Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на сентябрь месяц
Программные задачи | Тема: «День знаний» | Тема: «Осень» | |||
№ 1 (1, 2, 4, 5) | № 2 (1, 2, 3, 4, 5) | № 3 (1, 2, 3, 4) | № 4 (1, 3, 4) | ||
Упражнения | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Улыбка» В.Шаинский. Т.Суворова Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе». | «Улыбка» В.Шаинский. Т.Суворова Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе». | «Марш» Е.Тиличеева (лад) Пальчиковая гимнастика «Дождик» | «Марш» Е.Тиличеева Пальчиковая гимнастика «Дождик» |
Слушание | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений. | «Марш» И.Дунаевский(лад) | «Марш» И.Дунаевский | «Марш» И.Дунаевский | «Полянка»(лад) Р,Н.М. |
Пение Пение | Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. | Упражнение «Листопад» М.Картушина « Мне уже 4 года» Ю.Слонова (лад) | Рассматривание иллюстрации «Осень» Упражнение «Листопад» М.Картушина «Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года»(лад) | Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстрации «Осень», чтение стихотворений. «Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года» Ю.Слонова | Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстр. «Золотая осень» «Дождик» Н.Соловьевой «Осень» А.Филиппен «Мне уже 4 года» |
Танец | Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, ориентироваться в пространстве. | «Нам весело» Укр.нар.мел (лад) | «Нам весело» Укр.н.м. | «Нам весело» Укр.н.м. | «Дождик» танец с зонт |
Игры | Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве. | «Петушок» Р.Н.М.(лад) | «Петушок» Р.Н.М. | «Петушок» Р.Н.М. | «Осенняя игра» Н.Глебова» (ч.п.) |
ДМИ | Развивать ритмический слух, учить извлекать звуки на металлофоне. Формировать умение подыгрывать мелодию на одном звуке. | «Андрей-воробей» Р.Н.М.(лад) | «Андрей-воробей» Р.Н.М. | «Андрей-воробей» Р.Н.М. | «Андрей-воробей» Р.Н.М. |
Интеграция областей | 1. «Физическая культура». Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. 2. «Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (петушок). 3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень») 4. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 5. «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. |
сентябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Осень» | ||||
№ 5 (1, 3, 4) | № 6 (1, 2, 3, 4) | № 7 (1, 2, 3, 4) | № 8 (1, 2, 3) | ||
Упражнения | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соотв. с двухчастной формой музыки. | «Пружинки» Р.Н.М (лад с.11) | «Пружинки» Р.Н.М(с14) | «Пружинки» Р.Н.М. «Прыжки» Д.Кабалевский (л.с15) | «Пружинки» Р.Н.М. «Прыжки» Д.Кабалевский (л.с15) |
Слушание | Продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш), развивать умение эмоционально откликаться на музыку. | «Полянка»(лад) Р,Н.М. «Марш» И.Дунаевский (лад) | «Полянка»(лад) «Колыбельная» С.Левидов (лад.с.17) | «Полянка»(лад) «Колыбельная» С.Левидов (лад с. 17) | «Полянка»(лад) Р,Н.М. «Марш» И.Дунаевский (лад) «Колыбельная» С.Левидов |
Пение | Формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным сопровождением. Формировать навык сольного пения. | Упр. «Листопад» М.Картушина « Мне уже 4 года» Ю.Слонова(лад) | Упр. «Листопад» «Дождик» Н.Соловьев. «Мне уже 4 года»(лад) Ю.Слонова | Упр.«Листопад» «Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года» Ю.Слонова | Упр. «Дождик» «Осень»А.Филиппен «Мне уже 4 года» Ю.Слонова |
Танец | Учить детей запоминать послед. движений, ритмично исполнять танцевальных движения, выполнять легкий бег по кругу, простейшие перестроения (из круга в рассыпную и наоборот). | «Дождик» танец с зонтиком в кругу | «Дождик» танец с зонтиком в кругу Этюд-драматизация «Танец осенних листочков» | «Дождик» танец с зонтиком в круга Этюд-драматизация «Танец осенних листочков» | «Дождик» танец с зонтиком в кругу Этюд-драматизация «Танец осенних листочков» |
Игры | Учить весело исполнять песню, сопровождая игровыми движениями. Продолжать развивать ловкость, умение передавать игровой образ, | «Осенняя игра» Н.Глебова» | «Осенняя игра» Н.Глебова» | «Осенняя игра» Н.Глебова» | «Яблочко» М. Картушина (с145) |
МДИ | Развивать динамический слух | «Громко – тихо» | «Громко – тихо» | «Громко – тихо» | |
