Своеобразие психологического анализа в романе

А.С.Пушкин. Лирика

«Воспоминания в Царском селе»

1. Докажите, что это стихотворение по жанру ода.

2. С какой целью поэт употребляет такое множество архаизмов?

3. Почему русские полководцы приравниваются к мифологическим героям и богам? Как называется такой прием в классицизме?

«Вольность»

1. Определите тему и идею стихотворения.

2. Докажите, что в данном стихотворении поэт выступает с позиции классициста. Найдите строки, говорящие о незыблемости законов в государстве.

3. Какое значение для раскрытия содержания имеет композиция стихотворения?

4. Определите жанровое своеобразие стихотворения. Покажите характерные признаки оды.

5. Проанализируйте стилистические особенности произведения. Докажите, что это особенности высокого стиля.

«К Чаадаеву»

1. Проанализируйте лексику стихотворения, покажите сочетание лексики оды и любовной элегии.

2. Покажите сочетание классицизма и романтизма в этом стихотворении.

3. Каков смысл эпитета «тихая слава» в первой строфе?

4. Докажите, что вторая строфа противостоит идиллической картине, созданной поэтом в первой. В чем смысл данной антитезы?

«Погасло дневное светило»

1. Как передано психологическое настроение героя в произведении?

2. Какое значение имеет контраст в изображении природы, стихии и человеческих страстей?

3. Найдите внутренний монолог в элегии, определите его роль.

«К морю»

1. Докажите, что стихотворение является элегией.

2. В чем смысл художественного сопоставления двух легендарных личностей – Наполеона и Байрона?

«Пророк»

1. В чем заключается конфликт произведения?

2. Какое значение в стихотворении имеют библейские образы, символы и аллегории?

3. Охарактеризуйте лексику стихотворения.

4. Как раскрывается тема поэта в стихотворении?

«Анчар»

1. Определите тему, идею и пафос стихотворения.

2. В чем смысл антитезы природного и социального зла в стихотворении?

«Вновь я посетил»

1. Покажите, каким образом гармония природы умиротворяет в стихотворении горечь и трагедию старения и умирания.

2. Как в стихотворении соединяется прошлое, настоящее и будущее?

«Поэту»

1. Каковы творческие и этические принципы поэта?

2. Определить конфликт стихотворения.

3. Почему поэт не должен угождать толпе?

«Отцы-пустынники и жены непорочны...»

1. Как вы думаете, чем вызвано появление этих стихов?

2. Объясните причину композиционного деления на две части.

3. Какова идея произведения? Как оно характеризует мировоззрение Пушкина в этот период?

«Свободы сеятель пустынный», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану», «Элегия», «Поэт», «Пора, мой друг, пора!», «Осень», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Из Пиндемонти» - анализ стихотворений по вариантам по плану

Поэма «Медный всадник»

1. Историческая основа поэмы.

2. Как в поэме соединены исторический план, условно-литературный и легендарно-мифологический?

3. В чем заключается конфликт поэмы?

Темы сочинений

1. Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина.

2. Лирический герой поэзии А. С. Пушкина.

3. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина.

4. «И неподкупный голос мой был эхо русского народа».

5. «Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека» (В.Г.Белинский).

М. Ю. Лермонтов. Лирика

«Поэт»

1. Проанализируйте стихотворение, докажите, что оно построено на развернутом сравнении.

2. Как в стихотворении проявляется традиционная антитеза поэт-толпа?

«Я не унижусь пред тобою...»

1. Проанализируйте синтаксические особенности стихотворения, докажите, что его можно считать образцом «эмоционального красноречия». Какие речевые фигуры использует автор?

2. Какие виды тропов использованы в стихотворении, определите их роль.

3. Почему напрасность жертвы, принесенной возлюбленной, поэт сравнивает с утраченной возможностью творчества.

«Как часто пёстрою толпою окружён...»

1. Какими поэтическими средствами достигается обличительный пафос стихотворения?

2. Как автор изображает романтическое противоречие между мечтой и действительностью?

3. Как автор сочетает реалистическое описание с романтическим?

