Задание: выполните тестовую работу. Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнооб­разных осветительных приборов: уличные фонари, специаль­ное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомо­бильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуо­ресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с элек­трической лампочкой, которую также называют «лампой на­каливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯинформация, содержащаяся в тексте?

1)Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

2)Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специ­альное освещение для фабрик, школ и других помещений, авто­мобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

3)Учёные и изобретатели создают всё более совершенные освети­тельные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее не­оновой лампы.

4Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, по­том галогенную и, наконец, неоновую лампу.

5)Результатом работы учёных и изобретателей в области совершен­ствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яр­кая и наиболее экономичная галогенная лампа.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Наоборот

Так

Несмотря на это

К сожалению

Вопреки этому

3.Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значе­нию в словарной статье.

ШКОЛА, -ы, ж.

1)Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

2)Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.

3)Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

4)Система обязательных упражнений (в фигурном катании). От­катать школу.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нУжно звонЯт прИнята дефИс давнИшний

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Изба состояла из ЖИЛОЙ половины и сеней.

Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ выражением лица пошла навстречу гостям, что у нас сердце забилось от радости.

Михаилу не нравилась его новая работа, но он очень дорожил своим дипломом и ИНЖЕНЕРНЫМ значком.

Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.

Среди нас был только один ЗАПАСЛИВЫЙ человек, и мы рассчитывали на его бережливость.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.

ВООБРАЗИВ

пара ЧУЛКОВ

Намного ХУЖЕ

Рота СОЛДАТ

В ДЕВЯТЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТОМ году

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. Автор книги «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом формы существительного с предлогом
Б. Во сне я побеждал как рыцарей, а также и чудовищ.   2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В. По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 3) нарушение в построении с предложения с несогласованным приложением
Г. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово,в котором пропущенабезударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..снуться, отр..жение водор..сли вообр..жение заг..релые

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з..рисовка, не..тправленное,

и..балованный, мирово..зрение

пр..остановить, пр..вкусный

вз..скать, по..скать

и..влечь, не..гибаемый

Наши рекомендации