Три ветви христианства

1) православие

2) католицизм

3) протестантизм

20. Художественные стили.

Характерные для отдельного автора особенности творчества составляют его индивидуальный стиль. Но существуют и общие черты, объединяющие творения целой группы авторов и типичные для искусства в течение достаточно долгого исторического периода. Художественный стиль есть единство эстетических идеалов и творческих методов, определяющее типичные черты многих произведений искусства в определенную эпоху. Вплоть до эпохи Возрождения в обществах прошлого художественные стили были едиными для всей культуры. Древнеегипетская, древнегреческая, древнеримская культуры были«моностильными». В них господствовали каноны, определявшие общие характерные черты художественных произведений в различных видах искусства и очень медленно изменявшиеся. К концу европейского Средневековья уже наметилось в рамках единого для всей культуры художественного стиля сосуществование двух архитектурных стилей — романского и готического. Однако лишь в культуре Возрождения начала складываться разностильность искусства. С этого времени «большие стили» стали формироваться как доминирующие в искусстве определенной эпохи, но существующие наряду с дополняющими их другими стилями. В «полистильной» культуре творец-художник получает возможность выбора эстетического идеала и средств его выражения. Стиль барокко стал стилем переходного периода от Возрождения к Новому времени. Классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм возникают и сосуществуют в искусстве Нового времени. В преддверии ХХ века наступает время, получившее название «эпохи модернизма», в котором отсутствует стержневой художественный стиль, появляется множество стилей, быстро сменяющих друг друга (импрессионизм, символизм, экспрессионизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм и т. п.). В настоящее время искусствоведы говорят о постмодернизме как о художественном направлении, задающем тон в искусстве наших дней, с его новыми течениями (гиперреализм, поп-арт, соц-арт, неоромантизм, неоклассицизм и т. д.).

21.Художественное творчество и художественное восприятие.

Художественное творчество-процесс созидания, создания новых вещей, когда вещь делается своими руками, проявляется фантазия человека, осуществляются какие-то интересные и творческие идеи.

Восприятие художественного произведения

Уровень первый — установочный.

Уровень второй — ориентировочный.

Уровень третий — созерцательно-эмоциональный.

Уровень четвертый — интеллектуально-эмоциональный.

Уровень пятый — аналитический.

22.Особенности социальной культуры.

Социальная культура (культура социальных отношений) определяется регулятивами, ценностями и идеалами, обусловливающими поведение людей в обществе и их социальные взаимоотношения. Основными формами социальной культуры являются нравственная, правовая и политическая культура.

Социальные ценности не могут достигаться в одиночку. Например, милосердие, равенство, гуманность, демо­кратия, гражданские свободы реализуются только в отношениях между людьми. Ценности и идеалы социальной культуры «предназначены» для того, чтобы пытаться осуществить их в реаль­ной действительности. Общество требует от своих членов нравствен­ного и правопослушного поведения. Соблюдение этих норм и правил контролируется общественным мнением, правоохранительными органами, государством.

23. Нравственная культура.

Нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта:

1.Нравственные (моральные) ценности (идеалы) – честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

2.Нравственные (моральные) регулятивы (нормы) – правила поведения, ориентированного на моральные ценности. Каждый индивид выбирает те нормы, которые больше всего подходят для него, среди них могу т быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных регулятивов(нормы морали), которые по традиции считаются обязательные для всех.

24. Типы этических систем.

Все логически возможные этические системы можно интерпретировать следующим образом:

1.Я должен вести себя по отношению к другим так, как они ведут себя по отношению ко мне.

2.Я не должен вести себя по отношению к другим так, как они не ведут себя по отношению ко мне.

3.Другие должны вести себя по отношению ко мне так, как я веду себя по отношению к другим.

4.Другие не должны вести себя по отношению ко мне так, как я не веду себя по отношению к другим.

25. Проблема обоснования этики.

Существует несколько подходов к обоснованию нравственности.

Религиозный подход.

Нормы морали от Бога. Они закреплены в божественных заповедях.

Натуралистический(биологический) подход.

Нормы нравственности выработаны у человека в ходе биологической эволюции, закреплены в его генах и передаются через них по наследству, от поколения к поколению.

Исторический подход.

Никаких абсолютных, общечеловеческих норм морали нет. Мораль, господствующая в обществе, зависит от материальных условий жизни общество. В каждом историческом типе общества устанавливается своя система морали. Человеческие представления о добре и зле меняются в ходе истории.

Наши рекомендации