Приветственное слово предоставляется директору нашего Центра дивных мастеров, т.е. Центра детского творчества Чистовой С.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.
Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.
Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.
Цель праздника:создание радостного, веселого настроения у первоклассников, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «юный ученик Центра детского творчества»
Действующие лица.
Ведущая – Осень
Скоморохи
Педагоги доп образования младших групп
Мамы учащихся
Младшие группы учащихся
Время и дата проведения…???
Ивентарь:
Сценарный ход.
Скоморохи и Осень встречают детей и родителей в коридоре.
1-й скоморох. Здравствуйте, взрослые!
2-й скоморох. Здравствуйте, дети!
1-й скоморох. День необычный сегодня на свете -
2-й скоморох. Музыка всюду, улыбки и смех -
Вместе. Центр детского творчества приглашает всех!!!
1-й скоморох И не грустите, девчонки, мальчишки,
По вашим игрушкам и сказочным книжкам,
2-й скоморох Сегодня все только начинается,
В страну Умений мы отправляемся
ОСЕНЬ.Вслед за мною бодрым шагом направляйтесь-ка, друзья,
Нам на праздник посвящения, опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите! С нетерпением вас ждем!
(проходят в класс, рассаживаются)
Дорогие первоклассники! Вы начали свой путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть Центр детского творчества станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
(Выходят три мамы читают, им помогает «за автора» Осень и скоморохи)
Осень. Раз три мамы вечерком собрались под окном
1-я мама -Ой, беда совсем пришла!Осень Говорит из них одна.
-Дочь моя с утра до ночи с телевизора не сводит очи.
2-я мама -У меня беда другая, Осень Слово молвила вторая,
-И не ест и не спит, по телефону говорит.
В уши вставит провода- И на все ей трын-трава.
3 мама -Это горе разве горе,Осень Третья мама в разговоре,
-Хуже нет беды на свете, если дети в интернете.
Дочь- то этого не знает, и в сетях все зависает.
Скоро все сойдут с ума от этого компьютера.
1-я мама Давно пора призвать к ответу все компьютерные сети!
Замутили всех людей, а особенно детей.
2-я мама Надо их отдать в ученье в эстетическом направлении!
1-й скоморох.Есть одна такая школа, учат там детей толково.
Мастера и мастерицы учат шить, вязать на спицах,
2-й скоморох. Рисовать, и вышивать, и соломкой украшать.
Научат росписи цветной, если надо хохломской.
1-й скоморох Если классика не в моде, батик есть там на подходе,
2-й скоморох Оригами и витраж. Красота! вместе Дух сводит аж!
2-я мама -Где же это заведенье, где все есть на удивление?
Чай за тридевять земель, или плыть за семь морей?
1-й скоморох.Что вы! Недалече вовсе, И всегда вас там ждут в гости
Осень Мамы долго не гадали в тот же день детей отдали
В Центр дивных мастеров для стяжания даров.
Приветственное слово предоставляется директору нашего Центра дивных мастеров, т.е. Центра детского творчества Чистовой С.А.
ОСЕНЬ.Начнём мы наш праздник с музыкального номера. Песня прозвучит в исполнении ученицы школы № …..
Ребята, вы уже достаточное время проучились в нашем Центре и достойны стать юными умельцами и настоящими первоклассниками. Но звание первоклашки надо заслужить- вы должны показать своё мастерство, свою смекалку и знания. За каждый правильный ответ будет вручаться значок. По окончании всех конкурсов и игр будет проведен подсчет. Кто наберет больше всех значков тот победил!
ОСЕНЬ.И начнем мы с вами с первого конкурса- игры:
Кроссворд по теме: «Изобразительное искусство».
Во всех вопросах встречается буква «К»:
По-горизонтали – инструмент для закрепления бумаги (Кнопка)
По-вертикали – предмет, который украшает комнату (Картина)
По-вертикали – краски, разводимые водой (Акварель)
По-горизонтали – чего нет в нашем Центре (Звонок)
По-вертикали – деревянный помощник в рисунке (Карандаш)
1-й Скоморох.Следующий конкурс- игра на проверку внимания, нужно найти отличия рисунков (из смешариков)
ОСЕНЬ: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера? Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу. Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши.
Учебники и книжки, Игрушечная мышка,
Пластилин цветной, Паровозик заводной
Кисточки и краски, Новогодние маски,
Ластик и закладки, Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
ОСЕНЬ. Центр станет для вас вторым домом, вы найдёте много
новых друзей. Здесь вы будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания и умения. Кто же вам будет их дарить? Отгадайте загадку (про учителя) представление учителей
2-й скоморох. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ» А сейчас будет конкурс-разминка, где все вместе вспомним художественные материалы и инструменты.
1. Кто я, если прямота - главная моя черта? (Линейка)
2. Коль ему работу дашь, зря трудился карандаш. (Ластик)
3. Ты беседуй чаще с ней, будешь - вчетверо умней. ( Книга)
4. Листы у неё белые-белые, они не падают с веток.
На них я ошибки делаю среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5. Свой хвостик без опаски, обмакивает в краски.
Потом окрашенным хвостом рисует красками в альбом (Кисточка)
6. Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. (Ручка)
7. Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж быстро нарисует (Карандаш)
8. В черном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? ...(Мел)
9. На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.
Ты уже меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал)
10. Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята, разноцветная… (Бумага)
11. Нарисую лето, маму, на себе еще панаму.
Море, радугу и дом. Все хранит в себе… (альбом)
12. Нарисую я все сказки, Мне помогут в этом ….. (Краски)
. Какие краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые)
13. И собаку, и павлина Слепим мы из…… (Пластилина)
14. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке
Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…... (Гуашь)
15. Нарисует он картину и раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье и открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер яркий тоненький……..(Фломастер).
Вотфломастерами мы сейчас и поработаем. Конкурс «Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Мы приглашаем трех добровольцев. Проводится на доске, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д. Задание на аккуратность. Время работы ограничено. Кто выполнит задание, тот поднимает руку.
1-й Скоморох:пока они рисуют отгадайте мои загадки Игра "Доскажи словечко".
· Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
· Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка
· В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
· Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
· На заборе поутру любит кукарекать …(петух)