Глава 1. История техники батика: от древности до наших дней
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. История техники батика: от древности до наших дней........................................................................................................................6
1.1. Зарождение художественного ремесла ……………….....……………6
1.2. Батик в России ............................................................…………………9
1.3. Техники выполнения росписи .............................................................12
1.4. Текстильные панно в интерьере………………….....………………..15
Глава 2. Сызрань фестивальная...................................................................17
2.1. Культурные мероприятия: фестивали и конкурсы............................17
2.2. Фестивальная феерия города Сызрани..............................................20
Глава 3. Практическая работа........................................................................30
3.1. Актуальность работы………………………….………………..………
3.2. Техника выполнения батика…………………………………….………
3.3. Изготовление панно
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….…………….
Приложение
Введение
Жизнь современного человека насыщенна и разнообразна: праздники, фестивали, ярмарки и выставки... культурные мероприятия буквально вносят яркие краски, которые так и хочется запечатлеть не только в своей памяти. Благо, в век информационных технологий существуют фотоаппараты, которые могут прийти помощь. Но что, если хочется любоваться этой красотой не только с глянцевой фотографии, а, например, украсив свой интерьер красивой картиной или текстильным панно?
Ремесло ручной росписи ткани появилось практически одновременно с возникновением ткачества. Шло время, менялись технологии, появлялись новые материалы и оборудование. Процессы украшения тканей механизировались. Современный уровень развития ткацкого производства достиг небывалых высот. В наши дни мы имеем широчайший выбор тканей разнообразной фактуры и расцветки. Но, тем не менее...
Извечное стремление людей выглядеть неповторимо, оставаясь в рамках моды, подпитывает постоянный интерес к изделиям рукотворным. Ручная вязка, вышивка, изделия домашнего ткачества всегда притягательны. Не снижается интерес и к ручной росписи ткани. Переосмысленная и переработанная в соответствии с требованиями времени, эта техника заняла достойное место среди других видов декоративно – прикладного искусства.
Слово «батик» произошло от индонезийского «batik», ba- - хлопчатобумажная ткань, -tik – означает «точка» или «капля». То есть, «батик» обозначает «рисовать каплями на ткани». В узком смысле батик обозначает технологию декоративной обработки ткани, часто батиком называют изделия, ткань, расписанную в технике батик. Современный батик вобрал в себя особенности и художественные приёмы многих изобразительных искусств – акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Авторский батик, в отличие от набивной ткани, всегда неповторим. Вы видите движение руки художника, индивидуальность приёмов работы: каждая линия, штрих, пятно выдают его характер, темперамент, вкус и пристрастия. Батик открывает безграничные возможности для экспериментов и поисков. В последние десятилетия художники и модельеры разных стран обратили своё внимание на техники крашения тканей. Многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шёлке. Сегодня батик популярен, пожалуй, как никогда раньше. Он увлекает и профессионалов, и любителей, и тех, кто вовсе не подозревал в себе художественных способностей.
Эта техника близка и интересна автору, она поражает своим живописным разнообразием и оригинальностью. Работа с тканью и красками – увлекательное и захватывающее занятие. Насыщенность и яркость красок в сочетании с мерцанием ткани превращают даже самый простой замысел и незатейливый, на первый взгляд, узор в нечто удивительное. Роспись по ткани необычайно богатый и удивительный вид декоративного творчества.
Цель данной работы – углубить знания по данному виду искусства, раскрыть ценность городских культурных традиций в деле воспитания подрастающего поколения.
Исходя из цели, в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю данного вида искусства.
2. Познакомиться с основными приёмами и технологиями росписи ткани.
3. Изучить состояние данного вида декоративно-прикладного искусства, как части украшения интерьера на современном этапе.
4. Выбрать сюжет композиции, соответствующий данной теме.
5. Расширить знания о фестивалях и конкурсах города Сызрани, городских культурных традициях.
6. Усовершенствовать навыки стилизации и трансформации форм окружающего мира в орнаментальные и сюжетные мотивы.
7. Соблюдая технологическую последовательность, создать панно в технике батик.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Методы: анализ и изучение литературы по теме исследования, выполнение декоративного панно.
Методологическая основа: в изучении данной работы была использована литература таких авторов, как Сергей Давыдов, Ирина Журавлёва, Радкевич В.А., Рози Робинсон, Давыдова Ю.
В первой главе рассматривается история возникновения и развития
техники батик, ее виды, необходимые материалы.
Вторая глава посвящена изучению информации о городских фестивалях, а также информации об актуальности использования авторских текстильных панно, выполненных вручную.
В третьей главе раскрыта последовательность изготовления изделия в соответствии с технологическим процессом художественной росписи в технике «батик», поэтапно рассмотрен ход работы над изделием.
Глава 1. История техники батика: от древности до наших дней