Тема 5. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий

Управление как особый вид деятельности. Основные структурные элементы управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

Менеджмент в сфере искусства как особая область знаний, помогающая осуществить функции руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных). Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д.

Организация (фирма, ассоциация, концерн, объединение) как группа людей, деятельность которых социально координируется для достижения общих целей. Структурирование деятельности организации осуществляется посредством следующих этапов:

-провозглашение миссии. Сформулированная миссия предполагает адекватное ей определение задачи создания организации (фирмы), начало ее деятельности. Насколько органично эта взаимосвязь, настолько эффективна деятельность фирмы.
- определение формы деятельности. На этом этапе формулируются цели работы организации и вырабатывается организационная структура, что крайне важно для эффективной деятельности организации.
-определение критериев эффективности. Здесь отражается связь между целями деятельности организации и предполагаемыми ее результатами, прогнозируется баланс возможной стоимости художественных ценностей и финансовых интересов организации. Все это требует от руководителей компании умения прогнозировать результат деятельности, обеспечивать баланс культурной миссии фирмы и интересов бизнеса.
-формирование кадровой структуры, что способствует эффективной деятельности организации и творческого вспомогательного состава работающих, а также формированию штатной структуры организации.
-определение эффективности управления. Здесь прослеживается взаимосвязь между штатной структурой организации и уровнем квалификации кадров управления.
-переоценка целей. На этом этапе анализируется соотношение запланированных и достигнутых результатов, оценивается миссия, определяются новые цели и корректируется прежняя концепция организации (фирмы).

В зависимости от характера собственности данные организации могут быть:

-собственниками материально-технических ресурсов;
-пользователями материально-технических ресурсов;
-владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.

В зависимости от состава учредителей данные организации могут выступать в качестве:

-государственных;
-муниципальных;
-частных;
-корпоративных.

По характеру административно-правовой определенности могут быть:

-самостоятельными юридическими лицами;
-административно-правовой единицей в составе юридического лица;
-структурным подразделением в составе юридического лица;
-структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица.

В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как:

-объединение юридических и (или) физических лиц;
-самостоятельный субъект.

В зависимости от характера финансирования могут быть:

-бюджетными;
-хозрасчетными, но не коммерческими;
-предпринимательскими (коммерческими).

В зависимости от организационно-правовой формы подразделяются на:

-коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности;
-некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.

Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.

Уровни управления фирмой: институциональный (топ-менеджер, генеральный директор, совет), управленческий (дирекция, руководители управления), технический (руководитель отделов, групп, коллективов).

Характеристика управленческих ролей арт-менеджера (главный руководитель), лидер (ответственный за мотивацию, набор, активизацию работников), связующее звено (информация и внешние контакты).

Театрально-зрелищное предприятие может выступать в различных организационных формах и представляет собой:

- товарищество - юридическое лицо, участники которого в соответствии с заключенным между ними договорам занимаются предпринимательской деятельностью от имен товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Лицо в каждый момент времени может быть участником только одного товарищества.
- хозяйственные общества - подразделяются на общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества.

Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участниками ООО могут быть как физические так и юридические лица.

Общество с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Акционерным обществом признается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций, наделяющих любых их владельцев равными правами.

Открытым акционерным обществом признается АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Организационное оформление фирмы. Регистрация. Устав и учредительный договор. Подбор штата (команды).

Принципами управления являются: разделение труда в административном аппарате (директор - арт-директор), соответствие служебного и личного авторитета руководителя, единство распорядительства, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, стабильность кадров, инициатива и т.д.

Основные направления деятельности административного блока:

а) кадровая политика - подбор творческого и технического персонала, проведение кастингов и собеседований, планирование трудовых ресурсов, особенности контрактной системы, разработка должностных инструкций;
б) финансовая политика - поиск и привлечение финансовых средств, распределение доходов укрепление материально-технический базы организации;
в) имиджевая политика - связи с общественностью, формирование корпоративной культуры предприятия. Организационная структура организации развлекательной сферы.

Наши рекомендации