4. Как сочетается лирическое и сатирическое начало?

5. Какова роль предметно-бытовой детали в произведении?

«Выхожу один я на дорогу»

1. Найдите в стихотворении сквозные мотивы, характерные для творчества Лермонтова.

2. Найдите слова, являющиеся определенными знаками всей лирики поэта.

3. Охарактеризуйте композицию стихотворения, определите ее роль.

«Пророк»

1. Тема и идея стихотворения.

2. Что традиционного и нового в образе пророка?

3. Найдите в стихотворении традиционные для библейских текстов характеристики пророка, их роль в стихотворении.

«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…», «Нет, я не Байрон, я другой», «Есть речи – значенье…», «Журналист, читатель и писатель», «Дума», «Узник»

Темы сочинений

1. Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова.

2. Мотив трагедии поколения в лирике и произведениях М. Ю. Лермонтова.

3. Россия глазами поэта (по лирике М. Ю. Лермонтова).

4. Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок» или «Когда волнуется желтеющая нива…» (Восприятие, истолкование, оценка).

Н. В. Гоголь

«Невский проспект»

1. Как вы понимаете слова Гоголя: «Невский проспект есть всеобщая коммуникация Петербурга».

2. Каков Невский проспект в разное время суток?

3. Подберите примеры, иллюстрирующие излюбленный прием писателя: достаточно показать деталь одежды или описать какую-то часть внешности – и родится образ человека.

4. Почему Гоголь утверждает, что Пискарев представлял исключительное сословие в Петербурге?

5. Найдите в тексте противопоставление итальянских и петербургских художников. В чем смысл этого противопоставления?

6. Значение сна Пискарева в произведении.

7. Особенности композиции произведения.

8. Охарактеризуйте каждого из немецких ремесленников.

9. Объясните смысл антитезы ремесло – искусство.

10. Какой смысл имеет рассуждение автора о том, «как странно играет нами судьба»?

11. Почему виной всех происшествий автор считает Невский проспект?

Темы сочинений

1. Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений Н.В.Гоголя.

2. Роль фантастики в одном из произведений Н.В.Гоголя.

3. «Никто так пронзительно верно не изображал русского общества» (Д.И.Писарев о творчестве Н.В.Гоголя).

А. Н. Островский

«Гроза»

1. Афиша. Какие представления о героях может получить читатель, открыв ее(порядок расположения- социальный и семейный, обстановка в городе, место и время действия). Сравните с афишей пьесы «Горе от ума» - есть ли одинаковые приемы.

2. О чем говорят фамилии в пьесе? Попробуйте определить, какой прием образования фамилии использует автор (метафоризация, от общенародных слов, указание на внешний вид, диалектное происхождение, смешные, искажение иностранных слов).

3. Сравните с фамилиями из «Недоросля» Фонвизина. Какими требованиями к составлению списка действующих лиц руководствовались классицисты.

4. Найдите в I действии пьесы границы экспозиции. Каково ее значение для понимания конфликта пьесы. Обоснуйте свою точку зрения.

5. В какой момент происходит завязка действия.

6. Роль пейзажа в пьесе (д I – ремарка, явл. 1, д III – явл. 3, д IV – ремарка, т.д.)

7. Какую роль играют оценочные высказывания Кулигина «Жестокие нравы в нашем городе» и Феклуши явл. 3.

8. Сравнительная характеристика центральных персонажей пьесы. (Дикой, Кабаниха - что их сближает, на чем держится их власть, к чему направлены их усилия…)

9. Таблица (Тихон, Борис, Варвара, Кудряш) – черты характера. Перечислите черты Тихона, Бориса, Варвары, Кудряша. Используя данный материал, расскажите о молодом поколении города Калинова.

10. Рассказ Катерины о жизни до замужества. По словам Варвары «и у нас то же самое». Сравните с книгой XVI века «Домострой». Можно ли говорить о том, что в трагической судьбе Катерины виноват «Домострой». Какие домостроевские нормы соблюдают герои пьесы, а какие нарушают, как это отражается на развитии конфликта пьесы.

