Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на сентябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Детский сад» | Тема: «Осень» | |||
№ 1 (2, 3) | № 2 (1, 2, 3) | № 3 (1, 2, 3) | № 4 (1, 2) | ||
Упражнение | Способствовать установлению добрых, доверительных отношений. Формировать навыки ритмичной ходьбы и лёгкого бега, развивать слуховое внимание. | «Ладошечка» Р.Н.М. | «Ладошечка» Р.Н.М. «Ноги и ножки» Т.Ломова | «Ноги и ножки» Т.Ломова | «Ноги и ножки» Т.Ломова «Устали наши ножки» М.Агафонникова |
Слушание | Учить детей слушать музыку веселого характера, эмоционально откликаться на ее настроение. Воспитывать культуру поведения при встрече с музыкой | «В садик мы ходили» С. Юдина | «В садик мы ходили» С. Юдина | «Ах, вы сени» Р.Н.М. | «Ах, вы сени» Р.Н.М. |
Пение | Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Птичка» Т.Попатенко Показ иллюстрации «Воробей» | «Птичка» Т.Попатенко Показ иллюстрации «Воробей» | «Птичка» Т.Попатенко Показ иллюстрации «Воробей» | «Птичка» Показ иллюстрации «Воробей» Т.Попатенко «Дождик» С.Ануфриева |
Танец | Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя (притопы одной ногой, кружение, хлопки) | «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой | «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой | «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой | «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой |
Игра | Побуждать детей передавать простые игровые действия (летают птички, клюют зёрнышки). | «Ой, летали птички» Нар.мел. | «Ой, летали птички» Нар.мел. | «Ой, летали птички» Нар. мел. | «Прятки» Т.Ломовой |
МДИ | Учить различать звуки по высоте в пределах октавы. | «Птица и птенчики» Е.Тиличеева | «Птица и птенчики» Е.Тиличеев | «Птица и птенчики» Е.Тиличеев | |
Интеграция областей | 1. «Физическая культура». Формировать умение ритмично ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. «Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённой на картинке птичке (воробей). 3. «Социализация»: Способствовать формированию положительных эмоций к детскому саду, музыкальной деятельности, детям, педагогам. |
сентябрь
Программные задачи | Тема: «Осень» | ||||
№ 5 (1, 3) | № 6 (1, 2, 3) | № 7 (1, 2, 3) | № 8 (1, 2, 3) | ||
Упражнение | Формировать умение начинать и заканчивать движения под музыку Развивать чувство ритма. Формировать основные двигательные навыки-бег и ходьбу. | .«Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой | «Устали наши ножки» М.Агафонникова «Ноги и ножки» Т.Ломова | «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой «Ладошечка» Р.Н.М. | «Устали наши ножки» М.Агафонникова «Ноги и ножки» Т.Ломова |
Слушание | Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. | «Дождик» Г.Лобачев | «Дождик» Г.Лобачев | «Ах, вы сени» Р.Н.М. | «Дождик» Г.Лобачев |
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | «Птичка» Т.Попатенко «Дождик» С.Ануфриева | «Птичка» Т.Попатенко «Дождик» С.Ануфриева | «Птичка» Т.Попатенко «Дождик» С.Ануфриева | «Птичка» Т.Попатенко «Дождик» С.Ануфриева |
Танец | Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.). выполнять движения в с предметами. | «Танец с листочками» Т.Зарецкая | «Танец с листочками» Т.Зарецкая | «Танец с листочками» Т.Зарецкая | «Танец с листочками» Т.Зарецкая |
Игра | Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом. | «Прятки» Т. Ломова | «Прятки» Т.Ломовой | «Прятки» Т.Ломовой | «Ой, летали птички» Нар.мел. |
Интеграция областей | 1. «Познание» Формировать элементарные представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. 2. «Социализация» Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. 3. «Коммуникация»: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на вопрос: «Какой….?», «Какая…?» |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на октябрь
Программные задачи | Диагностика | ||||
№ 9 (1, 2) | № 10 (1, 2) | № 11 (2) | № 12 (2) | ||
Упражнение | Учить выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, развивать чувство ритма, формировать основные двигательные навыки. | «Гуляем и пляшем» М. Раухвергер( с21,прил8) «Зайчики»(с21,пр9) К.Черни «Тик-так» (пальч.гимн.с22) | «Гуляем и пляшем» М. Раухвергер (с21,пр8) «Зайчики»(с21,пр9) «Тик-так»(пальч.гимн.с22) | «Ай-да» Г.Ильина (с16,пр18) | «Ай-да» Г.Ильина (с16,пр18) |