Интеграция областей | 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. «Социализация»: Развивать необходимые психические качества (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные образы (этюд-драматизация «Танец осенних листочков»). 3. «Познание»: Развивать умение детей замечать и называть сезонные изменения в природе. 4. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на октябрь месяц
Программные задачи | ДИАГНОСТИКА 11 – 12 октября | Тема: «Я в мире человек» | |||||
(№9, 10, 11, 12) | № 13 (1, 2, 3) | № 14 (1, 2, 3) | № 15 (1, 2, 3) | № 16 (1, 2) | № 17 (1, 2) | ||
Упражнения | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер музыкальных произведения. | Диагностика проводится по подгруппа и индивидуально | «Вальс» А.Жилин «1,2,3,4,5»-пальч. гимнастика | «Вальс» А.Жилин «1,2,3,4,5»-пальч. гимн. | «Марш» Ф.Шуберт «Мячики» М.Сатулина «Семья» пальч. гимн. | «Марш» Ф.Шуберт, «Мячики» М.Сатулина «Семья»-пальч. | «Прогулка» М.Раухвергера «Мячики» М.Сатулина «Семья»-пальч. |
Слушание | Развивать умение слушать музыку, музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. | «Грустное настроение» А.Штейнвили | «Грустное настроение» «Полька» М.Глинка | «Грустное настроение» А.Штейнвили | «Грустное настроение» «Полька» М.Глинка | «Мама» П.Чайковского | |
Пение | Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. | Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик» Ю.Слатов | Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов | Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов | Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Бабушка моя» Вилькорейской «Воробей» В.Герчик | |
Танец | Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве. | «Веселая пляска» (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова | «Веселая пляска» (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова | «Веселая пляска» (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова | «Веселая пляска» (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова | «Приглашение» Г.Теплицкого | |
Игра | Развивать умение проявлять самостоятельность в игровом и танцевальном творчестве. | «Яблочко» М. Картушина (с145) | «Яблочко» М. Картушина с145) | «Яблочко» М. Картушина (с145) | «Найди себе пару» Т.Ломовой | «Найди себе пару» Т.Ломовой | |
ДМИ | Развивать ритмический, тембровый слух, учить правильно извлекать звуки на музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах | «Андрей-воробей» РНМ-играть на металлофоне на высоких и низких звуках. | Бубен, металлофон, треугольник, кастаньеты, клавесы. | Бубен, металлофон, треугольник, кастаньеты, клавесы. | Бубен, металлофон, треугольник, кастаньеты, клавесы. | Бубен, металлофон, треугольник, кастаньеты, клавесы. | |
Интеграция областей | 1. «Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах. 2. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 3. «Социализация»: Развивать творческие способности детей в игре (придумывание вариантов игры, комбинирование движений в игре «Яблочко») |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на ноябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Я в мире человек» | Тема: «Мой город, моя страна» | ||||||
№ 18 (1, 2, 3) | № 19 (1, 2, 3) | № 20 (1, 2, 3) | № 21 (1, 2, 3) | |||||
Упражнения | Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Ориентироваться в пространстве. Уметь координировать свои движения. | «Прогулка» М.Раухвергера Пальчиковая игра «Братцы» | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко Пальчиковая игра «Братцы» | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко Пальчиковая игра «Братцы» | «Хлопки в ладоши» Англ.нар мел (с32,пр23) «Прыжки» (с38,пр33) | |||
Слушание музыки | Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Продолжать знакомить с творчеством композиторов П.И.Чайковским, Ф.Шубертом. Знакомить с профессией композитора. | «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений. | «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений. | «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произв. | «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, | |||
