Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на сентябрь месяц
Программные задачи | Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, д/сад» | Тема: «Осень» | |||
№1 (1, 2, 4, 5) | №2 (1, 2, 4, 5) | №3 (2, 3, 5) | №4 (2, 3, 5) | ||
Упражнен ия | Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Формировать умение ориентироваться в пространстве. | «Кто хочет побегать» А.Филиппенко (пр) | «Кто хочет побегать» А.Филиппенко(пр) | «Упр с погремушками». Р.Н.М.(пр.с13) | «Упр с погремушками» Р.Н.М.(пр.с13) |
Слушание | Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне. | «Детский сад» А.Филиппенко(д.ср. гр.) | «Детский сад» А.Филиппенко | «Детский сад» А.Филиппенко | «Дождик» Г.Лобачев |
Пение | Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай». | «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Рассматривание иллюстрации «Осень» | Упр.»Листики»С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Рассматривание иллюстрации «Осень» | Упр.»Листики» «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаев Песен. т-во «Баю-бай» Рассматривание иллюстрации «Мама с ребёнком» | Упр.»Листики» «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Песен. т-во «Баю-бай» Рассматривание иллюстрации «Мама с ребёнком» |
Танцы | Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Подружились» Т. Вилькорейская | «Подружились» Т. Вилькорейская | «Подружились» Т. Вилькорейская | «Подружились» Т. Вилькорейская |
Игры | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. | «Догонялки"Р.Н.М | «Догонялки"Р.Н.М | «Заинька-зайка» С. Насуленко | «Заинька-зайка» С. Насуленко |
ДМИ | Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо) | «Громко-тихо» Дудочка | «Громко-тихо» Дудочка, металлофон | «Громко-тихо» Барабан | «Громко-тихо» Барабан, металлофон |
Интеграция областей | 1. 1. «Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 2. 2. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. 3. 3.«Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит. 4. 4.«Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень») 5. 5.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
сентябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Осень» | ||||
№5 (1, 2, 3) | №6 (1, 2, 3) | №7 (1, 2) | №8 (1, 2) | ||
Упражнения | Продолжать учить детей двигаться в соответственно с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве. | «Гулять отдыхать» А.Красев (пр) | «Гулять отдыхать» А.Красев(пр) | «Гулять отдыхать» А.Красев(пр) | Упр с погремушками. Р.Н.М.(пр.с13) |
Слушание | Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке. | «Дождик» Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию) | «Дождик» Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию) | «Дождик» Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» | «Детский сад» А.Филиппенко |
Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай». | Упр.»Листики»С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Песен. т-во «Баю-бай» | Упр.»Листики»С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Песен. т-во «Баю-бай» | Упр.»Листики» С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева | Упр.»Листики»С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Птичка»Ю.Слатов(с.п) |
Танцы | Способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом. | Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом) Т. Потапенко | Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом) Т.Потапенко | Танец «Осенние листочки» Н.Зарецкая | Танец «Осенние листочки» Н.Зарецкая |
Игры | Учить малышей выразительно передавать игровой образ, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши) | «Заинька-зайка» С. Насуленко | «Заинька-зайка» С. Насуленко | «Заинька-зайка» С. Насуленко | «Заинька-зайка» С. Насуленко |
ДМИ | Учить детей различать динамические оттенки музыки (громко-тихо) | «Громко-тихо» Дудочка, металлофон | «Громко-тихо» Дудочка, металлофон | «Громко-тихо» Барабан,металлофон | «Громко-тихо» Барабан, металлофон |
Интеграция областей | 1. 1.«Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. 2. 2.«Социализация»:Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит. 3. 3.«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на октябрь месяц
Программные задачи | ДИАГНОСТИКА | Тема: «Мой дом – мой город» | |||||
1 – 12 октября (№9, 10, 11, 12) | № 13 (2, 3) | № 14 (1, 2, 3) | № 15 (1, 2, 3) | №16 (1, 2, 3) | № 17 (1, 2, 3) | ||
Упражнение | Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение. | Диагностика по подгруппам, индивидуально. | «Кружение на шаге» Е.Аарене «Тик-так» пальч. Гимнастика | «Кружение на шаге» Е.Аарене (лад.с143,тр 37) «Тик-так» пальч. гимнастика | «Кружение на шаге» Е.Аарене «Тик-так» пальч. гимнастика | «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева «Мы платочки постираем» пальч. гимн. | «Цок,цок,лошадка»Е.Тиличеева(пр. «Мы платочки постираем» пальч. гимнастика |
Слушание | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней. | «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки» | «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки» | «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки» | «Вальс» Д.Кабалевский | «Вальс» Д.Кабалевский | |
