Задание 1. Подчеркните грамматическеие основы предложений
1.Его уносило в древний мир, и он рассуждал об эллинских мраморах.
2.Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память.
3.Снег падал реже, чуть посветлело.
4.Раньше, я помню, у нас в доме... отбирали для маринада только самые мелкие грибки.
5.Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
6.И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу.
7.Замечу кстати: все поэты — любви мечтательной друзья.
8.Лицом к лицу лица не увидать: большое видится на расстоянии.
9.А между тем наступает ночь; за двадцать шагов уже темно.
10.Нас сначала сюда и пускать не хотели, мы уже тут встречались с подобными штуками.
11.Уже смеркалось, когда войска пришли на место ночлега.
12.Она спокойнее могла рассуждать о своей участи и о том, что надлежало ей делать.
13.Идёшь по лесу с пустыми руками, а душа чиста.
14.Стою один среди равнины голой, а журавлей уносит ветер в даль.
15.Чудаков убивали и съедали, просто убивали, кормили ими диких зверей, сажали пожизненно на цепь, сжигали, лишали живота, лишали достояния, сажали в дома для сумасшедших, осмеивали, кормили ими юмористов.
16.В мире, где энтропия уничтожила все запасы энергии, нет ни движения, ни развития, ни пространства, ни времени.
17.Поэтому прежде чем обвинять в безделье других, а порой и самого себя, стоит разобраться: какая бывает лень и что скрывается изначально за каждой из её ипостасей?
18.Понимает ли подросток, зачем лично ему надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей?
19. Знаешь ли, какая мысль приходит теперь мне часто в голову?
20.Подумай-ка, сколько миллиардов людей с сотворения мира приходили на Землю и уходили с неё.
21.Хочу напомнить тебе о том, что была эпоха, когда человечество вдруг содрогнулось от сознания того болота грязи, мерзости и пакости, которые засосали любовь, и сделало попытку вновь очистить и возвеличить любовь, хотя бы в лице женщины.
22.Реке доверяли старые иконы: пускали их плыть вниз по течению.
23.В нынешней квартире моей нет ни одной старой вещи, ничего из того, что когда-то принадлежало родителям, связано было бы с жизнью отца, деда, ничего фамильного, наследованного.
24.От века истина ходила с зажжённым фонарём и раздражающим колокольчиком по негостеприимным домам, стучалась в двери и вместо приветствия звучно и как бы некстати говорила на пороге: «Власть имущий и сытый, помни о смерти».
25.Отдавая должное науке, можно сказать, что есть особый инструмент эмоционального познания ценности мира и ценности человека в нём.
26.Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского: «Айболит», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил».
27.Надо знать, какой бывает война, какое это благо — мир.
28.Скажи, кто твой национальный гений, и я скажу, кто ты.
29.Там хорошо, где нас нет.
30.Объясните, почему люди, ценящие живопись, так любят подлинники?
Ответ: 1.Его уносило в древний мир, и онрассуждал об эллинских мраморах.
2.Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память.
3.Снегпадал реже, чуть посветлело.
4.Раньше, я помню, у нас в доме... отбирали для маринада только самые мелкие грибки.
5.Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
6.И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, только тогда Иван Иванычприступил к рассказу.
7.Замечу кстати: все поэты — любви мечтательной друзья.
8.Лицом к лицу лица не увидать: большоевидится на расстоянии.
9.А между тем наступаетночь; за двадцать шагов уже темно.
10.Нас сначала сюда и пускать не хотели, мы уже тут встречались с подобными штуками.
11.Уже смеркалось, когда войскапришли на место ночлега.
12.Она спокойнее могла рассуждать о своей участи и о том, что надлежало ей делать.
13.Идёшь по лесу с пустыми руками, а душачиста.
14.Стою один среди равнины голой, а журавлей уноситветер в даль.
15.Чудаков убивали и съедали, просто убивали, кормили ими диких зверей, сажали пожизненно на цепь, сжигали, лишали живота, лишали достояния, сажали в дома для сумасшедших, осмеивали, кормили ими юмористов.
16.В мире, где энтропияуничтожила все запасы энергии, нет ни движения, ни развития, ни пространства, ни времени.
17.Поэтому прежде чем обвинять в безделье других, а порой и самого себя, стоит разобраться: какая бываетлень и чтоскрывается изначально за каждой из её ипостасей?
18.Понимает ли подросток, зачем лично ему надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей?
19. Знаешь ли, какая мысльприходит теперь мне часто в голову?
20.Подумай-ка, сколько миллиардов людей с сотворения мира приходили на Землю и уходили с неё.
21.Хочу напомнить тебе о том, что былаэпоха, когда человечество вдруг содрогнулось от сознания того болота грязи, мерзости и пакости, которыезасосали любовь, и сделало попытку вновь очистить и возвеличить любовь, хотя бы в лице женщины.
22.Реке доверяли старые иконы: пускали их плыть вниз по течению.
23.В нынешней квартире моей нет ни одной старой вещи, ничего из того, что когда-то принадлежало родителям, связано было бы с жизнью отца, деда, ничего фамильного, наследованного.
24.От века истинаходила с зажжённым фонарём и раздражающим колокольчиком по негостеприимным домам, стучалась в двери и вместо приветствия звучно и как бы некстати говорила на пороге: «Власть имущий и сытый, помни о смерти».
25.Отдавая должное науке, можно сказать, что есть особый инструмент эмоционального познания ценности мира и ценности человека в нём.
26.Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского: «Айболит», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил».
27.Надо знать, какой бываетвойна.
28.Скажи, кто твой национальный гений, и яскажу, ктоты.
29.Там хорошо, где нас нет.
30.Объясните, почему люди, ценящие живопись, так любят подлинники?
Задание 2. Укажите номера сложных предложений, в которых одна из частей — безличное предложение:
_________
Ответ: 1, 3, 5, 8, 9, 11, 12, 16-18, 23, 25-27, 29, 31-33.