11. Своеобразие характера Катерины. Сила и слабость Катерины. Душевная драма героини. Можно ли говорить о ней как о народном характере. Почему единственный выход для Катерины стало самоубийство. Согласны ли вы с утверждением, что Катерина, жертва хода жизни. (Анализ ключевых сцен образа: отъезд Тихона, сцена в овраге, покаяния, монолог о ключе 2 д,).

12. Какова роль второстепенных персонажей в пьесе (Феклуша, Глаша, Шапкин, барыня с лакеями).

13. Образ Кулигина и его значение для понимания идейного смысла пьесы.

14. Проанализировать диалоги Кулигина и Бориса, Кудряша и Бориса. Роль песен в пьесе Кудряша и Варвары.

15. Своеобразие конфликта и композиции пьесы.

16. Символика пьесы. Смысл названия. Значение слова «сердце», которые вкладывают разные герои.

17. Сделайте отбор, группировку и классификацию материала драмы для речевой характеристики Кабанихи, Катерины, Дикого.

(Примерный план)

Тематика разговоров.

Взгляды на семью, на отношения между людьми.

Какова лексика.

Синтаксическое построение фраз.

Языковые средства.

В речи этих персонажей попробуйте увидеть отношение к ним автора.

18. Почему Дикой жалуется на свою жизнь Кабановой.

19. Причины гибели Катерины. Оценка образа Катерины разными критиками.

20. Драматургическое мастерство Островского в пьесе.

«Лес»

1. Каким вы видите лес, о котором идет речь в комедии?

2. Какой смысл вкладывают в слово «лес» персонажи комедии?

3. Почему усадьбу Гурмыжской Островский назвал «Пеньки»?

4. Над какими героями автор издевается, над какими смеется, каких любит?

5. Какое место занимает быт в пьесах автора?

Темы сочинений

1. Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н. Островского (По пьесе "Гроза").

2. Душевная драма Катерины. (По пьесе А.Н. Островского "Гроза").

3. Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского "Гроза".

4. В чём причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского "Гроза"?

5. Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По пьесе А.Н. Островского "Гроза").

6. Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского "Гроза").

Конспекты критических статей

Д. Писарев. «Мотивы русской драмы». http://az.lib.ru/p/pisarew_d/text_0240.shtml

Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве».http://www.ilibrary.ru/text/1492/p.1/index.html

А. А. Григорьев. «После «Грозы» Островского».http://az.lib.ru/g/grigorxew_a_a/text_0400.shtml

И. А. Гончаров

«Обломов»

1. Определить тематику, проблематику, конфликт, жанр произведения (по 1 предлож. на каждый пункт. Например, тематика социально-политическая, потому что…)

2. Сюжет и композиция.

3. Как построена образная система.

4. 1гл.1 часть – Приемы характеристики Обломова(обстановка, внешность, ключевые детали). Как сам автор характеризует своего героя.

5. Сравнить приемы характеристики Обломова с приемами характеристики Манилова у Гоголя.

6. Вспомните, при каких обстоятельствах мы знакомимся с Онегиным, Печориным, Чичиковым и в чем необычность начала романа. Где живет Обломов, что это за дом и улица в Петербурге(как соотносится место действия с образом жизни героя)

7. Сравнить Обломова и его слугу Захара. Какие мелочи быта становятся предметом их перебранки.

8. 2 гл. – краткие сообщения о Волкове, Судьбинском, Пенкине, Алексееве. Какие их качества и почему Обломов осуждает. Как это характеризует Обломова, что сближает его с Алексеевым. Почему писатель иронизирует все-таки над Обломовым в этих сценах.

9. 3-4гл. Какова авторская характеристика Тарантьева, что его сближает с Обломовым.

10. 8гл. Как изображены лень и апатия, надежды на «авось», барская спесь, любовь к звонкой фразе у Обломова. Сопоставьте Захара и Обломова (их обиды на слова «ядовитый» и «другой»). Какова роль Захара в романе.

11. Как Гончаров показывает самоосуждение Обломова, его страдания от того, что «в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало».

