Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( от 5 до 6 лет) на сентябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Осень» | ||||
№ 1 (1, 2, 3) | № 2 (1, 2, 3) | № 3 (1, 2, 3) | № 4 (1, 2, 3) | ||
Упражнение | Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоциональное содержание. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Марш» Ф. Надененко (лад.с3) Пальчиковая гимнастика «По грибы» | «Марш» Ф. Надененко (лад.с3) Пальчиковая гимнастика «По грибы» | «Марш» Ф. Надененко «Упражнение для рук»(лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы» | «Марш» Ф. Надененко «Упражнение для рук» (лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы» |
Слушание | Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец) пьеса)..Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке. | «Марш» Д.Шостакович | «Марш» Д.Шостакович | «Полька» П. Чайковский (лад с27) «Марш» Д.Шостакович | «Полька»П. Чайковский (лад с27) |
Пение | Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. Петь в соответствии с музыкальным сопровождением. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. | Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина «Веселый паровоз» З. Компанейец | Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина «Песенка друзей» В. Герчик «Веселый паровоз» З. Компанейец | Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина «Песенка друзей» «Веселый паровоз» З. Компанейец «Осень наступила» С. Насуленко | Упр. «Осенняя считалка» С. Сидорова «Осень наступила» «Урожай собирай» А. Филиппенко |
Танцы, хороводы | Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений. Познакомить детей с русской пляской, её танцевальными движениями. Показ иллюстраций, чтение стихотворений. | Свободная пляска .Р.Н.М. | «Пляска с притопами» Укр. нар. мел.(л с24) | «Пляска с притопами» Укр. нар. мел.(л с24) | «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24) |
Игры | Учить детей выразительно передавать игровой образ, развивать фантазию, воображение, исполнять хороводный шаг. Ориентироваться в пространстве. | «Оркестр» Р.Н.М. | «Леший» С. Насуленко | «Леший» С. Насуленко | «Леший» С. Насуленко |
МДИ | Учить определять характер и жанр музыкальных произведений | «Песня, марш, танец» | «Песня, марш, танец» | «Песня, марш, танец» | |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы 2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. |
сентябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Осень» | ||||
№ 5 (1, 2, 4) | № 6 (1, 2, 3, 4) | № 7 (1, 2, 3, 4) | № 8 (1, 2, 3, 4) | ||
Упражнение | Учить детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) Пальчиковая гимнастика «Урожай» | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7) Пальчиковая гимнастика «Урожай» | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7) Пальчиковая гимнастика «Урожай» | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7) Пальчиковая гимнастика «Урожай» |
Слушание музыки | Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений. (музыкальная фраза) | «Полька» П.Чайковский «Марш» Д.Шостакович | «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. | «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. | «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. |
Пение | Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление , припев, музыкальное окончание. | Упр. «Осенняя считалка» С. Сидорова «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» | Упр. «Осенняя считалка» «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» | Упр. «Осенняя считалка» «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» | Упр. «Солнышко встаёт» «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» |
Танцы, хороводы | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Продолжать учить сочетать пение и движение в хороводе, выполнение танцевальных движений. | «Пляска с притопами» Укр. Нар. Мел.(л с24)«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8) | «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24) «Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8) | «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24) «Урожай собирай» | «Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8) «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24) |
Игры | Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено. | «Леший» С. Насуленко | «По грибы» С. Насуленко | «По грибы» С. Насуленко | «По грибы» С. Насуленко |
ДМИ | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры, учить играть ритмично в ансамбле. | Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский | Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский | Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский | |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Продолжать расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы 2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. 3. «Художественное творчество»: Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 4. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( от 5 до 6 лет) на октябрь месяц
Программные задачи | ДИАГНОСТИКА 1 – 12 октября | Тема: «Я вырасту здоровым» | Тема: «День народного единства» | ||||
(№ 9, 10, 11, 12) | № 13 (1, 2, 3) | № 14 (1, 2, 3) | № 15 (1, 2, 3) | № 16 (1, 2, 3) | № 17 (2, 3) | ||