Слушание | Учить детей слушать музыку веселого и спокойного характера, эмоционально откликаться на ее настроение. | Русс.нар.плясовая. (с22,пр15,16) | «Колыбельная»(с24,пр12) | Русс.нар.плясовая. (с22,пр15,16) | «Колыбельная»(с24,пр12) |
Пение | Развивать активность детей при подпевании и пении. | «Собачка» М.Раухвергер | «Собачка» М.Раухвергер «Куры крыльями махали» А.Филиппенко | «Собачка» М.Раухвергер «Куры крыльями махали» А.Филиппенко | «Собачка» М.Раухвергер «Куры крыльями махали» А.Филиппенко |
Танец | Продолжать учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу взрослого (выставление ноги на каблучок, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя) | «Чок да чок» Е.Макшанцева (Т-Х) | «Чок да чок» Е.Макшанцева (Т-Х) | Р.Н.М (по выбору) Свободная пляска | «Гопак» М.Мусоргский (с27,пр 19) |
Игры | Побуждать детей передавать простые игровые действия, способствовать созданию веселого настроения. | «Где наши ручки?» Т.Ломова (С24,пр28) | «Где наши ручки?» Т.Ломова (С24,пр28) | «Петушок» Р.Н.М (с23,пр7) | «Петушок» Р.Н.М (с23,пр7) |
ДМИ | Познакомить со звучанием бубна, треугольника, приёмами игры на них. | Знакомство с бубном | Знакомство с треугольником (с25) | Бубен, треугольник | Бубен, треугольник |
Интеграция областей | 1. «Физическая культура». Формировать умение легко прыгать на двух ногах. 2. «Коммуникация». Развивать умение детей подражать голосу петушка. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке петушке. |
октябрь
Программные задачи | Тема: «Мой дом» | |||||
№ 13 (2, 3) | № 14 (2, 3) | № 15 (1, 2, 3) | № 18 (1, 2, 3) | № 17 (2) | ||
Упражнение | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. | «Прогулка по городу» Матвеева | «Прогулка по городу» Матвеева «Ножками затопали» М.Раухвергер (с23,пр1) | «Прогулка по городу» Матвеева «Ножками затопали» М.Раухвергер (с23,пр1) | «Прогулка по городу» Матвеева «Ладушки-ладошки» М.Иорданский(т-х) | «Ладушки-ладошки» М.Иорданский (т-х) |
Слушание | Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. | «Мишка» М.Раухвергер | «Мишка» М.Раухвергер (кас-1А) | «Мишка» М.Раухвергер (кас-1А) | «Курочка» Н.Любарский(кас-1А) | «Курочка» Н.Любарский(кас-1А) |
Пение | Продолжать развивать активность детей при подпевании и пении. | «Мишка» М.Картушина Рассматривание иллюстр.«Медведи». «Куры крыльями махали» А.Филиппенко | «Мишка» М.Картушина Рассматривание иллюстр.«Медведи». «Куры крыльями махали» А.Филиппенко | «Мишка» М.Картушина Рассматривание иллюстр.«Медведи». «Собачка» М.Раухвергер | «Мишка» М.Картушина Рассматривание иллюстр.«Медведи». «Собачка» М.Раухвергер | «Мишка» М.Картушина «Собачка» М.Раухвергер |
Танец | Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.). | «Бурый мишка» М.Картушина(с.папка) | «Бурый мишка» М.Картушина(с.папка) | «Гопак» М.Мусоргский(с27,пр 19) | « «Гопак» М.Мусоргский(с27,пр 19) | Р.Н.М (по выбору) (хлопки, фонарики, пружинка) |
Игра. ДМИ | Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов. | «Вот какие шишки» (с игрушкой – медведем) Е.Гомонова Бубен, треугольник | «Вот какие шишки» (с игрушкой – медведем) Е..Гомонова | «Вот какие шишки» Е.Гомонова (с игрушкой – медведем) | «Вот какие шишки» Е.Гомонова (с игрушкой – медведем) | «Петушок» Р.Н.М (с23,пр7) Бубен, треугольник |
Интеграция областей |
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на ноябрь
Тема: «Я и моя семья» | |||||
Программные задачи | № 18 (1, 2) | № 19 (1, 2) | № 20 (1) | № 21 (1) | |
Упражнение | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Менять движения с изменением характера музыки (быстро, медленно). Развивать мелкую моторику, умение координировать движения с музыкой и текстом. | «Ладушки-ладошки» М.Иорданский(т-х) | «Ладушки-ладошки» М.Иорданский(т-х) | «Упр. для рук» Укр, нар. мел.(лад с34пр43) «Ножками затопали» М.Раухвергер | «Упр. для рук» Укр, нар. мел.(лад с34пр43) «Ножками затопали» М.Раухвергер |
Слушание | Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. | «Курочка» Н.Любарский(кас-1А) Чтение стихотворения «Курочка». | «Курочка» Н.Любарский(кас-1А) Чтение стихотворения «Курочка». | «Жучка» Н.Кукловский(кас 1-А) Чтение стихотворения «Собачка». | «Жучка» Н.Кукловский(кас 1-А) Чтение стихотворения «Собачка». |
