Специализация «Режиссура театрализованных представлений и празднеств»
I курс. 2 семестр
Теория
Искусство как новая эмоционально-образная реальность
Реальный объект и его образ. Сила и смысл искусства. Внешнее и внутреннее события. Чувство и мысль, их эстетическое выражение.
2. Театрализованное действо и его особенности.Понятие театрализованного действа. Культура и ее отсутствие. Театрализация и действо. Особенности театрализованного действа.
Практика
Анализ и оценка малых форм литературных произведений, живописных и скульптурных работ, классической и эстрадной музыки с точки зрения их одухотворенности и эстетического совершенства. Знакомство с художественным воплощением мысли и чувства автора в конкретных произведениях искусства. Рассмотрение «малой» драматургии и готовых сценариев театрализованных представлений и празднеств с последующим обсуждением и сравнением.
Зачет
Проверка знания студентами пройденного теоретического материала и выполнение следующих практических заданий: определение темы и главной мысли литературного произведения малой формы (рассказа, юморески, стихотворения и т.п.) рассмотрение способов создания художественной выразительности данного произведения, а также определение вида театрализованного действа по готовому сценарию, аргументация сделанного вывода и функциональный анализ рассматриваемого сценария.
II курс. 3 семестр
Факт и информация, заключенная в нем
Документальный объект внимания. Виды и количество информации, заключенной в факте.
Документальный материал и его драматургический анализ
Виды документального материала. Драматургический анализ документального материала как определение его драматургичности.
Драматургизация факта
Процесс драматургизации и его графическая схема. Практика
Определение количества информации, заключенной в реальном и конкретном объекте внимания. Драматургический анализ предложенного реального документального материала. Преобразование документального объекта внимания в драматургическую форму.
Экзамен
Экзамен включает в себя собеседование по следующим теоретическим вопросам:
1. Суть и смысл искусства.
2. Виды искусства.
3. Культура и ее отсутствие.
4. Театрализация и действо, смысл понятий.
5. Особенности театрализованного действа.
6. Многофункциональность театрализованного действа.
7. Виды театрализованного действа.
8. Информация, содержащаяся в факте.
9. Количество информации.
10. Документальный объект внимания.
11. Виды документального материала.
12. Драматургичность документального материала.
13. Процесс драматургизации и его схема.
Помимо теоретических знаний, на реалиях окружающего мира студенты обнаруживают, сопоставляют и анализируют информацию различного рода, определяют ее характер и количество, проверяют документальный объект внимания на возможность его драматургизации, осуществляют его преобразование в художественную форму.
II курс. 4 Теория семестр.
Метафора как инструмент драматургизации документального материала
Определение метафоры. Метафорический образ. Развернутая метафора.
2. Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного
Что такое художественный образ. Условное и безусловное при создании художественного образа. Двуединство формы и содержания художественного образа.
Стиль, стилистика и стилизация
Стиль как одежда мыслей художника. Стилистика и ее разновидности. Понятие стилизации.
Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
Разновидности литературной стилистики. Художественные выразительные средства и их характеристика. Литературные формы, используемые в драматургии театрализованного действа.
Практика
Ознакомление с метафорами и их рассмотрение на конкретном художественном материале. Рассмотрение художественного образа в конкретном литературном произведении и сценарий театрализованного действа. Создание художественного образа на основе предложенного факта. Рассмотрение и определение стилистических особенностей различного литературного материала. Практическая работа по стилизации на заданную тему. Ознакомление с выразительными средствами предложенных литературных произведений.
Контрольный урок
Контрольный урок представляет собой самостоятельную работу студентов по нахождению предметного художественного эквивалента вполне реальному объекту, определению в предложенном тексте языковых художественных категорий, форм и выразительных средств, созданию стилизованных диалогов и монологов на заданную тему с использованием различных литературных стилей.
III курс. 5 семестр
Теория
1. Жанр в драматургии театрализованного действа Понятие жанра и его разновидности. Жанр театрализованного действа. Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа.
2. Художественный прием в драматургии театрализованного действаПонятие художественного приема, его определение и задачи.
3. Монтаж в драматургии театрализованного действаМатериал искусства и творческие методы его организации. Формула монтажа. Виды монтажа.
4. Идейно-тематический анализ театрализованного действаТема. Идея. Жанр. Конфликт. Художественный прием.
Практика
Ознакомление с художественными приемами, имеющими место в реальных сценариях театрализованного действа. Практическое определение художественного приема для сценария на заданную тему. Монтаж предложенных драматургических элементов в единое художественное целое. Идейно-тематический анализ будущего сценария на заданную тему.
Контрольный урок
На контрольном уроке студентам предлагается определить жанр того или иного литературного произведения малой формы, смонтировать из отдельных художественных деталей логически и драматургически целостный фрагмент сценария с помощью различных видов монтажа, определить и сформулировать идею, жанр, конфликт и придумать художественный прием для использования в сценарии на заданную тему.
III курс. 6 семестр
Теория