II этап. Работа с текстом во время чтения
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учите- ля) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Содержание учебного курса
№ | Тема (с описанием) | количество часов | Тематических тестов | Творческих работ | Внекл.чт. | Проектов |
Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебником. | ||||||
Раздел 1. Любимые книги. | - | - | ||||
Раздел 2. У истоков русской детской литературы | 1 – разв. речи (сочинение) | - | ||||
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… | 3 – разв.речи (сочинения) | |||||
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. | Стандартизированная контрольная работа |
Тематическое планирование
4 класс (102 часа всего, 3 часа в неделю)
Творческие работы – 4
Проекты - 1
Тематические тесты -4
Стандартизированная контрольная работа -1
Цель урока | Характеристика учебной деятельности | У У Д | ||
Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света», «Пролог». Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. | Учить ориентироваться в учебнике | самостоятельно осмысливать заглавие произведения; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного; – устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно; – находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему. определять основную тему и главную мысль произведения. Работать над образами литературных героев (см. соответствующий раздел в программе 3-го класса). Знакомиться с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы. Наблюдать над языком художественных произведений. Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному. подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения; составлять устные рассказы о героях на основе самостоятельно собранного материала; – творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания. Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений. | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | |
Раздел 1. Любимые книги | ||||
Вн.чт. Книги, прочитанные летом. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Анализ произведения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. | Развивать читательские умения | |||
Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника» (гл. 1, ч 1 и 2). «Диалог с автором». Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи. | Учить формулировать главную мысль текста | |||
Что может электроник? Е. Велтистов «Приключения Электроника» (гл. 1, ч 3). Работа над образами литературных героев. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | Учить составлять простой план | |||
Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника» (гл. 1, ч 4) Сходство и различие сказочной и фантастической повести. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | Развивать читательские умения | |||
Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» Работа над выразительным чтением. Обобщение по разделу. Тематический тест1 «Любимые книги». Деление текста на части. Ключевые и опорные слова. | Работать над выразительным чтением контроль знаний | |||
Что такое детская литература. Формирование главной мысли произведения. Региональный компонент. П. В. Засодимский «Раннее детство» (отрывок). | Учить строить рассуждения | |||
Вн.чт. Книги о ребятах-сверстниках. Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения. Информационное пространство образовательного учреждения. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Раздел 2. У истоков русской детской литературы | ||||
Введение в раздел. Летопись и летописцы. А Пушкин «Борис Годунов» отрывок. Книга как особый вид искусства. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. | Развивать читательские умения | |||
Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой». Сравнительный анализ произведений. | Развивать читательские умения | |||
«Повесть временных лет». «Расселение славян». Словарная работа. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой, в том числе цифровыми словарями, справочниками. | Учить строить рассуждения | |||
Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. Выразительное чтение. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. | Учить строить рассуждения | |||
«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Комментированное чтение Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. | Развивать читательские умения | |||
Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям. Комментированное чтение. Виды информации в книге: научная, художественная. | Учить строить рассуждения | |||
Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий - первый детский поэт. Наблюдать над языком художественных произведений. Культура информационных источников как продолжение книжной культуры. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя | |||
Вн.чт. Книги о книгах. Книга учебная, художественная, справочная. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Выразительное чтение.Обобщение по разделу. Тематический тест 2 «У истоков русской детской литературы». | Работать над выразительным чтением. Контроль знаний | |||
Путешествие 2. Конец 18 века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова - внука» гл 1. Находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему. Умение находить в тексте необходимую информацию. | Развивать читательские умения | |||
Традиция семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука» гл 2, 3. Составлять устные рассказы о героях на основе самостоятельно собранного материала. | Учить формулировать главную мысль текста | |||
«Жизнь и приключения Андрея Болотого». Автобиографическая книга и мемуары. Показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, имён героев. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя | |||
Нравоучительные статьи. Н. Новиков «Детское чтение для сердца и разума». Определение главной мысли текста. | Развивать читательские умения | |||
Творческая работа .Р/Р сочинение в стиле нравоучительной статьи | Учить строить рассуждения | |||
Вн.чт. Писатели о себе. Автобиографические книги . Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Образ «идеального ребенка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». Выразительное чтение. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя | |||
Обобщение по разделу. Тематический тест 3. «Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11 – 16 веках.» | Контроль знаний | |||
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… | ||||