Пение | Продолжать развивать активность детей при подпевании и пении. | «Мишка» М.Картушина «Собачка» М.Раухвергер | «Мишка» М.Картушина «Собачка» М.Раухвергер | «Собачка» М.Раухвергер «Мишка» М.Картушина | «Собачка» М.Раухвергер «Мишка» М.Картушина |
Танец | Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.). | Р.Н.М (по выбору) (хлопки, фонарики, пружинка) | Р.Н.М (по выбору) (хлопки, фонарики, пружинка) | Р.Н.М (по выбору) (хлопки,фонарики, пружинка) | Р.Н.М (по выбору) (хлопки, фонарики, пружинка) |
Игра. ДМИ | Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов. Продолжать знакомить с правилами игры на них. | «Петушок» Р.Н.М (с23,пр7) Бубен, треугольник | «Петушок» Р.Н.М (с23,пр7) Бубен, треугольник | «Прятки с собачкой» Укр.нар.мел (лад.с36,пр34) | «Прятки с собачкой» Укр.нар.мел (лад.с36,пр34) |
Интеграция областей | 1. «Социализация» Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Развивать гендерные представления (поют мальчики, поют девочки, мальчики играют на бубнах, девочки на треугольниках). Формировать умения называть своё имя, говорить о себе в первом лице. 2. «Чтение художественной литературы». Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопровождать чтение небольшого поэтического произведения (стихотворение «Курочка», «Собачка») игровыми действиями. |
ноябрь
Программные задачи | Тема: «Я в мире человек» | ||||
№ 22 (2) | № 23 (1, 2) | № 24 (1, 2) | № 25 (1, 2) | ||
Упражнение | Продолжать развивать умение различать контрастные части музыки, координацию движений, расширять двигательный опыт, упражнять в прыжках на двух ногах. | «Упр. для рук» Укр, нар. мел.(лад с34пр43) «Ножками затопали» М.Раухвергер | «Зайчики» М.Раухвергер (лад. пр9,10,11) | «Зайчики» М.Раухвергер (лад. пр9,10,11) | «Зайчики» М.Раухвергер (лад. пр9,10,11) |
Слушание | Продолжать развивать умение внимательно слушать песни и пьесы разного характера. Понимать о ком (о чем) поется. | «Курочка» Н. Любарский(кас 1-А) | «Зима» (кас 1-А) | «Зима» (кас 1-А) | «Зима» (кас 1-А) |
Пение | Учить детей подпевать повторяющиеся фразы, подстраиваясь к голосу, интонациям взрослого. | «Собачка» М.Раухвергер «Куры крыльями махали»А.Филиппенко | «Мишка» М.Картушина «Зимушка» М.Картушина | «Мишка» М.Картушина «Зимушка» М.Картушина | «Мишка» М.Картушина «Зимушка» М.Картушина |
Танец | Продолжать учить разнообразным элементам плясок, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Гопак» М.Мусоргский (с27,пр 19) | «Зимняя пляска» М.Старокадомский (лад. С 91,пр59) | «Зимняя пляска» М.Старокадомский (лад. 91,пр59) | «Зимняя пляска» М.Старокадомский (лад. с 91,пр59) |
Игра, ДМИ | Привлекать детей к участию в играх, выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом. | «Прятки с собачкой» Укр.нар.мел (лад.с36,пр34) | «Прятки с собачкой» Укр.нар.мел (лад.с36,пр34) | «Прятки с собачкой» Укр.нар.мел (лад.с36,пр34) | «Зайчики и лисичка» Г.Финаровский |
Интеграция областей | 1. «Познание» Формировать элементарные представления об сезонных изменениях в природе (скоро наступит зима, холодно на улице, выпал снег). 2. «Социализация» Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Дать представление о себе как человеке. Закреплять знание своего имени, имён членов семьи. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на декабрь месяц
Программные задачи | Тема: «Новогодний праздник» | ||||
№ 26 (1, 2) | № 27 (1, 2) | № 28 (1) | № 29 (1) | ||
Упражнение | Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Учить выполнять движения легко, полётно. | «Летаем, как снежинки» (Этюд) Черни | «Летаем, как снежинки» (Этюд) Черни | «Летаем, как снежинки» (Этюд) Черни | «Большие сугробы» |
Слушание | Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Понимать, о чём поётся в песне. | «Зима» Александрова | «Песенка снегурочки» М.Красева | «Песенка снегурочки» М.Красева | «Песенка снегурочки» М.Красева |
Пение | Продолжать развивать активность детей при подпевании и пении. | Рассматривание иллюстрации «Зима» М.Картушина «Зимушка» М.Картушина «Дед Мороз» | Рассматривание иллюстрации «Зима» М.Картушина «Зимушка» М.Картушина «Дед Мороз» | Рассматривание иллюстрации «Зима» «Ёлочка» «Зимушка» | Рассматривание иллюстрации «Зима» «Ёлочка» «Дед Мороз» |