Пение | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу. | «Мяу»-песенное тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов | «Мяу»-песенное тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов | «Мяу»-песенное тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов | «Мяу»-пес.тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов | «Мяу»-пес. тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «В лесу» Ю.Слатов | |
Танец | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Пальчики-ручки» М.Раухвергер | «Пальчики-ручки» М.Раухвергер | «Пальчики-ручки» М.Раухвергер | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | |
Игра | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации. | «Хитрый кот» Р.н.м. (с138) | «Хитрый кот» Р.н.м.(с138) | «Хитрый кот» Р.н.м.(с138) | Танец-игра «Мышки» М.Картушина | Танец-игра «Мышки» М.Картушина | |
ДМИ МДИ | Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо). Учить правилам игры на них. | «Громко – тихо» | Металлофон, треугольник. | Металлофон, треугольник. | Металлофон, треугольник, | Металлофон, треугольник, | |
Интеграция областей | 1. 1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, треугольнике. 2. 2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песнях «Мяу», «Кис-кис-кис») 3. 3.«Познание» Расширять представления детей о домашнем животном – коте. Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на ноябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Я и моя семья» | ||||
№ 18 (1, 2, 3) | № 19 (1, 2, 3) | № 20 (1, 2, 3) | № 21 (1, 3) | ||
Упражнение | Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. | «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18) «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30) | «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18) «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30) | «Марш» Е.Аарене (лад.с143,тр 37) «Тик-так»-пальч. гимнастика(с22) | «Марш» Е.Аарене (лад.с143,тр 37) «Тик-так»-пальч. гимнастика(с22) |
Слушание | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомит с муз. жанрами-пьеса, песня. | «Колыбельная» (с 84, пр 12, 13, 14) | «Колыбельная» (с84,пр12,13,14) | «Вальс» Д.Кабалевский(д.ср, тр3) | «Вальс» Д.Кабалевский(д.ср, тр3) |
Пение Пение | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу. | «Мяу»-песенное тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» | Упр. «Маме улыбаемся» В.Агафонникова «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» | Упр. «Маме улыбаемся» «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» «Мишка косолапый» Авдеева | Упр. «Маме улыбаемся» «В лесу» Ю.Слатов «Мишка косолапый» Авдеева |
Танец | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени» |
Игра | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше» | Танец-игра «Мышки» М.Картушина | Танец-игра «Мышки» М.Картушина | «Жмурки с Мишкой» | «Жмурки с Мишкой» |
МДИ | Развивать ритмический слух | МДИ «Кто как идёт» | МДИ «Кто как идёт» | МДИ «Кто как идёт» | МДИ «Кто как идёт» |
Интеграция областей | 1. 1.«Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 2. 2.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 3. 3.«Безопасность»: Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу). |
ноябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Новогодний праздник» | ||||
№ 22 (1, 2, 3) | № 23 ( 1, 2, 3, 4) | № 24 (1, 2, 3) | № 25 (2, 3) | ||
Упражнения | Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (ходит медведь). | «Медвежата» М. Красева Пальчиковая гимнастика «Два медведя» | «Медвежата» М. Красева Пальчиковая гимнастика «Два медведя» | «Медвежата» М. Красева Пальчиковая гимнастика «Два медведя» | «Весёлые ладошки» Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка» |
Слушание музыки | Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Приучать слушать музыку музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | «Плясовая», рус. нар. мелодия; | «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш», муз. М. Журбина; | «Марш», муз. М. Журбина; | «Марш», муз. М. Журбина; «Ласковая песенка» Раухвергера |
Пение | Продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе. Дружно начинать пение после музыкального вступления. Учить допевать музыкальные фразы до конца. | Упр. «Ёлочка» «Мишка косолапый» Авдеева «Зима» М Красева | Упр. «Ёлочка» «Мишка косолапый» Авдеева «Зима» М Красева | Упр. «Ёлочка» «Чудо-ёлка» «Зима» М Красева | Упр. «Ёлочка» «Мишка косолапый» Авдеева «Зима» М Красева «Чудо-ёлка» |
Танцы, хороводы | Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметами. | «Танец с ложками» | «Пляска с погремушками» | «Пляска с погремушками» | «Пляска с погремушками» |
Игры | Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве. | «Жмурки с Мишкой» | «Жмурки с Мишкой» | «Жмурки с Мишкой» «Саночки» | «Саночки» |
Игра на ДМИ | Продолжать знакомить с правилами игры на музыкальных инструментах (погремушка, треугольник, бубен, ложки). Формировать умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах. | Подыгрывание на музыкальных инструментах | Подыгрывание на музыкальных инструментах | Подыгрывание на музыкальных инструментах | Подыгрывание на музыкальных инструментах |