12. Сравнить два письма Обломова (8гл к хозяину дома, незаконченное), другое к Ольге(10 гл. 2 часть). Как оценили письмо Ольга и Штольц (4гл.4 часть).

13. 9гл. «Сон Обломова». Почему назван Гончаровым «увертюрой всего романа». Отношение автора к картинам природы, к патриархальной жизни обитателей, тон повествования.

14. Кто по происхождению Штольц. Какие черты были заложены в детстве. Его взаимоотношения с матерью и отцом. Чем занимается Штольц сейчас (найти по тексту, напрямую не сказано, но есть намеки…)

15. Почему Обломова писатель показывает в разных сценах и ситуациях, а о Штольце рассказывает. Почему цель жизни Штольца не удовлетворяет Обломова.

16. Охарактеризовать Ольгу Ильинскую (в тексте найти моменты, подтверждающие вашу точку зрения). Можно ли сравнить Ольгу Ильинскую и Татьяну Ларину (сходства, различия).

17. Почему Обломов не выдержал испытание любовью(гл. 12 ч.2).

18. Почему оправдалось «пророчество» Тарантьева – Обломов переехал на Выборгскую сторону. Взаимоотношения Обломова и Пшеницыной. Почему некоторые критики называют последнее обитание героя «Выборгской Обломовкой».

19. Кто же такой, по вашему мнению, Обломов. В чем трагедия жизни героя.

20. Что такое обломовщина. Можно ли говорить о том, что Обломов и обломовщина одно и то же.

21. Комическое в романе «Обломов».

22. Черты национального характера в образе Обломова.

23. Типическое и индивидуальное в образе Обломова.

24. Художественное время в романе.

25. Образ гармонии в романе.

26. Сатира и поэтизация в изображении «обломовщины».

27. Принципы выявления авторской позиции в романе.

Конспекты критических статей

Н. А. Добролюбов. «Что такое об­ломовщина?» (фрагменты). http://az.lib.ru/ добролюбов

А. В. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гон­чарова» (фрагменты).

Темы сочинений

1. Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова "Обломов").

2. Андрей Штольц как "человек действия". (По роману И.А. Гончарова "Обломов").

3. Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И.А. Гончарова "Обломов").

4. "Обломов, без своего "Сна", был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…" (А.В. Дружинин).

5. Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10 главы второй части романа И.А. Гончарова "Обломов").

6. Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя. (По роману И.А. Гончарова «Обломов»).

7. «Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Ильи Ильича так, как мы его теперь знаем…» (А.В.Дружинин). (По роману И.А. Гончарова «Обломов»).

Ф. И. Тютчев.«Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать...», «Природа – сфинкс. И тем она верней..», «К. Б.», «Наш век», «Эти бедные селенья...», «Фонтан», «Есть в осени первоначальной…», «День и ночь».

А. А. Фет.«Это утро, радость эта...», «Шёпот, робкое дыхание...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще майская ночь...», «На заре ты её не буди…», «Облаком волнистым...», «Еще весны душистой нега...», «Заря прощается с землёю...».

А. К. Толстой.«Меня во мраке и в пыли», «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре», «Двух станов не боец, но только гость случайный», «Против течения», «Колокольчики мои…», «Ты не спрашивай, ты не распытывай…»

И. С. Тургенева

«Отцы и дети»

Сюжет и композиция.

1. В чем сущность нигилизма как теории?

2. В чем заключалась новая духовная ситуация, в которой оказались «дети» по сравнению с «отцами»?

3. Можно ли сказать, что в образе главного героя отразилось общее настроение новых людей при всех их идейных различиях? В чем оно заключалось?

4. В какое время происходят события в романе? (историческая ситуация)

5. Роман начинается с предыстории Николая Петровича Кирсанова. Какова роль точных дат?

6. Какие события романа вы считаете основными. Докажите свою точку зрения.

7. В чем заключается сюжетный поворот романа, начиная с 24 главы?

8. Чем обусловлен второй цикл путешествия Базарова?

Своеобразие психологического анализа в романе

9. Какова роль диалогических сцен в сюжете романа. Попробуйте объяснить психологическое содержание одной из них.

