Искусство Англии 18-19 века
В это время здесь зарождается, возникает, набирает силу множество новых тенденций и явлений, романтизм и реализм нового времени берут свои истоки или демонстрируют свои первые признаки именно в эту пору.
Архитектура.
Открытия в области металлургии привели к началу широкого применения металла в строительстве. Рост транспортных связей сопровождался сооружением уже в конце 18 века новых по своему материалу и типу построек — арочных и балочных, чугунных и железных мостов.
Стены кирпичного здания опираются па приземистые широко расставленные чугунные колонны, как у Ле Корбюзье.
Томом Телфордом построены ряд выразительных мостов, и доки Св. Екатерины в Лондоне.
Английская архитектура этого периода демонстрирует множественность стилевых направлений. Часто одни и те же мастера строили и в том и в другом стиле(например творчество Джона Нэша и Джона Соуна) Со второй трети 19 в. Английские зодчие продолжают возводить здания в классическом стиле или в стиле готики. Техническими новшествами были торговые помещения и первые железнодорожные вокзалы со стеклянными кровлями (знаменитый «Хрустальный дворец» )
Пейзажная живопись.
Особенно яркой становится противоположность между городом и деревней, обостряющая восприятие художником сельской природы по контрасту с пыльными, лишенными зелени, каменными улицами промышленных городов. В 18 веке были заложены традиции национальной школы пейзажной живописи творчеством Томаса Гейнсборо.
Мастером английской реалистической пейзажной живописи был Джон Констебль. Он стремится точно запечатлеть состояние природы в конкретных атмосферных условиях и в определенное время дня, зачастую записывая на обороте холста дату, час и погоду в момент написания. Он стремился найти совершенство «в первоначальном источнике красоты — в природе».
Графика.
Английские графики конца 18— начала 19 в. превратили карикатуру в самостоятельную ветвь искусства. Самая крупная фигура среди карикатуристов — Джеймс Гилрей
Хогарт. Вскоре после свадьбы.
Хогарт. Продавщица креветок
Рейнольдс. Портрет лорда Хитфилда
Гейнсборо. Портрет дамы в голубом
БИЛЕТ 2
Первобытно-общинное искусство
Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. Оно делится на несколько периодов: палеолит, мезолит, неолит, энеолит.
Искусство палеолита
Начало палеолита совпадает с появлением первого человека на земле ( 2,5 млн лет назад) Люди этой эпохи жили немногочисленными первобытными сообществами и пользовались лишь оббитыми каменными орудиями.
Самыми древними скульптурными изображениями являются «палеолитические венеры» -- примитивные женские фигурки. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и груди, отсутствие ступней ног.
ПРИМЕРЫ- ВЕНЕРА ИЗ ТАН-ТАНА 300 ТЫС. Лет до н.э, ВЕНЕРА ВИЛИНДОРФСКАЯ,
Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. Почти вся палеолитическая скульптура выполнена из камня или кости.
В истории пещерной живописи эпохи палеолита специалисты выделяют несколько периодов.:
ОРИНЬЯК-СОЛЮТЕРСКИЙ период (зигзагообразные полосы на слое глины на стенах пещеры, первые рисунки животных несовершенны, невозможно узнать породу, пропорции несоблюдены.
С 18 и по 15 тысячелетие до н. э. первобытные мастера стали больше внимания уделять деталям: косыми параллельными штрихами они изображали шерсть, научились пользоваться дополнительными цветами, чтобы нарисовать пятна на шкурах животных. Линия контура стала отмечать светлые и теневые части фигуры.