Интеграция областей | 1. 1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах. 2. 2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песне «Мишка косолапый», игре «Жмурки с Мишкой») 3. 3.«Познание» Расширять представления детей о диком животном – медведе. |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на декабрь месяц
Программные задачи | Тема: «Новогодний праздник» | ||||
№ 26 (1, 2, 3) | № 27 (1, 2, 3) | № 28 (1, 2, 3) | № 29 (1, 3) | ||
Упражнение | Развивать умение различать характер музыки, передавать его в движении. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение. | «Весёлые ладошки» Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка» | «Весёлые ладошки» Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка» | «Топотушки» М.Раухвергера | «Топотушки» М.Раухвергера |
Слушание | Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Познакомить с тремя музыкальными жанрами (песне, танцем, маршем) | «Ласковая песенка» Раухвергера, «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина | «Ласковая песенка» Раухвергера, «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина | «Ласковая песенка» Раухвергера, «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина | «Ласковая песенка» Раухвергера, «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина |
Пение | Учить ребят петь напевно, в одном темпе, весело, подвижно. Подстраиваясь к голосу педагога петь без сопровождения музыкального инструмента. | Упр. «Снежок» «Чудо-ёлка» «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» | Упр. «Снежок» «Чудо-ёлка» «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» | Упр. «Снежок» «Чудо-ёлка» «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» | Упр. «Снежок» «Ёлочка» М.Красева «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» |
Танцы, хороводы | Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить согласовывать движения с текстом и музыкой. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. | «Маленькие крошки» | «Маленькие крошки» | «Маленькие крошки» | «Свободная пляска» |
Игры | Учить детей передавать в движении характер музыки. Развивать быстроту и ловкость движений. | «Саночки» «Снеговик и дети» Чтение стихотворения «Снеговик» | «Снеговик и дети» Чтение стихотворения «Снеговик» | «Снеговик и дети» Чтение стихотворения «Снеговик» | «Дед Мороз, у тебя…» |
МДИ | Игра на восприятие музыки. Развивать память, внимание. | «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует) | «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует) | «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует) | «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует) |
Интеграция областей | 1. 1.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2. 2.«Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 3. 3.«Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра) |
декабрь месяц
Программные задачи | Тема: «Новогодний праздник» | ||||
№ 30 (1, 2) | № 31 (1, 2, 3) | № 32 (1, 2, 3) | № 33 (1, 2) | ||
Упражнение | Продолжать учить детей различать двухчастную форму музыкального произведения. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, координацию движений. | «Топотушки» М.Раухвергера Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики» | «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики» | «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики» | «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой |
Слушание музыки | Учить детей воспринимать песню ласкового, нежного характера. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение слушать музыкальное произведение до конца. | «Белые снежинки» Насуленко | «Белые снежинки» Насуленко | «Белые снежинки» Насуленко | «Белые снежинки» Насуленко |
Пение | Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз. Продолжать учить петь с педагогом без музыкального сопровождения. | Упр. «Снежинки» «Ёлочка» М.Красева «Дед Мороз» | Упр. «Снежинки» «Зимушка красавицы» Картушиной | Упр. «Снежинки» «Зимушка красавицы» Картушиной | Упр. «Снежинки» «Зимушка красавицы» Картушиной |
Танцы, хороводы | Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами. | «Танец около ёлки» Р.Равина | «Танец около ёлки» Р.Равина «Елочные огоньки» Н.Китаевой | «Танец около ёлки» Р.Равина «Елочные огоньки» Н.Китаевой | «Елочные огоньки» Н.Китаевой |
Игры | Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия. | «Дед Мороз, у тебя…» Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля | Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля | Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля | Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля |
ДМИ | Продолжать формировать умение подыгрывать на детских ударных инструментах (Ритмические палочки, ложки, бубны.) | «Из-под дуба» р.н.м. | «Из-под дуба» р.н.м. | «Из-под дуба» р.н.м. | |