Упражнение | Учить детей энергично, легко выполнять подскоки, танцевальное движение - «ковырялочка», развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать речь и движение | Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально | «Поскоки» «Поскачем» Т.Ломова (с25,пр21) «Ковырялочка»р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Силачи» | «Поскоки» «Поскачем»Т.Ломова (с25,пр21) «Ковырялочка» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Силачи» | «Ковырялочка» «Гусеница» В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи» | «Ковырялочка» «Гусеница» В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи» | «Марш» М. Робер (с41,пр28) Пальчиковая гимнастика «Силачи» |
Слушание музыки | Развивать звуковысотный слух, воображение, связную речь, мышление, интерес к музыке. Продолжать знакомить с патриотической песней. | «На слонах в Индии» А.Гедике | «На слонах в Индии» А.Гедике | «На слонах в Индии» А.Гедике | «Моя Россия» Г.Струве | «Моя Россия» Г.Струве | |
Пение | Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой «К нам гости пришли» Александрова | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой «К нам гости пришли» Ан. Александрова | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой «К нам гости пришли» Ан. Александрова | Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» «К нам гости пришли» Ан. Александрова | |
Танцы, хороводы | Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением. | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | |
Игры | Продолжать развивать умение различать 2-х ч форму музыкального произведения, организованно действовать всем коллективом, | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. | «Ловишки» Й.Гайдн.(с29,пр25) | «Ловишки» Й.Гайдн.(с29,пр25) | |
МДИ | Знакомить детей с группами инструментов симфонического оркестра, их звучаням. | Инстр. симфонического оркестра. Показ иллюстраций. | Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах | Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах | Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах. | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова | |
Интеграция областей | 1. «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр. 2. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев. 3. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Силачи»). |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на ноябрь месяц
Программные задачи | Тема: «День народного единства» | |||||||
№ 18 (1, 2, 3) | № 19 (1, 2, 3) | № 20 (1, 2, 3) | № 21 (1, 2, 3) | |||||
Упражнение | Учить детей энергично, легко выполнять прямой галоп, развивать чувство ритма. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Марш» М. Робер (с41,пр28) «Всадники» В.Витлин (с41,пр29) | «Здравствуйте» Датская нар. мел. (с46,пр38) | «Здравствуйте» Датская нар. мел. (с46,пр48) «Марш» М. Робер (с41,пр28) | «Марш» М. Робер (с41,пр28) «Всадники» В.Витлин (с41,пр29) | |||
Слушание музыки | Расширять представления детей о родной стране. Знакомить детей с плавной, лиричной, 3-х частной формой муз. произведения, развивать умение высказываться о своих впечатлениях. Продолжать знакомить с творчеством современных композиторов-песенников Познакомить с мелодией гимна России. | «Моя Россия» Г.Струве Гимн России Чтение стихотворения «Россия» В.Духание | Гимн России «Моя Россия» Г.Струве Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе. | Гимн России «Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе. | Гимн России «Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе. | |||
Пение | Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. | Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» | Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» А.Берлин | Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» Берлин «Песенка про песенку» Петряшевой | Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка-чудесенка» А.Берлин «Песенка про песенку» Петряшевой | |||
Танцы, хороводы | Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением. | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | |||
Игры | Продолжать развивать умение различать действовать слажено согласно тексту песни, организованно действовать всем коллективом. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | «Ворон» Русс.нар.прибаутка | «Ворон» Русс.нар.прибаутка | «Кот и мыши» (с46,пр37) | «Ворон» Русс.нар.прибаутка | |||
ДМИ | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры на них, учить играть ритмично, в ансамбле. Формирование основ безопасности при игре музыкальных инструментах. | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова | |||
Интеграция областей | 1. «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с мелодией гимна России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней Развивать эмоции детей, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. 2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о Родине, своём городе. 3. «Труд»: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов, |
ноябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Мир животных» | ||||
№ 22 (1, 3) | № 23 (1, 2, 3) | № 24 (1, 2, 3) | № 25 (1, 2, 3) | ||
Упражнение | Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением, учить кружиться парами, следить за осанкой, бережно относиться к партнеру. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение | «Здравствуйте» Датская нар. мел.(с46,пр48) «Всадники» В.Витлин (с41,пр29) | «Марш» М. Робер (с54,пр28) «Кружение на шаге» | «Кружение на шаге» «Вертушки» Укр.нар.мел (с56,пр36) «Ветерок и ветер» Глиер | «Кружение на шаге» «Вертушки» Укр.нар.мел(с56,пр36) «Ветерок и ветер» Глиер |