Пение | Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада. | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Воробей» В.Герчик «Бабушка моя» Вилькорейской | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Воробей» В.Герчик «Лошадка» Т.Ломовой | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Зайчик» М.Старокадомского «Лошадка» Т.Ломовой | Упр. «Чики-чикалочки» РНМ- «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов | |||
Танцы, хороводы | Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец. | «Приглашение» Г.Теплицкого | «Приглашение» Г.Теплицкого | «Приглашение» Г.Теплицкого | Творческая пляска. Любая веселая пляска.(с48) | |||
Игры | Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Ориентироваться в пространстве. | «Найди себе пару» Т.Ломовой | «Займи домик» М.Магиденко | «Займи домик» М.Магиденко | «Займи домик» М.Магиденко | |||
Игра ДМИ | Подыгрывание русских народных мелодий. Формировать умения правильно играть на детских музыкальных инструментах (ложки, бубен, колокольчик) | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой | ||||
Интеграция областей | 1. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину. 2. «Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. 3. «Художественное творчество»: Познакомить с профессией композитора. |
ноябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо» | ||||
№ 22 (1, 2, 3) | № 23 (1, 2, 3) | № 24 (1, 2, 3) | № 25 (1, 2, 3) | ||
Упражнения | Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. Следить за осанкой, положением рук во время упражнений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Хлопки в ладоши»(с32,пр23) «Прыжки» (с38,пр33) Пальчиковая гимнастика «Тики-так» | «Хлопки в ладоши»(с32,пр23) «Прыжки»(с38,пр33) Пальчиковая гимнастика «Тики-так» | «Марш»Ф.Шуберт(с23, пр21) «Мячики» М.Сатулина(с23, пр. мл.гр49) «Семья»-пальч.(с25) | «Марш»Ф.Шуберт(с23, пр21) «Мячики» М.Сатулина(с23, пр. мл.гр49) «Семья»-пальч.(с25) |
Слушание | Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера. Знакомить с понятиями: композитор, пьеса, музыкальное произведение, вальс, марш, настроение в музыке. | «Вальс» Ф.Шуберт (с51,пр30) | «Марш» С.Прокофьева | «Марш» С.Прокофьева | «Марш» С.Прокофьева |
Пение | Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова. | «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик» | «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик» | «Чики-чикалочки» РНМ-упр «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Диалогическая игра «Ежата» | «Чики-чикалочки» РНМ «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Диалогическая игра «Ежата» |
Танец, хороводы | Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом. Ритмично выполнять хлопки, выставлять ногу на каблучок. Выполнять движения в парах. | Творческая пляска.. Любая веселая пляска.(с49) | «Полька».И.Штраус (с59,пр43) | «Полька».И.Штраус (с59,пр43) | «Полька».И.Штраус (с59,пр43) |
Игра | Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом. Ориентироваться в пространстве. | «Колокольчик» М. Картушина(с147) | «Колокольчик» М. Картушина(с147) | «Ищи игрушку»(с180,пр34) В. Агафонников | «Ищи игрушку»(с180,пр34) В. Агафонников |
ДМИ МДИ | Играть на металлофоне простейшие мелодии. | «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята» | «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята» | «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята» | «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята» |
Интеграция областей | 1. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2. «Художественное творчество»: Формировать умение понимать содержание произведений искусства. 3. «Познание» Расширять представления детей о животном – ёжике. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на декабрь месяц
Программные задачи | Тема: «Новогодний праздник» | ||||
№ 26 ( 2, 3, 4) | № 27 (1, 2, 3, 4) | № 28 (1, 2, 3, 4) | № 29 (1, 2, 3, 4) | ||
Упражнения | Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт | Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт Пальчиковая гимнастика «Снежинки» | Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт Пальчиковая гимнастика «Снежинки» | Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт Пальчиковая гимнастика «Снежинки» |
