Комбинированный метод обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
По теме №3: «Диспансерное наблюдение детей с фоновой патологией
(рахит, хронические расстройства питания, железодефицитная анемия, аномалии конституции)».
Подготовлено: асс. Зулхажы А.
2012 г.
Обсуждены на заседании кафедры
Протокол №____, «_____»____________2012 г.
«Утверждаю»
Зав. кафедрой, профессор Дадамбаев Е.Т.
Тема № 3: «Диспансерное наблюдение детей с фоновой патологией
(рахит, хронические расстройства питания, железодефицитная анемия, аномалии конституции)».
2.Цель: Cформировать у студентов систему знаний по вопросам диагностики, лечения детей с фоновой патологией в условиях поликлиники.
Сформировать у студентов знаний и умений по вопросам диспансеризации детей с фоновой патологией (рахитом, хроническими расстройствами питания, железодефицитной анемией, аномалиями конституции).
Овладение умениями критически осмысливать полученные клинико-лабораторные данные и навыками проведения дифференциальной диагностики с заболеваниями, протекающими со схожей клинической симптоматикой.
Формирование основ клинического мышления, навыков общения с пациентами, их родственниками, коллегами с соблюдением правил медицинской этики и деонтологии, потребности в получении профессиональных знаний и интереса к изучению дисциплины.
3.Задачи обучения:
–Ознакомить студентов с причинами развития , клинической симптоматикой рахита; хронических расстройств питания, железодефицитной анемии , аномалий конституции у детей раннего возраста
–Обучить принципам ранней диагностики, комплексного обследования и лечения детей с фоновой патологией
–Обучить основным принципам диспансеризации и профилактики фоновой патологии в амбулаторных условиях
-Обучить практическим навыкам расчета питания при диетотерапии детей с гипотрофией
- Обучить практическим навыкам составления плана диспансерного наблюдения и работы с картой диспансерного больного (ф.30) с фоновой патологией
- Развить у студентов способности устанавливать доверительные отношения с пациентом и его родственниками для более точного и подробного сбора анамнеза.
- Развить у студентов способности принимать решения с учетом мнения коллег.
4.Основные вопросы темы:
-Этиологические факторы, способствующие развитию фоновой патологии;
-Цели и задачи диспансерного наблюдения детей с фоновой патологией;
-Ранние клинические признаки рахита, хронических расстройств питания, железодефицитной анемии;
-Клинические проявления аномалий конституции (экссудативно- катарального диатеза, лимфатико-гипопластического диатеза, нервно-артритического диатеза);
-Основные методы диагностики и принципы лечения рахита, хронических расстройств питания, железодефицитной анемии в амбулаторных условиях;
-Основные методы диагностики и принципы лечения аномалий конституции (экссудативно- катарального диатеза, лимфатико-гипопластического диатеза, нервно-артритического диатеза);
-Методы профилактики и диспансеризация детей с фоновой патологией в условиях поликлиники: сроки и кратность осмотра детей, методы и частота лабораторных исследований.
- Значение диспансерного метода наблюдения в оздоровлении детей с фоновой патологией.
Методы обучения и преподавания
Комбинированный метод обучения
№n\n | Используемый метод обучения | Результат |
Работа в малых группах | Свободное владение знаниями по теме занятия, способности работать в команде аргументированно отстаивать свою точку зрения | |
Разбор амбулаторной карты тематического больного | На основе полученных знаний формирование навыков общения с больным, методики обследования больного, выбора методов диагностики и лечения в зависимости от установленного диагноза. Воспитание ответственности за принятие решений по тактике ведения больного с учётом действующих законодательных актов, приказов МЗ РК | |
Решение ситуационных задач | Формирование умения постановки диагноза на основе выявления диагностически значимой информации, выработки тактики ведения больного | |
Презентации | Формирование потребности в получении профессиональных знаний и интереса к изучаемой теме |
6. Литература:
Основная:
1. Шабалов Н.П. Детские болезни. Питер: 2008, Том 1, Глава 3, С. 153- 178; Глава 5, С. 201-224,
249-296.
2. Калмыкова А.С. Поликлиническая педиатрия. Москва, 2008, С.254-289.
3. Доскин В.А. и др. «Амбулаторно-поликлиническая педиатрия». Москва, 2008, С.236-274.
Дополнительная:
1. Детские болезни: Справочник / Под ред. М.В. Чичко.– Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 23 – 28.
2. Романюк Ф.П., Алфёров В.П., Колмо Е.А. и др. Рахит: пособие для врачей. СПб.: 2002. – С. 61.
3. Коровина Н.А. и соавт. Профилактика и лечение рахита у детей. Москва, 2000 г.
4. Справочник семейного врача: Педиатрия / Под ред. Г.П. Матвейкова, С.И. Тена. – 3-е изд.– Мн.: Беларусь, 2000. – С. 306 – 313.
5.Хронические расстройства питания у детей первого года жизни./ Учебно-методическое пособие/.- Минск, БелМАПО, 2002. – С. 32.
6. Под ред.Дадамбаева Е.Т. Железодефицитная анемия у детей. Алматы, 1999.
7. Дадамбаев Е.Т. Аномалии конституции у детей. Алматы,2001.
7.Контроль:
Методы оценки освоенных компетенций:
№n\n | Используемый метод оценки | Оцениваемая компетентность |
Решение тестовых заданий | Когнитивный компонент: освоенные знания по теме занятия | |
Разбор по амбулаторной карте тематического больного | Когнитивный, операциональный, аксиологический, правовой компоненты | |
Решение ситуационных задач | Когнитивный, операциональный, аксиологический, правовой компоненты | |
Подготовка презентации | Способность к самообразованию |
Тестовые задания (25)