IV. Проверка техники чтения
(Текст для проверки техники чтения см. в приложении.) Вопросы и задания к тексту:
1. Расскажи кратко, о чём поведал дед своим собеседникам?
2. Кто были собеседники у старого охотника? Почему их интересовало только одно: почему дед не убил лосиху или лосят?
3. Какие чувства овладели старым охотником, когда он увидел лосиху с лосятами?
4. Каким тебе представляется этот человек? Каков его внутренний мир? Дай словесный портрет старика.
.
—
Прило Физкультминутки
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети сжимают и разжимают кулачки')
Наши пальчики сплетем И соединим ладошки. А потом, как только можем, Крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони, сжимают и разжимают медленно.)
Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук — стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. (Дети постукивают подушечками пальцев по парте.)
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем разжимать. (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмет быстрее? (Дети сцепляют выпрямленные пальцы, сжимают их и разжимают.)
В парке есть глубокий пруд.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать.
(Дети качают запястьями вправо, влево.)
Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать. Шесть — на стульчик тихо сесть.
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь.
Чищу овощи для щей. (Хлопаем в ладоши.) Сколько нужно овощей? (Разводим руки в стороны.) Три картошки, две морковки, Луку полторы головки Да петрушки корешок, Да капусты кочешок. (Массируем пальцы левой руки.)
Потеснись скорей, капуста, От тебя в кастрюле густо. (Массируем пальцы правой руки.) Раз! Два! Три! (Хлопаем в ладоши.) Огонь зажжен. (Потираем ладошки.) Кочерыжка, выйди вон. (Стучим в кулачки.)
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Дети сплетают пальцы,
вытягивают руки ладонями вперед,
поднимают вверх.)
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
(Дети массируют кисти рук.)
Что у нас случилось тут?
Гуси по столу идут.
Остановятся и вот —
Нагибаются вперед.
(Дети кладут руки на стол
и переносят часть тела на них.)
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Мы ручку правильно берем,
Кладем на средний палец,
Теперь большим ее прижмем,
А указательным ведем,
Чтобы она качалась.
(Дети покачивают ручку между пальцами.)
Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит. (Дети постукивают подушечками пальцев по столу.)
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Нашу руку разогнем,
Вверх ладонью повернем,
Пальцы на себя потянем.
Выгибать запястья станем.
(Дети выгибают запястья по очереди.)
Чтобы нам добыть огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
(Дети трут ладонью о ладонь.)
Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета - поднялись, Три, четыре — руки вниз. (Дети потягиваются на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение.) Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок.