События 17 октября 1869 г
Это произошло в США 17 октября 1869 г. В этот день небольшая группа людей, перейдя реку Потомак (Potomak), захватила арсенал (to take the arsenal) в одном из городов Виргинии (Virginia). Руководителем этих смелых людей был фермер по имени Джон Браун. У него было всего 22 человека, которым пришлось сражаться против опытных солдат, посланных правительством. Однако люди Джона Брауна были побеждены только к вечеру, когда число солдат, сражавшихся против них, увеличилось, так как прибыла еще одна воинская часть из Балтиморы (Baltimore). Почти все люди Джона Брауна были убиты. Среди убитых было и двое его сыновей. Сам он был тяжело ранен.
Когда Джон Браун был арестован, он заявил, что борется за освобождение негров против тех, кто хочет наживаться (получать прибыли) за их счет. Впервые в истории США белый человек поднялся на борьбу против расовой дискриминации.
Из документов, найденных врагами Брауна, после того как он был арестован, выяснилось, что события, происходившие 17 октября, были лишь началом. Джон Браун намеревался раздать оружие (guns), захваченное в арсенале, неграм Виргинии и с их помощью продолжать борьбу. В своем проекте конституции (a draft constitution) будущего свободного государства Джон Браун разоблачал рабство в США как самую жестокую войну одной части народа против другой.
Джон Браун предстал перед судом рабовладельцев. Он был признан виновным и казнен (to be executed). Извести о его смерти быстро облетело всю страну (распространилось по всей стране) и потрясло всех. Когда год спустя многие американцы поднялись на борьбу с рабством, их армия шла вперед с песней о Джоне Брауне. И сейчас имя Джона Брауна особенно дорого тем, кто борется против расовой дискриминации.
Сын рыбака
Георгий Седов родился 3 мая 1877 г. в семье бедного рыбака. Однажды, когда Георгий был еще совсем маленьким мальчиком, он услышал от одного моряка рассказы о дальних (distant) странах и великих открытиях и решил учиться, чтобы стать морским офицером (naval officer).
Когда Георгий сказал об этом отцу, тот пристально посмотрел на мальчика и покачал головой. Он не хотел, чтобы его сын учился. И это было вполне естественно. Старый опытный рыбак, не умевший ни читать, не писать, был уверен, что о таких вещах не стоит и думать.
Несмотря на огромные трудности, Седов выучился читать и писать сам. Много лет спустя он получил высшее образование и стал капитаном.
Когда он приобрел достаточно опыта и знаний, он решил отправиться на Северный полюс (the North Pole). Он всегда говорил, что необходимо лучше узнать этот район. Несмотря на то, что все считали (находили) идеи Седова разумными, его планы очень долго находились на рассмотрении в различных учреждениях. Кроме того, ему было очень трудно достать деньги для своей экспедиции. После того как деньги были, наконец, собраны, Седову много пришлось поработать, прежде чем он смог отправиться в путь…
Экспедиция Седова была событием огромной важности. Это была победа человека над природой, но эта победа была завоевана ценою жизни Седова. 5 марта 1914 года он умер недалеко от Северного полюса.
Случай в редакции
Однажды в редакцию (editorial office) одного из московских журналов пришел пожилой (старый) крестьянин, одетый в потертое пальто. Он выглядел смущенным (shy), и было ясно, что он никогда прежде не бывал в таком учреждении. С удивлением посмотрев на необычного посетителя, секретарь спросил, чем он может быть ему полезен. «Я написал рассказ и хотел бы, чтобы редактор его просмотрел. Люди, которые уже читали рассказ, говорят, что его стоить напечатать», - ответил старик, протягивая секретарю тонкую тетрадь. Секретарь взял рассказ, посоветовав старику зайти (to call for) за ответом недели через две.
Прошло две недели, и старик снова появился в редакции.
Секретарь доложил (сказал) о нем редактору (the editor), но в это время обсуждался новый роман известного писателя, и редактор забыл о посетителе. Старик просидел на диване более двух часов, когда, наконец, редактор вышел к нему. Старик поднялся с дивна. «Вы ведь Семенов, не правда ли? – начал редактор, все еще просматривая рассказ, который он держал в руках. – Мы прочитали ваш рассказ и…» В этот момент редактор поднял глаза (to look up) и увидел знакомое (familiar) лицо. Перед ним стоял Лев Толстой. Великий писатель просидел в редакции два часа, ожидая редактора, и не назвал (дал) своего имени. Он очень хотел, чтобы редактор такого большого журнала принял рассказ от неизвестного крестьянина.
Футбольный матч
К 5 часам Петр просмотрел уже почти все свои записи и почувствовал себя очень усталым. "На сегодня достаточно, пора идти, матч начинается в 5.30", - подумал он и, быстро надев пальто и шляпу, вышел на улицу.
"Здравствуй, - услышал он знакомый голос. - Куда ты торопишься?"
Петр оглянулся и увидел своего сокурсника Павла, тоже болельщика (футбола), который выбирал книгу у книжного киоска.
"На стадион, конечно, - ответил Петр. - Ты не идешь?"
"Нет, разве ты не знаешь, что матч отменили? Смирнов уже две недели занят на конференции, а у Панина что-то с ногой. Сначала (они) хотели взять Бориса, но потом его кандидатура была отклонена (он был отвергнут)".
"Жаль, - сказал Петр. - Мне так давно хотелось посмотреть эту игру. Кроме того, мои родители еще не приехали из Киева, и у меня нет настроения сидеть дома сегодня".
"У меня есть предложение! - воскликнул Павел. - Пойдем в кино. Я схожу за газетой, и мы посмотрим, где что идет. Хорошо?"
"Нет, - ответил Петр. - Это не очень разумное предложение. Я предпочитаю побыть на свежем воздухе. Давай возьмем (наймем) лодку и поедем по реке. Это будет полезнее (принесет нам больше пользы)".
Пиковая дама
Она села за письменный столик, взяла перо бумагу – и задумалась. Несколько раз начинала она свое письмо – рвала его; то выражения ей казались слишком снисходительными, то слишком жестокими. Наконец ей удалось написать несколько строк, которыми она осталась довольна.
“Я уверена, писала она, - что вы имеете честные намерения и что вы не хотел оскорбить меня необдуманным поступком; нор знакомство не должно бы начаться таким образом. Возвращаю Вам письмо ваше и надеюсь, что не буду впредь иметь причины жаловаться на незаслуженное неуважение.”
На другой день, увидя идущего Германа, Лизавета Ивановна встала из-за пяльцев, вышла в залу, отворила форточку и бросила письмо на улицу, надеясь на проворство молодого офицера
(А. Пушкин)