Слушание | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, музыкальное восприятие, Умение определять характер музыкального произведения. Продолжать знакомить с композитором П.И.Чайковским. | «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Снежинки» | «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Снежинки» | «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Белые снежинки» | «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Белые снежинки» |
Пение | Учить детей передавать веселый характер песни, четко произносить слова, петь легким, подвижным звуком. Развивать навыки исполнения песен с инструментом и без него. | Упр. «Снежок» «Новогодний хоровод» А.Иванов «Зимняя песенка» С.Насуленко | Упр. «Снежок» «Новогодний хоровод» А.Иванов «Зимняя песенка» С.Насуленко | Упр. «Снежок» «Новогодний хоровод» А.Иванов «Зимняя песенка» С.Насуленко | Упр. «Снежок» «Новогодний хоровод» А.Иванов «Зимняя песенка» С.Насуленко «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко |
Танец, хороводы | Учить детей двигаться под музыку веселого характера. Развивать чувство ритма, закреплять имеющиеся навыки и умения. Формировать лёгкость выполнения подскока. | «Полька».И.Штраус (с59,пр43) | «Танец возле ёлки» Слонова | «Танец возле ёлки» Слонова | «Танец возле ёлки» Слонова |
Игра | Закреплять умение реагировать на смену динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы. Создать радостное настроение. | «Мы от ветра убежим» Т.Бокач | «Мы от ветра убежим» Т.Бокач | «Мы от ветра убежим» Т.Бокач | «Ловишки с петушком» М.Гайдн |
ДМИ МДИ | Продолжать учить детей приемам игры на д.м.и. Развивать чувство ритма, творческие способности детей посредством музицирования. | Ложки, бубны. колокольчики, клавесы. | Ложки, бубны. колокольчики, клавесы. | Ложки, бубны. колокольчики, клавесы. | Ложки, бубны. колокольчики, клавесы. |
Интеграция областей | 1. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину. 3. «Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. 4. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с профессией композитора. |
декабрь месяц
Программные задачи | Тема: « Новогодний праздник» | ||||
№ 30 (1, 2, 3, 4) | № 31 (1, 2, 3, 4) | № 32 (1, 2, 3, 4) | № 33 (1, 2, 3, 4) | ||
Упражнения | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Лиса и зайцы» Майкапар Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик» | «Лиса и зайцы» Майкапар Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик» | «Лиса и зайцы» Майкапар «Кружение парами» Латв.нар.мел. | «Лиса и зайцы» Майкапар «Кружение парами» Латв.нар.мел. |
Слушание | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений. | «Полька» М.Глинка (с25,пр18) | «Полька» М.Глинка (с25,пр18) | «Полька» М.Глинка (с25,пр18) | «Полька» М.Глинка (с25,пр18) |
Пение | Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Пропевать музыкальные фразы до конца. Развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней челюсти. | Упр. «Дорожка» «Зимняя песенка» С.Насуленко «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Зима» | Упр. «Дорожка» «Метелица» Герчик «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Зима» | Упр. «Дорожка» «Метелица» Герчик «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Метель» | Упр. «Дорожка» «Метелица» Герчик «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Метель» |
Танец, хороводы | Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве. | «Бусинки» С.Майкапар | «Бусинки» С.Майкапар «Танцующая шляпа» р.н.м. | «Бусинки» С.Майкапар «Танцующая шляпа» р.н.м. | «Бусинки» С.Майкапар «Танцующая шляпа» р.н.м. |
Игра | Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве. Чтение стихотворения «Петушок» | «Ловишки с петушком» М.Гайдн | «Ловишки с петушком» М.Гайдн | «Ровным кругом, друг за другом» р.н.п. | «Ровным кругом, друг за другом» р.н.п. |
МДИ | Развивать тембровый слух. Продолжать развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. | «Угадай, на чём играю» | «Угадай, на чём играю» | «Угадай, на чём играю» | «Угадай, на чём играю» |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. 2. «Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик, лисичка), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением). 3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима», «Метель».) 4. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на январь месяц
