Какое из определений культуры характерно для А. Швейцера?

1. Культура - это общение.

2. Культура - это «второе рождение человека».

3. Культура - это «благоговение перед жизнью».

8.Шедевр Андрея Рублева:

1. Успение богоматери.

2. Троица.

3. Благовещение.

9.К основным признакам массовой культуры относятся:

1. единая национальная традиция.

2. один язык.

3. усредненный эстетический вкус, единый,

10.Цивилюацня - это:

1. синоним культуры

2. ступень развития общества

3. Гражданское общество, государственное образование

Тест-2005. Культурология. Вариант № 2.

1.Этапы развития культуры - Средневековье:

1. IV тысячелетие до нашей эры - IV век нашей эры.

2. IV-XIVвека.

3. XIV-XVI века.

2.Первобытные формы религии:

1. Анимизм.

2. Буддизм.

3. Христианство.

3.Памятники культуры Древнего Египта:

1. Ступы.

2. Пирамиды.

3. Погребальный комплекс императора Цинь - Шихуана.

4.Произведения Гомера:

1. Сама-Веда.

2. Одиссея.

3. Книга перемен.

5.Архитектурный шедевр Древней Индии:

1. Колизей.

2. Пантеон.

3. Ступа в Санчи.

6.Доминирующий архитектурный стиль средневековья:

1. Барокко.

2. Романский.

3. Ампир.

7.Джованни Боккаччо автор произведений:

1. Декамерон.

2. Божественная комедия.

3. Корол ь Артур и рыцарь круглого стола.

8.Выдающийся памятник древнерусской литературы;

1. Юности честное зерцало.

2. Война и мир.

3. Слово о полку Игореве.

Для кого характерно понимание культуры как игры ?

1. дня Ницше.

2. Шпенглера.

3. Хейзинги.

10.Для восточной культуры характерны следующие черты:

1. рационализм.

2. бесстрастность.

3. сенсуализм.

Тест-2005. Культурология. Вариант № 3.

1.Этапы развития культуры - Возрождение (Ренессанса):

1. IV тысячелетие до нашей эры - IV век нашей эры.

2. IV-XIV века.

3. XIV-XVI века.

2.Первобытные формы религии:

1. Буддизм.

2. Ислам.

3. Фетишизм.

3.Памятники культуры Древней Индии:

1. Вавилонская башня.

2. Махабхарата.

3. Клинопись.

4.Проюведения Аристофана:

1. Всадники.

2. Риг-Веда.

3. Книга мертвых.

5.Архитектурный шедевр Древнего Рима:

1. Ступа в Санчи.

2. Висячие сады царицы Семирамиды.

3. Колизей.

6.Доминирующий архитектурный стиль Средневековья:

1. Готический.

2. Барокко.

3. Ампир.

Кому могут принадлежать следующие слова «Культура - это связь людей, а цивилизация связь вещей»?

1. А. Тойнби.

2. Ф. Ницше.

3. О. Шпенглеру.

8.Первые святые на Руси:

1. Святой Георгий.

2. Борис и Глеб.

3. Сергий Радонежский.

Какие из символов пресущи в основном восточной культуре ?

1. Крест.

2. Свастика.

3. Факел.

Какое из определений культуры более всего подходит к античности?

1. Культура - это иррациональный способ мысли.

2. .Культура- это способ жизни.

3. Культура - это нравственность.

Тест-2000. Культурология. Вариант № 4.

1.Этапы развития культуры - Просвещение:

1. XVI век.

2. XVII век.

3. XVIII век.

2.Первобытные формы религии:

1. Тотемизм.

2. Буддизм.

3. Ислам.

3.Памятники культуры Древнего Китая:

1. Рамаяна.

2. Ступы.

3. Погребальный комплекс императора Цннь - Шихуана.

4.Произведения Эсхила:

1. Ахтар-Веда.

2. «Прометен прикованный».

3. Мир.

5.Архитектурный шедевр Древнего Египта:

1. Вавилонская башня.

2. Триумфальная арка Константина.

3. Пирамиды Хеопса, Хафрана, Микерина.

6.К западноевропейской рыцарской литературе относятся:

1. Песнь о Роланде.

2. Песнь о Гильгамеше.

3. Беседа разочарованного со своей душой.

7.Трагедия Уильяма Шекспира:

1. Дон - Кихот.

2. Генрих IV.

3. Собака на сене.

8.Метакультура - это:

1. правила общечеловеческой морали.

2. международные нормы этики и права.

3. документы о правах и свободах человека.

9.В русской культуре смысл жизни понимается как:

1. умение «устраиваться».

2. как «антипод бессмысленности».

3. как способность ответить на вопрос «Что делать?».

10.Контркультура - это:

1. политическое движение.

2. вид искусства-

3. протест против традиционной культуры.

Тест-2005. Культурология. Вариант № 5.

1.Этапы развития культуры - Античность (Древние Греция и Рим):

1. XVIII век

2. XIV-XVI века.

3. Ill - II тысячелетие до нашей эры - IVвек.

2.Первобытные формы религии:

1. Христианство.

2. Буддизм.

3. Магия.

3.Памятники культуры Древней Греции:

1. Махабхарата.

2. Зиккурат.

3. Илиада.

4.Мегацивилнзация - это:

1. древняя цивилизация.

2. период доцивилизационного развития.

3. структуры, способствующие реалшации правил и норм общечеловеческих отношений.

Архитектурный шедевр Древней Месопотамии.

1. Висячие сады царицы Семирамиды.

2. Великая китайская стена.

3. Афинский Акрополь.

6.Поэты - певцы, прославлявшие в своих песнях рыцарскую любовь, в Германии назывались:

1. Трубадурами.

2. Миннезингерами.

3. Труверами.

7.Великий живописец эпохи Возрождения:

1. Леонардо да Винчи.

2. Иероним Босх.

3. Питер Брейгель.

8.Русская национальная культура - это:

1. славянская, славянский тип человека, славянская расса.

2. православие.

3. смешение нескольких рассовых типов, в том числе славянского, финского, тюркского.

9.Московский университет был создан М. В. Ломоносовым:

1. 1724 год

2. 1755 год.

3. 1763 год.

10.Российские меценаты:

1. Ф.Шаляпин.

2. А.П. Павлова.

3. С. И. Мамонтов.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи дисциплины ……………………………………………….3-4

Распределение учебного времени ………………………………………..5

Содержание дисциплины …………………………………………………6-11

Тематика контрольных работ……………………………………………12

Литература ……………………………………………………………….. 14-15

План-конспект лекционного курса…….……………………………….16-80

-Введение……………………………………………………………………19-21

-Культура первобытной эпохи…………………………………………….21-24

-Древнейшие культуры и цивилизации…………………………………..25-29

-Античная культура………………………………………………………..29-33

-Культура Византии и Арабо-исламская культура………………………33-37

-Древнерусская культура………………………………………………….37-41

-Средневековая западноевропейская культура………………………….41-46

-Эпоха Возрождения………………………………………………………46-49

-Культура Нового времени……………………………………………….49-53

-Русская культура 18-го века…………………………………………….53-58

-Русская культура 19-нач.20-го века…………………………………….58-66

-Современная западная культура………………………………………..66-70

-Советская культура 20-80хх годов……………………………………..71-76

-Заключение………………………………………………………………77-80

Тесты по теме…………………………………………………………….81-86

Содержание……………………………………………………………….87

Наши рекомендации