Интеграция областей | 1. 1.«Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. 2.«Социализация»: Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки птиц и животных) и атрибутами как внешними символами роли (в игра «Зимняя прогулка»). 3. 3.«Познание»: Знакомить с театром через игру-драматизацию «Зимняя прогулка» (распределение ролей, постановка сюжета) |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на январь месяц
Программные задачи | Тема: «Зима» | ||||||
№ 34 (1) | № 35 (1, 3, 4) | № 36 (1, 3, 4) | № 37 (1, 2, 3, 4) | № 38 (1, 2, 3, 4) | № 39 (1, 2) | ||
Упражнение | Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Развивать образность движений Формировать умение ориентироваться в пространстве. | «Прыжки» К.Черни | «Прыжки» К.Черни Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» (прятки с пальчиками) | «Прыжки» К.Черни Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» | «Идет кошечка» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» | «Идет кошечка» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Мышка» | «Идет кошечка» Т.Ломово Пальчиковая гимнастика «Мышка» |
Слушание музыки | Рассказывать о чём поётся в песне.Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | Слушание знакомых музыкальных произведений | Слушание знакомых музыкальных произведений по выбору детей | «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной | «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной | «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной | «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной |
Пение | Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. | Упр. «Бай-бай» р.н.м. «Чудо-ёлка» «Дед Мороз» | Упр. «Бай-бай» «Зима» В.Карасёвой Рассматривание илл. «Зима» | Упр. «Бай-бай» «Кукла Маша» Руднева «Зима» Карасёвой | Упр. «Зимушка» «Кукла Маша» «Зима» В.Карасёвой | Упр. «Зимушка» «Кукла Маша» «Зима» В.Карасёвой Иллюстр.«Зима» | Упр. «Зимушка» «Кукла Маша» Руднева, «Снежная дорожка» И.Беркович |
Танцы, хороводы | Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Ориентироваться в пространстве | «Пляска парами» р.н.м. | «Пляска парами» р.н.м. | «Пляска парами» р.н.м. | «Покружись и поклонись» В.Герчик | «Покружись и поклонись» В.Герчик | «Покружись и поклонись» В.Герчик |
Игры | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. | «Игра с платочками» р.н.м. | «Игра с платочками» р.н.м. | «Игра с платочками» р.н.м. | «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера | «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера | «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера |
Игра на ДМИ | Продолжать учить ритмично играть на музыкальных палочках и треугольнике. | Треугольник, ритмич. палочки | Треугольник, ритмические палочки | Треугольник, ритмич. палочки | Треугольник, ритмические палочки | ||
МДИ | Развивать музыкальную память. | «Узнай и спой песню по картинке» | «Узнай и спой песню по картинке» | «Узнай и спой песню по картинке» | |||
Интеграция областей | 1. 1. «Физическая культура». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (прыжки на двух ногах). 2. 2. «Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (медведь, кошка), передавать их эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – медведь сердится, злится, радуется; кошка ласковая, нежная. 3. 3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима») 4. 4. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: |
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на февраль месяц
Программные задачи | Тема: «День защитника Отечества» | ||||
№ 40 (1, 2, 3) | № 41 (1, 2, 3, 4) | № 42 (1, 2, 3, 4) | № 43 (1, 3, 4) | ||
Упражнение | Учить детей реагировать на начало и окончание звучания, развивать умение легко бегать, упражнять в легких прыжках. Ритмично ходить по кругу. | «Мы – физкультурники» Т.Ломовой | «Мы – физкультурники» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» | «Мы – физкультурники» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» | «Спокойная ходьба и прыжки» М.Раухвергера Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» |
Слушание музыки | Формировать у детей умение слушать быструю, бодрую музыку, привлекать внимание к изобразительности в пьесе. Побуждать детей узнавать знакомые произведения | «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях | «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях | «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музык. произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях | «Марш» Ю.Чичкова Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению |
Пение | Учить малышей петь бодро, правильно передавая мелодию, отчетливо выговаривая слова. | Упр. «Мы шагаем дружно» «Кукла Маша» Руднева «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова | Упр. «Мы шагаем дружно» «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова | Упр. «Мы шагаем дружно» «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова «Ах, какая мама» Т.Попатенко | Упр. «Мы шагаем дружно» «Ах, какая мама» Т.Попатенко «Бабушка моя» |
Танцы, хороводы | Развивать координацию движений, учить детей имитировать игру на гармошке, дудочке, двигаться по кругу парами, упражнять в притопах. | «Покружись и поклонись» В.Герчик | «Покружись и поклонись» В.Герчик | «Ручкой хлоп» Т.Ломовой | «Ручкой хлоп» Т.Ломвой |
