери мощности, кВт | 0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9 | 0,25 0,55 | 0,3 0,15 | 0,5 0,35 | 1,35 1,25 | 0,15 0,2 | 0,4 0,6 | 2,5 3,0 | 4,5 4,0 | 0,7 1,95 | 0,9 0,1 |
Примечание:
Для студентов дневной формы обучения вариант выбирается в соответствии с номером журнала учебной группы.
Задача 2