В районе Люблино города Москвы»
Цели:
1) Устранить пробелы в знанияхобучающихся о национальной культуре людей, проживающих в Люблино города Москвы.
2)Воспитывать гуманное отношения к людям, толерантность друг к другу
3)Развивать познавательные умения.
Вопрос. Что вы знаете о Люблино? В каком году он стал административным районом?
В середине XVI века здесь была известна деревня Годуново на реке Голеди. В 1680-х гг. впервые встречается название Годуново-Люблино, в 1722 году - просто Люблино.
В XVIII веке земли Люблино принадлежали князю А. А. Прозоровскому. В конце XVIII в. владельцем Люблина стал действительный статский советник Н. А. Дурасов, на средства которого были сооружены дошедшие до нас постройки усадьбы, в том числе палладианская вилла.
В 1859 году Люблино - всего лишь небольшое село с летней усадьбой, но с проведением в 1870 году железной дороги здесь возникают пристанционные мастерские и посёлок железнодорожников. Художник Василий Суриков в окрестностях Люблино - Перерва написал несколько картин, в том числе и свою знаменитую картину «Меншиков в Берёзове».
В состав Москвы город включён в августе 1960 года, сначала в Ждановский район, а в 1969 году выделено в Люблинский район. К середине 1970-х годов практически вся дачная застройка бывшего города была ликвидирована.
C 1991 года территория бывшего города Люблино поделена между муниципальными округами Люблино и Печатники. А Люблинский район поделен на муниципальные округа: Люблино, Капотня, Текстильщики, Печатники, Марьино, после 1995 года получившими статус муниципальных районов Москвы.
(сайт Wikipedia.org.)
Люблино – район многонациональный. За последние 5 лет он прирос в полтора раза и на 50 тысяч населения, в районе проживает более полутора тысяч. И очень хорошо представлены разные национальности. В том числе в Люблино находится татарская автономия.
Вопрос: Какой национальный праздник проводится каждый год в Люблино?
Каждый год в Люблино проводится Фестиваль национальных культур. Гостям предлагают погадать на костяшках барана, сыграть на 2-струнном топшуре и обязательно угостят чаем с молоком. У желающих познакомиться с национальной кухней - Чувашии, Башкирии или Татарстана - богатый выбор. На горячее - вареники, плов, шашлык, на десерт - чак-чак или мед.
В парке Люблино который год подряд в День России собирается многоликая, многонациональная компания. Можно выяснять отношения на мечах, а некоторые предпочитают на поясах. Национальная татарская борьба куряш - вне конкуренции по числу зрителей. Победит тот, кто ловким броском уложит соперника на спину. Такие поединки - гвоздь программы любого национального праздника, начиная с XVI века. Участвуют все желающие, а самого сильного называют батыром сабантуя. Национальные танцы, костюмы в современном, суетном мире все больше воспринимаются как экзотика. И потому притягивают.
Вопрос: Какие задачи и цели ставят перед собой организаторы фестиваля?
Основными целями фестиваля являются:
-содействие развитию гражданского общества, единства москвичей, утверждение атмосферы межнационального согласия;
- возрождение, сохранение и развитие российской национальной культуры, популяризация традиционных форм самостоятельного творчества, имеющего глубокие народные корни, воспитание эстетического вкуса на примере культурных традиций народов России.
- воспитание у молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре народов России и СНГ.
снижение влияния негативных установок межэтнического взаимодействия, повышение уровня информированности в вопросах межкультурного взаимодействия, развития интернационального сознания жителей.
- формирование толерантно-ориентированных отношений в обществе, профилактика экстремизма, пропаганда мира и ненасилия.
- укрепление консолидирующей роли Москвы в укреплении общероссийского культурного пространства, обеспечение условий для удовлетворения этнокультурных потребностей москвичей.
- укрепление дружеских связей между народами России, взаимообогащению культур.
Москва — большой многонациональный город, но чем дальше, тем больше сама мысль об этом начинает вызывать испуг у горожан: «это больше не моя Москва», «вокруг одни таджики», «пусть строят свои мечети у себя дома». Противостояние по линии «коренные — понаехавшие» или даже проще — «русские — не русские» становится все ожесточенней, а разговоры о миграции и ассимиляции вызывают у среднестатистического москвича только глухое раздражение. Происходит это отчасти и потому, что «представители нетитульных национальностей» по-прежнему остаются для многих москвичей terra incognita.