Тема 2. Нетканые материалы и искусственные меха
Студент должен:
знать:
Ø сырье, особенности производства, назначение, свойства, классификацию и ассортимент нетканых материалов и искусственных мехов;
Ø их маркировку, особенности хранения
уметь:
Ø распознавать нетканые материалы и искусственные меха, оценивать их потребительские свойства;
Ø выявлять основные дефекты полотен, их влияние на качество, идентифицировать материалы по маркировке.
Нетканые полотна: понятие, преимущества и недостатки, потребительские свойства. Классификация ассортимента нетканых текстильных материалов. Требования к качеству, основные дефекты; маркировка, упаковка, транспортирование и хранение нетканых материалов.
Искуственные меха: факторы, формирующие потребительские свойства; классификация и характеристика ассортимента, требования к качеству, основные дефекты, маркировка, упаковка, хранение.
Самостоятельная работа:
Изучение ассортимента нетканых материалов искусственного меха.
Составить кроссворды по теме.
Написать рефераты.
Изучить ассортимент нетканых материалов и искусственных мехов в магазинах района, города, поселка по широте и соответствию сегментам рынка.
Тема 3 Ковры и ковровые изделия
Студент должен:
знать:
Ø сырье, особенности производства, свойства, показатели качества, классификацию и ассортимент ковров и ковровых изделий;
Ø их маркировку, упаковку, транспортирование и хранение;
уметь:
Ø распознавать ковры и ковровые изделия, оценивать их потребительские свойства;
Ø анализировать полноту и правильность их маркировки, проводить анализ ассортимент по сегментам рынка.
Ковры и ковровые изделия: понятие, назначение. Состояние рынка ковров и ковровых изделий. Потребительские свойства, показатели качества и ассортимент.
Макро- и микроспрос на ковры и ковровые изделия. Сегментация рынка ковров и ковровых изделий.
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ковров и ковровых изделий.
Практическое занятие
№8 Изучение и анализ ассортимента ковров и ковровых изделий на рынке
Тема 4 Швейные и трикотажные товары
Студент должен:
знать:
Ø факторы формирующие качество швейных и трикотажных товаров;
Ø влияние процесса моделирования и конструирования на качество изделий;
Ø виды трикотажных переплетений, их влияние на качество изделий;
Ø классификацию и ассортимент, оценку качества, дефекты швейных и трикотажных изделий;
Ø их маркировку, упаковку, транспортирование и хранение
уметь:
Ø распознавать виды швейных и трикотажных товаров, характеризовать их потребительские свойства;
Ø оценивать полноту и правильность маркировки, качество упаковки, работать со стандартами, устанавливать градации качества швейных и трикотажных товаров;
Ø уметь внедрять в практическую деятельность рекомендации научно-практических конференций Центросоюза России, Концепцию развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до2010 года, материалы Программы развития потребительской кооперации региона.
Швейные и трикотажные товары: понятие, назначение.
Состояние рынка этих товаров в Российской Федерации и регионе.
Факторы, формирующие потребительские свойства швейных и трикотажных товаров: изготовление, отделка. Номенклатура деталей одежды.
Характеристика основных видов поперечновязаных и основовязаных полотен.
Верхняя одежда: группировка, характеристика ассортимента пальтовых и костюмно-платьевых изделий.
Белье: нательное, петельное, столовое; характеристика ассортимента по признакам группировки.
Головные уборы: группировка, характеристика ассортимента по видам и фасонам, материалу изготовления, размерам, назначению.
Чулочно-носочные товары:характеристика ассортимента по признакам группировки.
Платочно-шарфовые и перчаточные изделия:группировка и характеристика ассортимента.
Требования к качеству, характеристика дефектов, определение сортности швейных и трикотажных товаров.
Макро- и микроспрос на швейные и трикотажные товары. Сегментация рынка этих товаров.
Упаковке, маркировка, транспортирование и хранение швейных и трикотажных товаров; правила ухода.
Практические занятия
№9 Составление торговой характеристики швейных товаров
№10 Составление торговой характеристики трикотажных товаров
№11 Оценка качества швейных и трикотажных товаров по действующим ГОСТам.
Тема 5 Обувные товары
Студент должен:
знать:
Ø факторы, формирующие качество кожаной, резиновой и полимерной обуви;
Ø свойства и ассортимент натуральных, искусственных, синтетических кож и материалов для верха и низа обуви, их влияние на качество обуви;
Ø схему производства кожаной обуви, детали обуви, способы крепления низа, их влияние на потребительские свойства;
Ø способы производства резиновой обуви;
Ø классификацию и ассортимент, оценку качества, дефекты, маркировку, упаковку, транспортирование и хранение кожаной, резиновой и полимерной обуви
уметь:
Ø идентифицировать обувные товары, оценивать потребительские свойства;
Ø работать со стандартами, устанавливать градации качества;
Ø анализировать ассортимент на рынке кожаной, резиновой и полимерной обуви;
Ø внедрять в практическую деятельность рекомендации научно-практических конференций Центросоюза России, Концепцию развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года, материалы Программы развития потребительской кооперации региона.
Состояние рынка обуви в России и регионе.
Натуральные кожи. Факторы потребительских свойств: сырье, дубление и отделка кож.
Группировка, характеристика основных видов натуральных кож для верха и низа обуви.
Практические занятия:
№17 Идентификация пушно-меховых и овчинно-шубных товаров по признакам группировки.
№18 Распознавание дефектов, оценка качества меховых товаров.