Москва начала 19 века. Интересны ли детям басни? Иван Крылов «Слон и Моська».Анализ текста и разучивание наизусть. Характерные особенности жанра басни. Иван Крылов « Свинья под дубом», «Квартет». Анализ текста. | Учить формулировать главную мысль текста | |||
Обобщение. Басни И.А. Крылова. Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | Контроль знаний | |||
1828 год. Первая русская литературная сказка А.Погорельский «Черная курица». Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 2,3). «Диалог с автором» Особенности диологического общения. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя Учить прогнозированию | |||
Вн.чт. Литературные сказки XIX века. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
А. Погорельский «Черная курица». Встреча с подземными жителями (ч. 4 – 5). Главный герой сказки ( ч. 6 ). Работа над образами литературных героев. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. | Составлять рассказ-характеристику героя. Учить составлять простой план. | |||
Лето 1831 года. Как писать для детей? Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. | Учить строить рассуждения | |||
Знакомство с героями сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1-3 ч.). Разучивание отрывка наизусть. Интерпретация текста: инсценирование. | Учить декламировать отрывок | |||
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (4-6 ч.) Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом. Ориентировка в литературных понятиях, отношение автора к герою. | Анализировать текст | |||
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (7-15 ч.)Царь Салтан и князь Гвидон. Первое чудо и вторая встреча с отцом. Выделение опорных или ключевых слов. Озаглавливание. | Словарная работа по ход у чтения Учить составлять простой план. | |||
Вн.чт. РК О путешествиях и приключениях. В.Астафьев «Васюткино озеро». Деление текста на части. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (финал) В чем главный смысл сказки? Отражение основной мысли текста в высказывании. | Составлять рассказ-характеристику героя | |||
В. Жуковский «Спящая царевна». Выразительное чтение. Обобщение. Литературные сказки. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимы, антонимы и др. | Учить формулировать главную мысль текста. Контроль знаний. | |||
В.Даль «Война грибов с ягодами», «Кузовок»(игра) Р/р Устное сочинение, обработка народной сказки (подражание В. Далю.) Интерпретация текста: чтение по ролям. | Развивать читательские умения. Учить строить рассуждения | |||
Как надо писать для детей? А. Ишимова «Славяне» Обобщение. Тематический тест 4 «XIX век. Путешествие продолжается». | Развивать читательские умения Контроль знаний | |||
Вн.чт. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем. РК: А. Романов «Северное диво». Составление проекта. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Мир природы приходит на страницы книг Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука». Комментированное чтение. Характеристика героя произведения. | Развивать читательские умения Учить формулировать главную мысль текста. | |||
Поэты 19 века о природе. Стихи Толстого и Плещеева. Анализ текста и разучивание наизусть. Устное словесное рисование. Региональный компонент. В. И. Аринин «Астра в космосе». Передача впечатлений в рассказе. | Работать над выразительным чтением | |||
Стихи Майкова и Тютчева о природе. Анализ текста и разучивание наизусть (по выбору). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей (ритм, рифма). | Работать над выразительным чтением | |||
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении Дедушка Мазай – добрый охотник. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. | Развивать читательские умения Учить формулировать главную мысль текста. | |||
46. | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне Л. Толстой как учитель. Сказка «Два брата». Подробный пересказ текста, определение главной мысли фрагмента. | Учить строить рассуждения Учить формулировать главную мысль текста. | ||
Вн.чт. Волшебные сказки народов России. РК В. Хлебов «Лопух и Укроп», «Бобер и Лиса». | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Простые, непростые тексты. Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» Обучение чтению художественной прозы. Освоение разного вида пересказа художественного текста | Учить формулировать главную мысль текста. Развивать читательские умения. | |||
Учебная книга К. Ущинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город») Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. | Учить строить рассуждения | |||
К. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога». Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному. | Развивать читательские умения | |||
Р/Р сочинение в форме путевого очерка | ||||
Как помочь детям полюбить свою родную землю? К. Ушинский «Наше отечество» Осознание понятий «Родина», представления о проявлении любви к Родине. | Учить формулировать главную мысль текста | |||
Вн.чт. Мир детства в рассказах К. Ушинского | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Творческая работа . Р/Р сочинение- подражание Ушинскому (К. Ушинский «Жалобы зайки»). | Учить строить рассуждения | |||
А. Куприн «Слон» ( ч. 1-3) Непонятная болезнь. самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя | |||
А. Куприн «Слон» (ч. 4-6) Можно ли выполнить желание Нади? Самостоятельный, выборочный пересказ по заданному фрагменту. | Составлять рассказ-характеристику героя. Учить составлять простой план | |||
Обобщение по разделу. Путешествие продолжается… | Контроль знаний | |||
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. | ||||
Путешествие 8. Загадки Лидии Чарской. «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии». Комментированное чтение. Определение микротем. | Учить строить рассуждения. Развивать читательские умения. | |||
Вн. чт. Мир детства в рассказе А. Чехова «Мальчики» Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средст языка: пересказ. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10-11) Образ Лены Икониной. Составлять устные рассказы о героях на основе самостоятельно собранного материала. Обобщение. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средст. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя Учить составлять простой план. | |||
Путешествие 9. Петроград 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному. | Развивать читательские умения | |||
Настоящий капитан. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».Выявление первичного восприятия текста | Составлять рассказ-характеристику героя | |||
