Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую
1. Вокруг не было видно ни души ни человека ни лошади ни птицы ни машины.
2. Не только к людям но и к цветам он относился неравнодушно.
3. Слово может быть фальшиво или неуместно или бестактно.
4. Лиственные и хвойные леса Евразии и Северной Америки не образуют сплошных массивов.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3. Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду.
4. Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.
2. Другие факты а именно ветры разность температуры днем и ночью летом и зимою, морские бризы и прочее играют второстепенную роль.
3. Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.
4. Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.
9.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Северная зима ковры снега треск огня в печах и свет зимней ночи все это располагает к сказке.
2. У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких лет и опадает в свой срок.
3. Занятия организуются как в утренние так и в вечерние часы.
4. Неожиданно мелькнул на красноватом фоне силуэт и беззвучно растаял в ночи.
Задание: выполните тестовую работу.
1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
гл…ток
выт. . рающий
л. . цензия
сг. . ревший
2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зат…иться
сем…нар
оз…рённое
уст…реть
г…лосовать
3. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г. . рдиться
прил. . гательное
ч. . рующий
бл. . городный
сокр. . щение
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д. . . лина
бл. . . стательный
опт. . . мизм
словосоч…тание
приг…реть
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д. . лголетие
п. . йзаж
п. . норама
разб. . раться
к. . ридор
7. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р…скошный
р…стовщик
прис…гать
привл…кательный
раст…лковать
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг. . реть
покр. . снеть
вин. . грет
распол. . житься
прик. . снуться
9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
омр. . чать
зар. . сли
л. . терея
прил. . жить
подг. . ревший
10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в. . . брация
б. . . седа
к. . . рниз
т. . . жёлый
нар. . . щение
УРОК 2
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ТЕОРИЯ