Танец | Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.). | «Зимняя пляска» М.Старокадомский (лад.ясли с91,пр59) | «Зимняя пляска» М.Старокадомский (лад. ясли с91,пр59) | «Танец снежинок» | «Танец снежинок» |
Игра. ДМИ | Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом, быть активными и самостоятельными. Ориентироваться в пространстве. | «Зайчики и лисичка» Г.Финаровский | «Зайчики и лисичка» Г.Финаровский | «Вот как мы играем» Р.Н.М (ложки) | «Вот как мы играем» Р.Н.М (ложки) |
Интеграция областей | 1. «Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на иллюстрации («Зима»). 2. «Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками (лисичка). Учить имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется |
декабрь
Программные задачи | Тема: «Новогодний праздник» | ||||
№ 30 (2) | № 31 (1, 2) | № 32 (1, 2) | № 33 (1, 2) | ||
Упражнение | Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение. Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги). | «Большие сугробы» | «Большие сугробы» | «Погуляем» И. Арсеева | «Погуляем» И. Арсеева |
Слушание | Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. | «Песенка Снегурочки» М.Красева | «Ёлка» Т Попатенко Чтение стихотворения «Ёлочка». | «Ёлка» Т Попатенко Чтение стихотворения «Ёлочка». | «Ёлка» Т Попатенко Чтение стихотворения «Ёлочка». |
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Продолжать активно приобщать малышей к пению несложной песенки, подстраиваясь к голосу взрослого. | «Ёлочка» «Зимушка» | «Дед Мороз» Филиппенко «Ёлочка» | «Дед Мороз» Филиппенко «Ёлочка» | Повторить знакомые песни |
Танец | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения в парах, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.). | «Гопачок» М Раухвергера | «Гопачок» М Раухвергера «Стуколка» | Хоровод «Дед Мороз» «Стуколка» | «Гопачок» М Раухвергера |
Игра. ДМИ | Продолжать учить детей менять движения с изменением характера музыки. Учить выполнять движения с предметом (снежок, погремушка). | «Вот как мы играем» Р.Н.М (ложки) | «Игра со снежками» Арсеева ) | «Игра со снежками» Арсеева «Игра с погремушками» (Т-х с40) | «Игра со снежками» Арсеева «Игра с погремушками» (Т-х с40) |
Интеграция областей |
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на январь месяц
Программные задачи | Тема: «Зима» | ||||||
№ 34 (2, 3) | № 35 (2, 3) | № 36 (1, 2, 3) | № 37 (1, 2, 3) | № 38 (1, 2, 3) | № 39 (2, 3) | ||
Упражнение | Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Побуждать детей передавать ритм ходьбы, бега (вместе с воспитателем). | «Маленький хоровод» М.Раухвергера | «Маленький хоровод» М.Раухвергера | «Выше-ниже» Нищева | «Выше-ниже» Нищева | Упражнение «Снег-снежок» Картушиной | Упражнение «Снег-снежок» Картушиной |
Слушание музыки | Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать песни разного характера, понимать о чём поётся. Учить детей слушать пьесу спокойного характера, весёлую песню. Воспитывать любовь к природе. | «Зимнее утро» П.Чайковского | «Зимнее утро» П.Чайковского | «Зима» В.Карасёвой Рассматривание иллюстрации «Зима». | «Зима» В.Карасёвой Рассматривание иллюстрации «Зима» | «Догонялки» Александровой Рассматривание иллюстр. «На снежной горке» | «Догонялки» Александровой Рассматривание иллюстр. «На снежной горке» |
Пение | Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова. Развивать умение подпевать фразы в песне. Постепенно приучать к сольному пению. | «Метелица» | «Метелица» «В лесу» обр. А Гречанинова | «Метелица» «В лесу» обр. А Гречанинова | «В лесу» обр. А Гречанинова «Где ты, зайка» Е.Тиличеевой | «Где ты, зайка» Е.Тиличеевой «Метелица» | «Метелица» «В лесу» обр. А Гречанинова «Где ты, зайка» Е.Тиличеевой |
Танцы, пляски хороводы | Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под веселую музыку. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Соотносить движения с текстом | «Стуколка» Е.Тиличеевой | «Стуколка» Е.Тиличеевой | «Поссорились-помирились» Р.н.м. | «Поссорились-помирились» Р.н.м. | «Пляска с шишками» В.Верховинца | «Пляска с шишками» В.Верховинца |