Слушание музыки | Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений, определять их название. | К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва») | К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва») | К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум») | К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум») |
Пение | Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. | Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки» С.Насуленко «Автобус» С.Насуленко | Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки» С.Насуленко «Автобус» С.Насуленко | Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки», «Новый Год» С. Ранда | Упр. «Бубенчики» «Зимние подарки», «Самый добрый Дедушка» С.Насуленко «Новый Год» С.Ранда |
Танцы, хороводы | Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с 2-х ч.ф. произведения, самостоятельно менять их, двигаться подскоками. | «Полька» Ю. Чичков (лад,подг.гр,д2,пр30) | «Полька» Ю. Чичков | «Полька» Ю. Чичков | «Полька» Ю. Чичков |
Игры | Способствовать развитию реакции движений, умению действовать слажено, создавать веселое настроение | «Кот и мыши» (с46,пр37) | «Догони меня» Любая веселая мелодия (с46) | «Догони меня» Любая веселая мелодия (с46) | «Догони меня» Любая веселая мелодия (с46) |
ДМИ | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры. | «Поездка по городу» Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы. | «Поездка по городу» Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы | «Полька» Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы | «Полька» Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять знания детей о животном мире (повадки животных, среда обитания и т.д.) 2. «Безопасность»: Продолжать формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, маракасах. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на декабрь месяц
Программные задачи | Тема: «Мир животных» | Тема: «Новый год» | |||
№ 26 (1, 3, 4) | № 27 (1, 3, 4) | № 28 (1, 2, 3, 4) | № 29 (1, 2, 3, 4) | ||
Упражнение | Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Маленький марш» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» | «Маленький марш» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» | «Маленький марш» Т.Ломовой «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» | «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» |
Слушание | Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповыеи динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы. | К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон») | К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон») | «Зима» П И Чайковский Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима» | «Зима» П И Чайковский Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима» |
Пение | Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. | Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка» | Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Зимние подарки» «Самый добрый дедушка» | Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка» | Упр. «Снега-жемчуга» Пение знакомых детям песен. |
Танцы, хороводы | Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца. | «Зеркало» И.Штрауса | «Зеркало» И. Штрауса | «Зеркало» И.Штрауса «Хоровод с Дедом Морозом» | «Приглашение» «Хоровод с Дедом Морозом» |
Игры | Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с муз. фразами. | «Игра со звоночком» С.Ржавской | «Игра со звоночком» С.Ржавской | «Игра со звоночком» С.Ржавской | «Догони меня» |
МДИ | Развивать чувства ритма | «Определи по ритму» | «Определи по ритму» | «Определи по ритму» | «Определи по ритму» |
Интеграция областей | 1. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. «Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника А.В.Саврасова «Зима». 3. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину и иллюстрации к музыкальным произведениям. 4. «Социализация»: Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке. |
декабрь месяц
Программные задачи | Тема «Новый год» | ||||
№ 30 (1, 2, 3, 4) | № 31 (1, 2, 3, 4) | № 32 (1, 2, 3, 4) | № 33 (1, 2, 3, 4) | ||
Упражнение | Учить детей различать три части музыкального произведения, различные по характеру, передавать их особенности в движениях. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение | «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Мороз» | «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Мороз» | «Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз» | «Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз» |
Слушание музыки | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Учить детей образному восприятию музыки. Формировать представление о содержании музыки, жанре. Развивать умение определять характер пьесы. | «Зима» П.Чайковский Рассматривание репродукции картины Шишкина «Лес зимой» | «Зима» П.Чайковский Рассматривание репродукции картины Шишкина «Зимний лес» | «Дед Мороз» Р.Шуман | «Дед Мороз» Р.Шуман |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. Учить детей петь в умеренном темпе, чётко пропевая каждое слово. Закреплять умение петь естественным голосом. | Упр. «Снега-жемчуга» «Голубые санки» М.Иорданского «Сапожок» | Упр. «Снега-жемчуга» «Голубые санки» «Сапожок» | Упр. «Снега-жемчуга» «Голубые санки» «Дед Мороз» | Упр. «Снега-жемчуга» «Голубые санки» «Дед Мороз» |
Танцы, хороводы | Учить детей легко, изящно выполнять движения в танцах и хороводах, передавая характер музыки. Развивать умение сочетать выразительное пение и применение знакомых танцевальных движений в хороводе. | «Приглашение» «Хоровод с Дедом Морозом» | «Приглашение» «Танец снежинок» | «Приглашение» «Танец снежинок» | «Свободная пляска» «Танец снежинок» |
