Анализ предисловия к произведению «Стрелок» Стивена Кинга
Тема № 19. ПРИО предисловия, вступительной статьи, послесловия (анализ ранее выпущенных изданий)
План
1. Предисловие
- задачи и содержание
- основные требования к предисловию
- порядок расположения разных предисловий
2. Вступительная статья
- назначение
- место в издании
- полиграфическое оформление
3. Послесловие
- назначение
- место в издании
Справочник издателя и автора : редакционно-издательское оформление издания
Авторы: Аркадий Эммануилович Мильчин,Л. К. Чельцова
Технология редакционно-издательского процесса
Нина Захаровна Рябинина
Литература и язык.
Горкина А.П
Введение
В данной работе я хочу рассказать о таких аппаратах произведения как: предисловие, вводная статья, послесловие. Рассказать об их значимости в целом. Так же мы рассмотрим и проанализируем уже выпущенные произведения.
ПРЕДИСЛОВИЕ — это элемент предтекстового аппарата издания, характеризующий публикуемое в издании произведение, содержащий предварительные разъяснения и замечания (автора, редактора, издателя), вступление к тексту изложения которого необходимы для лучшего понимания содержания текста. Это предуведомление читателя об издании, особенностях его содержания, построения, назначения, отличиях от других близких по теме и содержанию изданий. Все это для того, чтобы читатель знал, как лучше изданием пользоваться, что следует принять во внимание, читая, изучая или просматривая его.
Предисловие может принадлежать автору произведения (произведений), титульному или ведущему редактору. Так же стороннему специалисту, приглашенному для того, чтобы охарактеризовать достоинства и другие особенности произведения, так бывает, когда книга издается посмертно или когда издательство хочет, чтобы книга и ее темы были представлены читателю для большей убедительности человеком аторитетным, своеобразным гарантом ее качества.
Предисловие не следует путать с введением – вступительной частью произведения автора, где начинает раскрываться его тема, т.е. неслужебной частью.
На публикацию предисловия издательства или редактора требуется согласие автора книги точно так же, как и на любые редакционные изменения в нем.
Задачи и содержание.
Основная задача предисловия: сообщить читателю, что ему нужно принять во внимание, читая книгу, работая с ней. Это предуведомление о книге.
В общем случае задачи предисловия — раскрыть значение темы для данного этапа развития науки, отрасли, особенности содержания и формы, которые имеют принципиальное значение и от понимания которых зависит глубина освоения читателем публикуемого произведения (произведений); охарактеризовать источники материалов, ставших основой произведения (произведений); объяснить причины выбранного автором подхода к материалу, принципы построения произведения или отбора и последовательности произведений в сборнике; оговорить нерешенные или неосвещенные проблемы; объяснить, чем издание отличается от предшествующего или от ранее изданных на ту же тему.
Анализ предисловия к произведению «Стрелок» Стивена Кинга.
В предисловии к произведению «Стрелок» из цикла «Темная башня» Стивена Кинга автор повествует нам о том, как зародилась идея, создать данный роман, как была написала книга, о его вкладе в эту работу, о её значимости в мире искусства(книжного творчества или что то подобное). Автор почти сразу взывает нас к тому, чтобы мы обратили на него внимание: «…я считаю, что вам можно прислушаться к моим словам, когда я говорю, что мое предисловие к этой книге – это как раз тот редкий случай, когда автор действительно может сказать что-то стоящее.»
Далее, Кинг начинает «рекламировать» нам данное произведения сравнивая его с одной из его самых успешных работ «Противостояние». Повышая тем самым читательский интерес. Хотелось бы пояснить, что произведение «Стрелок», что мы сейчас рассматриваем - это переиздание, впервые книга была написана и издана в 1970 году, переиздана и доработана в 2003.
