Комбинированный метод обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По теме №3: «Диспансерное наблюдение детей с фоновой патологией

(рахит, хронические расстройства питания, железодефицитная анемия, аномалии конституции)».

Подготовлено: асс. Зулхажы А.

2012 г.

Обсуждены на заседании кафедры

Протокол №____, «_____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор Дадамбаев Е.Т.

Тема № 3: «Диспансерное наблюдение детей с фоновой патологией

(рахит, хронические расстройства питания, железодефицитная анемия, аномалии конституции)».

2.Цель: Cформировать у студентов систему знаний по вопросам диагностики, лечения детей с фоновой патологией в условиях поликлиники.

Сформировать у студентов знаний и умений по вопросам диспансеризации детей с фоновой патологией (рахитом, хроническими расстройствами питания, железодефицитной анемией, аномалиями конституции).

Овладение умениями критически осмысливать полученные клинико-лабораторные данные и навыками проведения дифференциальной диагностики с заболеваниями, протекающими со схожей клинической симптоматикой.

Формирование основ клинического мышления, навыков общения с пациентами, их родственниками, коллегами с соблюдением правил медицинской этики и деонтологии, потребности в получении профессиональных знаний и интереса к изучению дисциплины.

3.Задачи обучения:

–Ознакомить студентов с причинами развития , клинической симптоматикой рахита; хронических расстройств питания, железодефицитной анемии , аномалий конституции у детей раннего возраста

–Обучить принципам ранней диагностики, комплексного обследования и лечения детей с фоновой патологией

–Обучить основным принципам диспансеризации и профилактики фоновой патологии в амбулаторных условиях

-Обучить практическим навыкам расчета питания при диетотерапии детей с гипотрофией

- Обучить практическим навыкам составления плана диспансерного наблюдения и работы с картой диспансерного больного (ф.30) с фоновой патологией

- Развить у студентов способности устанавливать доверительные отношения с пациентом и его родственниками для более точного и подробного сбора анамнеза.

- Развить у студентов способности принимать решения с учетом мнения коллег.

4.Основные вопросы темы:

-Этиологические факторы, способствующие развитию фоновой патологии;

-Цели и задачи диспансерного наблюдения детей с фоновой патологией;

-Ранние клинические признаки рахита, хронических расстройств питания, железодефицитной анемии;

-Клинические проявления аномалий конституции (экссудативно- катарального диатеза, лимфатико-гипопластического диатеза, нервно-артритического диатеза);

-Основные методы диагностики и принципы лечения рахита, хронических расстройств питания, железодефицитной анемии в амбулаторных условиях;

-Основные методы диагностики и принципы лечения аномалий конституции (экссудативно- катарального диатеза, лимфатико-гипопластического диатеза, нервно-артритического диатеза);

-Методы профилактики и диспансеризация детей с фоновой патологией в условиях поликлиники: сроки и кратность осмотра детей, методы и частота лабораторных исследований.

- Значение диспансерного метода наблюдения в оздоровлении детей с фоновой патологией.

Методы обучения и преподавания

Комбинированный метод обучения

№n\n Используемый метод обучения Результат
Работа в малых группах Свободное владение знаниями по теме занятия, способности работать в команде аргументированно отстаивать свою точку зрения
Разбор амбулаторной карты тематического больного На основе полученных знаний формирование навыков общения с больным, методики обследования больного, выбора методов диагностики и лечения в зависимости от установленного диагноза. Воспитание ответственности за принятие решений по тактике ведения больного с учётом действующих законодательных актов, приказов МЗ РК
Решение ситуационных задач Формирование умения постановки диагноза на основе выявления диагностически значимой информации, выработки тактики ведения больного
Презентации Формирование потребности в получении профессиональных знаний и интереса к изучаемой теме

6. Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. Детские болезни. Питер: 2008, Том 1, Глава 3, С. 153- 178; Глава 5, С. 201-224,

249-296.

2. Калмыкова А.С. Поликлиническая педиатрия. Москва, 2008, С.254-289.

3. Доскин В.А. и др. «Амбулаторно-поликлиническая педиатрия». Москва, 2008, С.236-274.

Дополнительная:

1. Детские болезни: Справочник / Под ред. М.В. Чичко.– Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 23 – 28.

2. Романюк Ф.П., Алфёров В.П., Колмо Е.А. и др. Рахит: пособие для врачей. СПб.: 2002. – С. 61.

3. Коровина Н.А. и соавт. Профилактика и лечение рахита у детей. Москва, 2000 г.

4. Справочник семейного врача: Педиатрия / Под ред. Г.П. Матвейкова, С.И. Тена. – 3-е изд.– Мн.: Беларусь, 2000. – С. 306 – 313.

5.Хронические расстройства питания у детей первого года жизни./ Учебно-методическое пособие/.- Минск, БелМАПО, 2002. – С. 32.

6. Под ред.Дадамбаева Е.Т. Железодефицитная анемия у детей. Алматы, 1999.

7. Дадамбаев Е.Т. Аномалии конституции у детей. Алматы,2001.

7.Контроль:

Методы оценки освоенных компетенций:

№n\n Используемый метод оценки Оцениваемая компетентность
Решение тестовых заданий Когнитивный компонент: освоенные знания по теме занятия
Разбор по амбулаторной карте тематического больного Когнитивный, операциональный, аксиологический, правовой компоненты
Решение ситуационных задач Когнитивный, операциональный, аксиологический, правовой компоненты
Подготовка презентации Способность к самообразованию

Тестовые задания (25)

Наши рекомендации