Работа над текстом

10. По главам 3-7 проследить, как складывались отношения Базарова и братьев Кирсановых.

11. Какое место отводится главам 6 и 10?

12. Ситников и Кукшина – роль персонажей в романе.

13. Дайте характеристику Аркадию Кирсанову. Его роль в романе.

14. Какова роль услышанной Базаровым история любви Павла Петровича.

15. 10 глава. Спор. В чем его причина. Роль ремарок в диалоге. (Направления в споре – о роли дворянства, нигилизм, крестьянство, отношение к искусству и природе) о роли дворянства: Как возник спор. Прав ли Базаров, утверждая, что аристократия – «бесполезный принцип»?

о нигилизме: Как понимает нигилизм Павел Петрович, а Базаров? Почему Базаров отвергает обличительство отдельных, частных недостатков. На что он намекает, когда говорит, что «свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок»?

о русском народе; Каким считает русский народ Павел Петрович. Какими его чертами умиляется, восторгается. В чем обвиняет Базарова. Почему Базаров «соглашается» с этим обвинением.

об отношении к искусству и природе: Почему спор переходит в эту область. Что нам уже известно об отношении Базарова к природе. Чем аргументирует он эти утверждения.

16. Своеобразие языка участников спора.

17. Можете ли указать различия между взглядами Базарова и революционных демократов 60х гг (Добролюбов) на искусство – источник. Чем объяснить такое расхождение.

18. По главам 3-6, 9,12,27 определить отношение к народу.

19. Объясните мотивы поведения Базарова в истории его дуэли с Павлом Петровичем?

20. Объясните поведение Базарова в сцене под стогом сена.

21. Каковы причины неудачи Базарова в его любви к Одинцовой?

22. Найти по тексту высказывания Базарова об искусстве и природе. Отношение писателя к этим высказываниям.

23. Что представляет собой Базаровский нигилизм.

24. Проанализировать главы 17-19. Какие художественные детали подчеркивают силу и глубину чувства Базарова. В чем смысл испытания героя любовью?

25. Главы 22,24. Мотивы поведения главного героя. Роль этих глав в романе.

26. Отношение к родителям. Какова роль сцен в родительском доме в изображении образа Базарова

27. 21 глава. Объяснить поведение героя.

28. 27 глава. Смерть Базарова. Роль этой сцены в романе. Правомерна ли интерпретация смерти Базарова как самоубийства? Можно ли назвать смерть Базарова подвигом?

Образ Базарова в романе

29. Язык главного героя (научные термины и понятия - чем обусловлены; просторечья, пословицы, поговорки, собственные афоризмы Базарова, образные средства речи, синтаксические конструкции – чем обусловлены).

30. Свойственна ли Базарову доброта? Или он «волк», бессердечный и безжалостно сухой?

31. Что определяет поведение главного героя и его взаимоотношения с людьми: ощущения, теория или выработанный им самим нравственный кодекс?

32. Тургенев говорил о своем герое: «…он стоит в преддверии будущего». Объясните.

33. Что представляет собой базаровский нигилизм: благотворное начало или опасное для личности и для общества направление?

34. Почему Базаров пытается сблизиться с Аркадием?

35. Объясните поведение Базарова в сцене под стогом сена (гл.21).

36. В чем причины одиночества героя: в реальных исторических и общественных условиях его жизни или заключены главным образом в нем самом?

37. Какая оценка, по вашему мнению, более справедлива: «гамлетизирующий Дон Кихот» или рационалист «до кончиков пальцев»?

38. Видел ли Тургенев в герое ту самую сознательную героическую натуру, о необходимости которой для прогресса человечества он говорил, или жизнь и стремления Базарова казались ему бесплодными?

39. В чем проявляется в романе гуманизм Автора? О каких опасностях для личности предостерегает в романе писатель?

40. Что такое Базаровщина? Существует ли она в наше время?

Конспект статьи

Д. И. Писарев. «Базаров». http://az.lib.ru/p/pisarew_d/text_0220.shtml

Темы сочинений

1. Тема любви в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети".