Гимназисты Корнея Чуковского («Телефон»). Выборочное чтение. | Учить формулировать главную мысль текста | |||
Обэриуты. Стихи Даниила Хармса Стихи Ю. Владимирова и А, Введенского. Анализ произведений и разучивание наизусть (по выбору) Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | Учить строить рассуждения Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя | |||
Вн.чт. Региональный компонент. Стихи вологодских поэтов. О Фокина «В недоверчивый старый лес». Произведения устного народного творчества | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Путешествие 10. Вокруг Маршака. Выборочное чтение. | Работать над выразительным чтением | |||
Е. Шварц «Два брата» (гл. 1-4) Живой мир и мир вечного покоя. Комментированное чтение. Литературная (авторская) сказка. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя | |||
Е. Шварц «Два брата» (гл. 5-8). Обобщение. Мудрые сказки Шварца. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). | Составлять рассказ-характеристику героя Учить составлять простой план. | |||
Превращение Пиноккио в Буратино. Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по – своему». Выборочный пересказ. | Развивать читательские умения | |||
Рассказ о сказке и детских фантазиях. А. Толстой «Фофка».Выявление жанровых особенностей. | Учить формулировать главную мысль текста | |||
Удалось ли А. Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? А. Толстой «Кот сметанный рот». Выразительное чтение по ролям. | Составлять рассказ-характеристику героя | |||
Вн. чт. «Творцы книг» Рассказы о писателях, о художниках – иллюстраторах. Самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Птицы с «характерами». М. Пришвин «Изобретатель» Так кто же он – Михаил Пришвин. Подготовка к пересказу (с опорой на план). Статья Маршака «Сила жизни». Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. | Учить формулировать главную мысль текста Развивать читательские умения. | |||
С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Выразительное чтение. Обобщение. | Учить строить рассуждения Контроль знаний. | |||
Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. Выразительное чтение. | Развивать читательские умения | |||
Ю. Олеша «Три толстяка», гл. «Кукла с хорошим аппетитом» Живая кукла наследника Тутти. Комментированное чтение. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя | |||
Ю. Олеша «Три толстяка». (ч 3, 4) Три толстяка и другие герои сказки. Обобщение. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя Учить составлять простой план. | |||
Вн. чт. Произведения современной отечественной литературы о природе. РК: А. Яшин «Твоя Родина» | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Обучение работе с научно-популярным текстом». Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» Определение особенностей учебного и научно-популярного текста. | Учить строить рассуждения | |||
Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» Р. Фраерман «Гайдар и дети» А. Гайдар «Тимур и его команда». Этот чердак был обитаем. Формирование главной мысли текста. Нормы письменной речи: соответствие содержанию заголовка. | Учить формулировать главную мысль текста. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя. | |||
А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьезное дело. Анализ, мотивы поступка персонажа. | Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя | |||
А. Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и его тимуровцы. Составление рассказа-характеристики героя по простому плану. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | Составлять рассказ-характеристику героя. Учить составлять простой план. | |||
Вн. чт. Смешные книжки. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача» Монолог как форма речевого высказывания. | Контроль знаний | |||
Юмористический рассказ на серьезную тему. В. Драгунский «Что любит мишка» Подробный пересказ текста. | Учить формулировать главную мысль текста | |||
Стихи А. Барто. Сатира или юмор? Выразительное чтение. | Развивать читательские умения | |||
Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца. Анализ произведений и разучивание наизусть (по выбору) | Работать над выразительным чтением | |||
Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира, Э, Мошковской и Э Успенского. Анализ произведений и разучивание наизусть (по выбору) | Работать над выразительным чтением | |||
Стихи Саши Черного и В. Долиной. Выразительное чтение. | Работать над выразительным чтением | |||
Вн. чт. Любимые стихи. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Миниатюры Г. Цыферова. Выразительное чтение. Отбор и использование выразительных средств языка с учетом особенностей монологического высказывания | Работать над выразительным чтением | |||
Стихи Н. Матвеевой. Наблюдать над языком художественных произведений | Учить видеть языковые средства | |||
Стихи Н. Матвеевой. Работа над выразительным чтением. Обучение чтению лирического текста». Обобщение по разделу «Книжкины именины» во Дворце пионеров. | Работать над выразительным чтением. Учить строить рассуждения. Контроль знаний. | |||
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» (Картины 1, 2) Знакомство с героями. Чтение по ролям. Жанровое разнообразие произведений. | Развивать читательские умения | |||
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» (Картины 3, 4) Поиски снежного цветка. Анализ произведения. | Учить формулировать главную мысль текста | |||
Вн. чт. РК: Спешите делать добрые дела. А. Яшин «Спешите делать добрые дела». | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» (Картины 5- 8) Мудрая сказка для малышей. Анализ произведения | Работать над выразительным чтением | |||
Путешествие 15.Современные детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай» Творческая манера Ксении Драгунской. «Ерунда на постном масле!» Чтение по ролям. Осознание диалога как вида речи. | Развивать читательские умения | |||
Стандартизированная контрольная работа. | ||||
Интервью с Тимом Собакиным (Стихи и проза Тима Собакина) Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему. | Учить строить рассуждения. Контроль знаний. | |||
Обобщение. Берем интервью у детских писателей. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. | Учить пользоваться разными видами чтения | |||
Вн. чт. О чем можно, о чем хочется читать. Представленность разных видов книг: историчекая, приключенческая и другие, детские периодические издания. | Рекомендовать литературу для чтения в каникулы |