Программные задачи | Тема: «Зима» | ||||||
№ 34 (1, 2, 3, 4) | № 35 (1, 2, 3, 4) | № 36 (1, 2, 3, 4) | № 37 (1, 3, 4) | № 38 (1, 3, 4) | № 39 (1, 3, 4) | ||
Упражнения | Учить детей ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением. | «Марш» Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Мороз» | «Прыжки» А.Жилинского Пальчиковая гимнастика «Мороз» | «Прыжки» А.Жилинского Пальчиковая гимнастика «Вьюга» | «Прыжки» А.Жилинского Пальчиковая гимнастика «Вьюга» | «Сугробы» Черни (Этюд) Пальчиковая гимнастика «Вьюга» | «Сугробы» Черни (Этюд) Пальчиковая гимнастика «Вьюга» |
Слушание | Учить детей образному восприятию музыки. Воспитывать любовь к музыке. Развивать умение определять характер музыкальных примеров. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) | «Колокольчики звенят» В.Моцарта | «Колокольчики звенят» В.Моцарта | «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка» | «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка» | «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка» | «Как у наших у ворот» р.н.м. |
Пение | Побуждать малышей передавать характер музыки. Учить детей петь естественным голосом, выразительно передавая характер несложных песен. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | Упр. «Колыбельная зайчонка» «Кукла» Колядки «Здравствуйте», «С Новым годом» | Упр. «Колыбельная зайчонка» «Метелица» Герчик Колядки «Здравствуйте», «С Новым годом» | Упр. Паучок» р.н.п. Колядки «Здравствуйте», «С Новым годом» «Ой, снежок» С Стасова | Упр. Паучок» р.н.п. Колядки «Здравствуйте», «С Новым годом» «Если добрый ты» Б.Савельева | Упр. Паучок» р.н.п. «Кошечка» В.Витлина «Если добрый ты» Б.Савельева | Упр. Паучок» р.н.п. «Кошечка» В.Витлина «Если добрый ты» Б.Савельева |
Танец, хороводы | Совершенствовать умение двигаться легко, самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Пружинку выполнять легко, не наклоняясь вперёд. | «Топ и Хлоп» Т.Назарова-Метнер | «Топ и Хлоп» Т.Назарова-Метнер | «Хороводная» бел.н.м. | «Хороводная» бел.н.м. | «Покажи ладошки» латв. нар. мел. | «Покажи ладошки» латв. нар. мел. |
Игра | Закреплять умение реагировать на смену динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы. | «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка» | «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка» | «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка» | «В лесу» М.Магиденко | «В лесу» М.Магиденко | «В лесу» М.Магиденко |
ДМИ МДИ | Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Продолжать знакомить с правилами игры на металлофоне, способами звукоизвлечения. | «Котик» р.н.п. | «Котик» р.н.п. | «Котик» р.н.п. | «Сыграй как я» | «Сыграй как я» | «Сыграй как я» |
Интеграция областей | 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать. 2. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 3. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. 4. «Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (ДМИ, игра с пением, пальчиковая игра) |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на февраль месяц
Программные задачи | Тема: «День защитника Отечества» | ||||
№ 40 (1, 2, 3, 4) | № 41 (1, 2, 3, 4) | № 42 (1, 2, 3, 4) | № 43 (1, 2, 3) | ||
Упражнения | Учить малышей передавать в движении смену частей музыки, останавливаться в конце каждой части, упражнять в движении прямого галопа. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Всадники» В.Витлина Пальчиковая гимнастика «Конь» | «Всадники» В.Витлина Пальчиковая гимнастика «Конь» | «Всадники» В.Витлина «Змейка» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Конь» | «Змейка» р.н.м. «Упражнение с флажками» Н.Потоловского |
Слушание | Учить детей воспринимать и различать средства музыкальной выразительности предающие игровые образы. Рассматривание иллюстраций. Воспитывать желание слушать русские народные песни, определять характер произведения. | «Как у наших у ворот» р.н.м. | «Как у наших у ворот» р.н.м. | «Полянка» р.н.м. | «Полянка» р.н.м. |