2. Трагизм образа Базарова. (По роману И.С. Тургенева "Отцы и дети".)

3. "Живой, цельный человек схвачен автором в каждом действии, в каждом движении Базарова" (Н.Н. Страхов). (По роману И.С. Тургенева "Отцы и дети").

4. Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И.С. Тургенева. (По роману "Отцы и дети").

Н. С. Лесков

«Очарованный странник»

1. Объясните, как вы поняли название повести.

2. Можно ли говорить о том, что повесть состоит из нескольких рассказов? Докажите свою точку зрения.

3. Чем обусловлены переломные моменты в жизни Ивана Северьяновича? Они носят случайный характер или обусловлены сознательным выбором героя? В чем причины его страннической судьбы?

4. Проследите по тексту 7,8,9,19,20 глав повести, какое место в жизни Ивана Северьяновича занимают вопросы веры. Почему даже при самых неблагоприятных обстоятельствах герой остается приверженцем православия?

5. Почему, на ваш взгляд, всем рассказам Флягина предшествует его сочувственный рассказ о тех людях, кто «жизни борения не переносят». Почему в поединках со смертью Флягин неизменно одерживает победу?

М. Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города»

1. Что такое сатира?

2. Сопоставьте два предисловия (от Издателя и от Летописца): в чем они дополняют друг друга?

3. Зачем в произведении автор постоянно прибегает к приему пересечения и совмещения времен?

4. Что такое гротеск? Раскройте художественную функцию этого приема в произведении.

5. Раскройте иронический смысл словосочетания «опись градоначальникам».

6. В чем, по мнению автора, истинная причина бед и несчастий города Глупова?

7. Раскройте смысл финала.

Н. А. Некрасов.«В дороге», «Вчерашний день часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и гражданин», «Элегия» (1874 г.), «О Муза! Я у двери гроба!», «Забытая деревня», «Я не люблю иронии твоей…», «Внимая ужасам войны…», «Тройка», «Сеятелям»

«Кому на Руси жить хорошо»

1. К главе «Поп»:

· О чем говорит пейзаж в начале главы.

· Как русский народ относится к духовенству.

· Что рассказывает Лука о жизни духовенства.

· Сравните рассказы Луки и Попа.

· Какими языковыми приемами создаются индивидуальные особенности речи духовного лица.

2. К главе «Сельская ярмонка»:

· Роль пейзажа в начале главы.

· Языковые средства, используемые автором.

· Описание села Кузминского.

· Почему выбраны автором картины ярмарки.

· Как построена данная глава.

3. По аналогии с предыдущими главами провести пересказ- анализ глав «Пьяная ночь» и «Счастливые».

4. Согласны ли вы с утверждением К.Чуковского: «…невеждам и циникам, которые клеветнически обвиняли весь русский народ в поголовной обломовщине, в тяготении к безделью и пьянству, Некрасов дает великолепную отповедь в гневной речи крестьянина Якима Нагого, которая по силе убеждения, по страстности является одним из самых вдохновенных произведений поэта».

5. Расскажите о Ермиле Гирине:

· Кто такой, чем заслужил уважение народа.

· История, случившаяся в вотчине помещика Обрубкова.

· Для чего используется прием «умолчания» в рассказе об Ермиле.

· Отметить сходства и различия между Якимом Нагим и Гириным.

6. К главе «Крестьянка»:

· История жизни Матрены Тимофеевны.

· Можно ли утверждать, что она возвышается над уровнем развития крестьянок ее деревни?

· Черты характера.

· Каков смысл притчи о «ключах» от счастья женского?

· Приемы раскрытия образа Матрены Тимофеевны.

· Образ матери в произведениях Некрасова.(«Родина», «Внимая ужасам войны», «Рыцарь на час», «Великое чувство! у каждых дверей…», «В дороге», «Тройка», «Мороз, Красный нос»).

· Как вы думаете, почему критик Айхенвальд Ю.И. в статье «Силуэты русских писателей» называет произведения Некрасова о матери «гимном материнству»? Докажите свою точку зрения.

Наши рекомендации