Игры, ДМИ | Побуждать детей передавать простые игровые действия. Развивать творческую активность. Менять движения с изменением характера музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметом (платочек). | «Игра с мишкой» (медведь – игрушка) | «Игра с мишкой» (медведь – игрушка) | «Игра с мишкой» (медведь – игрушка) | «Весёлый платочек» В.Агафонникова | «Весёлый платочек» В.Агафонникова | «Весёлый платочек» В.Агафонникова |
Интеграция областей | 1. «Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на иллюстрации («Зима», «На снежной горке»). 2. «Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками (медведь). 3. «Познание»: Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой (медведь, заяц). |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на февраль месяц
Программные задачи | Тема: «Папин день» | ||||
№ 40 (2) | № 41 (1, 2) | № 42 (1, 2) | № 43 (2) | ||
Упражнения | Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки, развивать координацию движений. | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой Ритмическое упражнение «Мой папа» | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа» | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа» | «Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа» |
Слушание музыки | Учить малышей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. | «Зима» В.Карасёвой | «Самолёт» Е.Тиличеевой | «Самолёт» Е.Тиличеевой | «Самолёт» Е.Тиличеевой |
Пение | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого. | «Собачка» М.Раухвергера «Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза» | «Собачка» М.Раухвергера «Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза» | «Собачка» М.Раухвергера «Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза» | «Мы – солдаты» Агафонова «Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова |
Танцы, пляски, хороводы | Побуждать малышей непринужденно, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм, развивать мелкую моторику, внимание. | «Ай-да» В.Верховинца | «Ай-да» В.Верховинца | «Ай-да» В.Верховинца | «Пляска с платочками» Е.Тиличеевой |
Игры | Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. | «Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня) | «Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня) | «Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня) | «Догони нас, мишка» В.Агафонникова |
Интеграция областей | 1. «Коммуникация». Учить детей с помощью изображений на картинках рассказывать о характере животного (коза): радуется, сердится. 2. «Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами (кукла Таня). Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке. |
февраль месяц
Программные задачи | Тема: «Папин день» | Тема: «Мамин день» | |||
№ 44 (2) | № 45 (1, 2) | № 46 (1, 2) | № 47 (1, 2) | ||
Упражнения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (топающий шаг, ходьба, бег), учить ориентироваться в пространстве. | «Поезд» Л.Банниковой | «Воротики» М.Раухвергера | «Воротики» М.Раухвергера | «Воротики» М.Раухвергера «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой |
Слушание музыки | Учить малышей слушать песни спокойного характера, понимать их содержание. | «Самолёт» Е.Тиличеевой | «Ах, какая мама» Е.Арсеева Рассматривание иллюстраций с изображением мамы с ребёнком. | «Ах, какая мама» Е.Арсеева Рассматривание иллюстраций с изображением мамы с ребёнком. | «Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко Рассматривание иллюстраций к песне. |
Пение | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого. | «Мы – солдаты» Агафонова «Мишка косолапый» Е.Руднева | «Мы – солдаты» Агафонова «Мишка косолапый» Е.Руднева | «Мы – солдаты» Агафонова «Кто нас крепко любит» И.Арсеева «Мишка косолапый» Е.Руднева | «Мы – солдаты» Агафонова «Кто нас крепко любит» И.Арсеева «Мишка косолапый» Е.Руднева |
Танцы, пляски, хороводы | Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, менять движения с изменением содержания песни. | «Пляска с платочками» Е.Тиличеевой | «Пляска с платочками» Е.Тиличеевой | «Ай-да» В.Верховинца | «Пляска с платочками» Е.Тиличеевой |
Игры | Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. | «Догони нас, мишка» В.Агафонникова | «Догони нас, мишка» В.Агафонникова | «Догони нас, мишка» В.Агафонникова | «Воробушки и бобик» Н Александровой |