Пение | Учить детей передавать бодрый, веселый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова, петь легким звуком, подвижно. Предложить малышам сочинить и спеть плясовую, колыбельную. (На слоги «баю-баю», «ля-ля-ля») | Упр. «Птенчики» Е.Тиличеевой «Если добрый ты» Б.Савельева «Самолёт» Е.Тиличеевой | Упр. «Птенчики» «Самолёт» Е.Тиличеевой «Подарок маме» А.Филиппенко | Упр. «Птенчики» «Самолёт» Е.Тиличеевой «Подарок маме» А.Филиппенко | Упр. «Как тебя зовут?» «Подарок маме» А.Филиппенко «Бабушка моя» Вилькорейской |
Танец | Учить детей точно исполнять элементы танца – выставлять правую ногу на пятку ритмично, выполнять притопы. | «Покажи ладошки» латв. нар. мел. | «Покажи ладошки» латв. нар. мел. | «Солнечная капель» | «Солнечная капель» Инд.-«Кнопочка» |
Игра | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выразительно выполнять движения, самостоятельно начинать и заканчивать движения. | «Самолёты» М.Магиденко Чтение стихотворения «Самолёты» | «Самолёты» М.Магиденко | «Найди себе пару» Т.Ломовой Диалогическая игра «Где ты?» | «Найди себе пару» Т.Ломовой Диалогическая игра «Где ты?» |
ДМИ МДИ | Закреплять умение определять характер музыки | «Что делает мишка?» | «Что делает мишка?» | «Что делает мишка?» | |
Интеграция областей | 1. «Коммуникация»: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2. «Художественное творчество»: Приобщать детей к восприятию музыкального искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение понимать содержание произведений музыкального искусства. 3. «Социализация»: Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игры, комбинирование движений). 4. «Труд»: Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник). Воспитывать уважение к людям военных профессий. |
февраль месяц
Программные задачи | Тема: «День защитника Отечества» | Тема: «8 марта» | |||
№ 44 (1, 2, 3, 4) | № 45 (1, 2, 3, 4) | № 46 (1, 2, 3, 4) | № 47 (1, 2, 3, 4) | ||
Упражнения | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Ориентир. в пространстве. Упражнение с ложками выполнять ритмично, слышать окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Змейка» р.н.м. «Упражнение с флажками» Н.Потоловского | «Этюд» К.Черни «Упражнение с флажками» Н.Потоловского Пальчиковая гимнастика «В гости» | «Этюд» К.Черни «Упражнение с флажками» Н.Потоловского Пальчиковая гимнастика «В гости» | «Этюд» К.Черни Пальчиковая гимнастика «В гости» |
Слушание музыки | Развивать умение чувствовать характер музыки, формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. | «Полянка» р.н.м. | «Итальянская полька» С.Рахманинова | «Итальянская полька» С.Рахманинова | «Итальянская полька» С.Рахманинова |
Пение | Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, согдасовано. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Развивать навыки пения с инструментов и без него, отвечать на музыкальные вопросы. | Упр. «Как тебя зовут?» «Подарок маме» «Бабушка моя» Вилькорейской | Упр. «Как тебя зовут?» «Подарок маме» А.Филиппенко «Бабушка моя» Вилькорейской | Упр. «Птенчики» «Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов | Упр. «Птенчики» «Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов |
Танцы, хороводы | Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения (хлопки, кружение по одному и в парах). | «Солнечная капель» | «Солнечная капель» | «Солнечная капель» | Свободная пляска |
Игры | Развивать ловкость, учить ориентир. в пространстве. Слышать начало и окончание звучания музыки. Умение играть по правилам. | «Кто ловкий?» (с цветными флажками) | «Кто ловкий?» (с цветными флажками) | «Кто ловкий?» (с цветными флажками) | «Кто ловкий?» (с цветными флажками) |
Игра ДМИ | Определение жанра и развитие памяти | «Музыкальный магазин» | «Музыкальный магазин» | «Музыкальный магазин» | |
Интеграция областей | 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в игре, упражнение. 2. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов (игра «Кто ловкий?» с цветными флажками). 3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке. Продолжать знакомить с государственными праздниками. 4. «Коммуникация»: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на март месяц