И вот здесь автор говорит нам о том, что в переиздании «стрелка» он добавил около 35 страниц – это около трех новых сцен, что, несомненно, заинтересует поклонников цикла Темной башни. «Истинные поклонники «Темной Башни» наверняка захотят прочитать книгу заново, и скорее всего большинство из них будут читать этот исправленный вариант с любопытством и раздражением.». После этих слов Стивен Кинг пытается обратить наше внимание, внимание еще не знакомых с «Темной Башней» читателей, рассказывая об истории самой книги и об отношении публики к ней: «...хотя я столько трудился над Башней за эти тридцать три года между 1970-м и 2003-м, читают ее относительно мало. Но те, кто прочел этот цикл, сразу его полюбили…». Дальше автор рассказывает нам о том, как он создавал этот цикл, и о том, как он пишет книги в целом. Наконец Кинг указывает нам, на что стоит обратить внимание читая данное произведение: «Во-первых, поскольку «Стрелок» был написан очень молодым автором, в нем присутствуют все проблемы, присущие книгам очень молодых авторов. Во-вторых, там есть много неточностей и фальстартов, и особенно — в свете следующих томов [Вот только один из примеров: в первой редакции «Стрелка» Фарсон — это название города. Но в следующих книгах оно как-то само собой превратилось в имя человека, мятежника Джона Фарсона. — Примеч. авт.]. И в-третьих, «Стрелок» даже звучит совершенно не так, как другие книги — честно сказать, его трудно читать. Я слишком часто извинялся за это перед читателями и говорил, что если они продерутся сквозь первый том, они увидят, что уже в «Извлечении троих» история обретает свой истинный голос.». Автор готовит нас к тому, что если мы хотим познакомиться с чем то особенным, нам предстоит нелегкий старт. Автор взывает нас к понимаю и просит не забывать о нем на протяжении всего прочтения.
И в заключении: «Но как бы там ни было, я не хотел слишком сильно менять стиль «Стрелка». Потому что мне кажется, что при всех его недостатках в нем есть какое-то особое очарование. Изменить эту книгу до неузнаваемости — это значило бы отречься от того человека, который первым ее написал, еще тогда, в конце весны и в начале лета 1970 года, а мне этого не хотелось.
Мне хотелось — причем по возможности до того, как последние книги серии выйдут в свет — сделать так, чтобы новым читателям, которым только еще предстоит познакомиться с «Темной Башней» (и старым читателям, которые захотят вспомнить начало), было легче и проще войти в мир Роланда.»
Должна сказать, что автор справился с этой задачей, действительно, при прочтении книги, чувствуется, как он плавно вводит нас в мир «Темной Башни», его правки безусловно сделали книгу лучше, проще, интереснее и легче читаемой(не знаю как сказать).
Заключение.
Данный отрывок, статья или как сказать, больше напоминает вступительную статью, т.к. в основном здесь описывается труд автора и судьба произведения, что характерно для вступительной статьи.
Предисловие вносит не малую лепту в прочтение произведения, например: зная, что между первой и последней книгой цикла «Темной башни» расстояние в 34 года, подсознательно оцениваешь рост Стивена Кинга как писателя. Предисловие дало нам возможность посмотреть на произведение под другим углом. Ознакомься я с книгой не читая предисловия, впечатления были бы совсем другие. Предисловие необходимо, чтобы писатель направил читательский взор в нужное русло.
Так же задачей предисловия в книге может быть - содействовать пропаганде издания, тому, чтобы оно нашло как можно больше читателей-покупателей. Ведь по предисловию книготорговцы и библиотекари составляют начальное, а порой и основное представление об издании, опираясь на которое могут рекомендовать его читателям.
Назначение предисловия предопределяет круг вопросов, которые могут составить его содержание. Чаще всего это:
- значение темы и содержания публикуемого произведения (произведений) ;
- особенности его содержания и формы;
- литературные и иные источники;
- принципы отбора материала;
- принципы построения;
- нерешенные и неосвещенные проблемы с объяснением причин;
- показ того нового, что вносит в литературу, науку, практику произведение;
- отличия публикуемого произведения от других на ту же или близкую тему;
- показ наиболее ценного в издании для осн. читателя и примыкающих групп;
- уведомление о том, что нужно иметь в виду, работая над изданием, чтобы эта работа протекала производительнее;
- советы, как лучше пользоваться изданием, наводить по нему справки (своеобразный алгоритм поиска нужного материала, что особенно важно в изданиях справочных)