Игры | Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки. | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера | |
МДИ | Развивать тембровый и динамический слух. | «Колокольчики» | «Колокольчики» | «Колокольчики» | |
Интеграция областей | 1. 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2. 2. «Труд»: Воспитывать уважение к людям военных профессий. 3. 3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке. 4. 4. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками») |
февраль месяц
Программные задачи | Тема: «День защитника Отечества» | Тема: «8 марта» | ||||
№ 44 (2, 3) | № 45 (1, 2, 3) | № 46 (1, 3) | № 47 (1, 3) | |||
Упражнение | Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Учить ходить в умеренном темпе под музыку. Способствовать развитию навыка выразительной передачи образа (птичка) | «Спокойная ходьба» М.Раухвергера | «Спокойная ходьба» М.Раухвергера Пальчиковая гимнастика «Воробушек» | «Птички» Л.Банникова Пальчиковая гимнастика «Воробушек» | «Птички» Л.Банникова Пальчиковая гимнастика «Воробушек» | |
Слушание музыки | Продолжать знакомить с музыкальными жанрами – «марш», «песня». Приучать слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки. | «Марш» Ю.Чичкова | «Марш» Ю.Чичкова | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой | |
Пение | Развивать желание детей петь , учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. | Упр. «Мамочка» «Ах, какая мама» Т.Попатенко «Бабушка моя» | Упр. «Мамочка» «Ах, какая мама» Т.Попатенко «Бабушка моя» | Упр. «Петушок» «Маме песенку пою» «Бабушка моя» | Упр. «Петушок» «Маме песенку пою» «Бабушка моя» | |
Танцы, хороводы | Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Реагировать на начало музыки и её окончание. Двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу. В хороводе выполнять все движения согласованно, ориентироваться в пространстве. | Танец «Ручкой хлоп» | Хоровод «Помощники» | Хоровод «Помощники» | Хоровод «Помощники» | |
Игры | Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки. | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера | Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой | ||
ДМИ | Продолжать формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. | «Марш» Ю.Чичкова (Барабан, ритм. палочки) | «Марш» Ю.Чичкова (Барабан, ритм. палочки) | Русская народная мелодия (ударные муз. инструменты) | Русская народная мелодия | |
Интеграция областей | 1. 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. 2. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»). 3. 3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке. | |||||
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на март месяц
Программные задачи | Тема: «8 марта» | Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» | |||
№ 48 (1, 3) | № 49 (1, 2, 3) | № 50 (1, 2, 3, 4) | № 51 (1, 2, 3, 4) | ||
Упражнения | Учить детей передавать характерные действия игрового образа, различать двухчастную форму музыкального произведения. | «Птички» Л.Банникова «Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости» | «Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости» | «Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости» | «Плавные руки» Юрова Пальчиковая игра « В гости» |
Слушание музыки | Учить детей воспринимать пьесы радостного, веселого и спокойного характера. | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой | «Зайчик» Л.Лядовой Рассматривание иллюстраций к музык. произведению. | «Зайчик» Л.Лядовой Рассматривание иллюстраций к муз. произведению. | «Зайчик» Л.Лядовой «Медведь» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. |
Пение | Продолжать развивать чистоту интонирования, звуковысотный слух. Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз. | Упр.«Солнышко» Н.Метлова, Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Солнышко моё» Т.Попатенко | Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Солнышко моё» Т.Попатенко «Зима прошла». | Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Зима прошла» | Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Зима прошла» «Матрёшечки» Арсеева |
Танцы, хороводы | Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами. | «Маленький танец» Н.Ал | «Маленький танец» Н.Александровой | «Танец с платочками» Т.Ломовой | «Танец с платочками» Т.Ломовой |
Игры | Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия. | Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой | Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой | Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой | «Игра с колокольчиками» В.Витлина |
МДИ | Развивать звуковысотный слух | МДИ «Весёлые матрёшки» | МДИ «Весёлые матрёшки» | ||
Интеграция областей | 1. 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2. 2. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 3. 3. «Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра) 4. 4. «Художественное творчество». Знакомить детей с народной игрушкой Матрёшкой. Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет. |
март месяц