Интеграция областей | 1. «Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображении мамы с ребёнком на рассматриваемой иллюстрации. 2. «Социализация». Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой природы: рычит мишка, чирикают воробьи), подражать движениям животных и птиц под музыку, Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к маме, бабушке. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на март месяц
Тема: «Мамин день» | Тема: «Народная игрушка» | ||||
Программные задачи | № 48 (2) | № 49 (2) | № 50 (1, 2) | № 51 (1, 2) | |
Упражнения | Развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой, развивать координацию движений | «Ноги и ножки» В.Агафонникова | «Ноги и ножки» В.Агафонникова | «Ноги и ножки» В.Агафонникова | «Пружинка» В.Агафонникова |
Слушание музыки | Учить малышей слушать песни и пьесы различного характера, понимать их содержание, знакомить со звучанием духовых инструментов. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. | «Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко | «Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко | «Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка» | «Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка» |
Пение | Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки. | «Кто нас крепко любит» И.Арсеева «Мишка косолапый» Е.Руднева | «Кто нас крепко любит» И.Арсеева «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой | «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой «Петушок» р.н.п. | «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой «Петушок» р.н.п. |
Танцы, хороводы | Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Приседай» А.Роомера | «Приседай» А.Роомера | «Приседай» А.Роомера | «Танец с игрушками» А.Ануфриеевой |
Игры | Привлекать детей к участию в играх. Продолжать учить детей ориентироваться в игровой ситуации, передавать образы персонажей. | «Воробушки и бобик» Н Александровой | «Кошка и котята» В.Витлина | «Кошка и котята» В.Витлина | «Кошка и котята» В.Витлина |
Интеграция областей | 1. «Художественное творчество». Продолжать знакомить детей с народной игрушкой (Матрёшка). Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет. Знакомить с устным народным творчеством (потешки) 2. «Коммуникация». Развивать умение детей подражать голосу кошки, воробья. |
март месяц
Тема: «Народная игрушка» | |||||
Программные задачи | № 52 (1, 2) | № 53 (1, 2) | № 54 (1) | № 55 (1) | |
Упражнение | Продолжать развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой, развивать координацию движений | «Пружинка» В.Агафонникова | «Пружинка» В.Агафонникова | «В лесу» (гуляем – отдыхаем) В.Агафонникова | «В лесу» (гуляем – отдыхаем) В.Агафонникова |
Слушание | Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. Учить малышей слушать песни и пьесы различного характера, понимать их содержание, знакомить со звучанием духовых инструментов. | «Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка» | «Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка» | «Полянка» р.н.м. (Петрушка танцует) Рассматривание игрушки – Петрушка. | «Полянка» р.н.м. (Петрушка танцует) Рассматривание игрушки – Петрушка |
Пение | Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки. | «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой «Петушок» р.н.п. | «Игрушки» Е.Тиличеевой «Петушок» р.н.п. | «Игрушки» Е.Тиличеевой «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой | «Игрушки» Е.Тиличеевой «Петушок» р.н.п. |
Танец | Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Танец с игрушками» А.Ануфриеевой | «Танец с игрушками» А.Ануфриеевой | «Каблучок» р.н.п. | «Каблучок» р.н.п. |
Игра. ДМИ | Привлекать детей к участию в играх. Продолжать учить детей ориентироваться в игровой ситуации, передавать образы персонажей. | «Воробушки и Бобик» | «Воробушки и Бобик» «Прятки с платком» р.н.м. | «Прятки с зайкой» р.н.м. | «Прятки с зайкой» р.н.м. |
Интеграция областей | 1. «Художественное творчество». Продолжать знакомить детей с народными игрушками (Матрёшка и Петрушка). Обращать внимание на характер игрушек (весёлая, забавная и др.), их форму, цвет. 2. «Социализация». Содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки для танца. |
Календарное планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на апрель месяц