Игры | Учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. | «Будь ловким» | «Будь ловким» | «Будь ловким» «Догони варежку» | «Догони варежку» |
ДМИ | Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле и по одному. | Озвучивание песни «Белоснежная зима» | Озвучивание песни «Белоснежная зима» | Озвучивание песни «Белоснежная зима» | Озвучивание песни «Белоснежная зима» |
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы 2. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной зимней природы в картинах художника Шишкина. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. 4. «Социализация»: Продолжать вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на январь месяц
Программные задачи | Тема: «Зима» | ||||||
№ 34 (1, 2, 3) | № 35 (1, 2, 3) | № 36 (1, 2, 3) | № 37 (1, 2, 3) | № 38 (1, 2, 3) | № 39 (1, 2, 3) | ||
Упражнение | Учить детей выполнять русский переменный шаг с пятки на носок, закреплять восприятие регистров музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение | «Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости» | «Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости» | «Плавные руки» Р. Глиэра Пальчиковая гимнастика «Гости» | «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга» | «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга» | «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга» |
Слушание | Дать детям представление о музыкальном образе. Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, выделять средства выразительности. | «Дед Мороз» Р.Шуман | «Шутка» И.Баха | «Шутка» И.Баха | «Детская полька» М.Глинки | «Детская полька» М.Глинки | «Детская полька» М.Глинки |
Пение | Чисто интонировать, пропевая подряд звуки трезвучия сверху вниз, различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий, средний, низкий. Учить детей исполнять песню, передавая выразительно её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы. | Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой | Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой | Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой | Упр. «Метелица» Е.Тиличеевой Песни по выбору детей | Упр. «Метелица» «Голубые санки» М.Иорданского «К нам гости пришли» Ан.Александрова | Упр. «Метелица» «К нам гости пришли» Ан.Александрова «Наша Родина сильна» А.Филиппенко |
Танцы, хороводы | Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой, выполнять полуприседание с выступлением ноги на пятку. | Свободная пляска | «Танец скоморохов» р.н.м. | «Танец скоморохов» р.н.м. | «Озорная полька» Н.Вересокина | «Озорная полька» Н.Вересокина | «Озорная полька» Н.Вересокина |
Игры | Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке. | «Береги обруч» В.Витлин | «Береги обруч» В.Витлин | «Береги обруч» В.Витлин | «Будь ловким» Н.Ладухина | «Будь ловким» Н.Ладухина | |
МДИ | Развитие звуковысотного слуха | «Музыкальное лото» | «Музыкальное лото» | «Петушок» М.Красева | «Петушок» М.Красева | «Петушок» М.Красева | |
ДМИ | Озвучивание знакомой пьесы. | «Дед Мороз» Р.Шуман | «Дед Мороз» Р.Шуман | ||||
Интеграция областей | 1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы. 2. «Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на февраль месяц
Программные задачи | Тема: «День защитника Отечества» | ||||
№ 40 (1, 2, 3) | № 41 (1, 2, 3) | № 42 (1, 2, 3) | № 43 (1, 2, 3) | ||
Упражнение | Учить различать части, фразы музыкальных произведений, упр. в выполнении легких поскоков. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастики «Солдатики» | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастики «Солдатики» | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Солдатики» | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Солдатики» |
Слушание | Продолжать знакомить с патриотической песней. Привлекать детей к слушанию песни в исполнении хора и симфонического оркестра, обратить внимание на характер, содержание, предлагать высказываться о её характере. | «Россия» Петряшева | «Россия» Петряшева | «Три танкиста» | «Три танкиста» |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, добиваться четкой артикуляции. Импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым, в определенной тональности. | Упр. «Труба» Е.Тиличеева «К нам гости пришли» Ан.Александрова «Наша Родина сильна» | Упр. «Труба» Е.Тиличеева «Наша Родина сильна» А.Филиппенко «Ты не бойся, мама» А.Ржавский | Упр. «Труба» «Наша Родина сильна» «Ты не бойся, мама» А.Ржавский «Солнышко моё» | Упр. «Труба» Е.Тиличеева «Наша Родина сильна» «Ты не бойся, мама» А.Ржавский« «Солнышко моё» |
Танцы, хороводы | Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично поскоками; совершенствовать шаг с выставлением ноги на пятку, полуприсяд с поворотом туловища вправо, влево. Учить выполнять вальсовые движения. | «Пляска в кругу» р.н.м. | «Пляска в кругу» р.н.м. | «Вальс» П.И.Чайковского | «Вальс» П.И.Чайковского |
Игры | Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | «Игра с бубном» С.Ржавской | «Игра с бубном» С.Ржавской | «Игра с бубном» С.Ржавской | «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера» |
МДИ | Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям | «Выше – ниже» | «Выше – ниже» | «Выше – ниже» | «Выше – ниже» |
Интеграция областей | 1. «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 2. «Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы. |
февраль месяц