Задание 6. Расставьте запятые, сделайте необходимые виды разбора

1) Одни только грачи привыкшие2 к степному шуму спо­койно носились над травой ни на что не обращая внима­ния.

2) Каждый гениальный писатель создает свои произведе­ния не думая о правилах и законах изложенных в учеб­никах литературы.

3) Глаза Ивана Матвеевича ласково глядя поверх очков пе­реходили от окон с тюлевыми занавесками к иконе мир­но освещенной розовой лампадкой.

4) Береза принаряженная зелеными листьями стояла по­среди поляны радостно подставляя2 свои ветви весеннему солнышку.

5) Лес недавно отчетливо видневшийся впереди неожидан­но побледнел растворяясь2 в косых потоках ливня.

6) Неожиданно над степью подул легкий ветерок принося с собой еле уловимый аромат земли недавно освободив­шейся из-под снега.

7) Накинув нарядные уборы березы первыми вступили в осенний танец яростно захвативший весь лес.

8) Не зажигая огня я сел у окна распахнутого настежь.

9) Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.

10) Леса покрывающие около трети земной суши исключи­тельно благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

Ответ:

1) Одни только грачи, привыкшие2 к степному шуму, спо­койно носились над травой, ни на что не обращая внима­ния.

2) Каждый гениальный писатель создает свои произведе­ния, не думая о правилах и законах, изложенных в учеб­никах литературы.

3) Глаза Ивана Матвеевича, ласково глядя поверх очков, пе­реходили от окон с тюлевыми занавесками к иконе, мир­но освещенной розовой лампадкой.

4) Береза, принаряженная зелеными листьями, стояла по­среди поляны, радостно подставляя2 свои ветви весеннему солнышку.

5) Лес, недавно отчетливо видневшийся впереди, неожидан­но побледнел, растворяясь2 в косых потоках ливня.

6) Неожиданно над степью подул легкий ветерок, принося с собой еле уловимый аромат земли, недавно освободив­шейся из-под снега.

7) Накинув нарядные уборы, березы первыми вступили в осенний танец, яростно захвативший весь лес.

8) Не зажигая огня, я сел у окна, распахнутого настежь.

9) Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая.

10) Леса, покрывающие около трети земной суши, исключи­тельно благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

привыкшие ← привыкнуть(суффиксальный способ)

при-вык-ш-ие (приставка-корень-суффикс-окончание)

подставляя← подставлять (суффиксальный способ)

под-ставл-я-я (приставка-корень-суффикс-суффикс)

растворяясь ← растворяться (суффиксальный способ)

раствор-я-я-сь (корень-суффикс-суффикс-суффикс)

Тренировочные тестовые задания

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

________________________________

Внимание!Глагол и деепричастие в предложении должны обозначать основное и добавочное действие одного и того же предмета. Правильно использованное деепричастие (деепричастный оборот) легко трансформировать в однородный глагол при основном глаголе в разной синтаксической функции. Например: Впервые приехав к папуасам, путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством = Путешественники впервые приехали к папуасам и были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством. Используйте этот приём, выполняя задание.

____

Окончив с отличием политехнический институт,

1)слёзы радости навернулись у него на глазах.

2)мне предстояла успешная карьера.

3)мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.

4)выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод.

Ответ: 4

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1)старайтесь быть предельно осторожными.

2)мне были понятны многие законы химии.

3)отношения иногда не складываются.

4)надписи на колбах сделаны чётким почерком.

Ответ: 1

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1)у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

2)это способствовало распространению и развитию науки.

3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4)нужны дополнительные финансовые средства.

Ответ: 3

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

1)учитывается авторская позиция.

2)внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3)часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4)комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Ответ: 2

Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,

1)думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.

2)природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.

3)вас ничто не должно отвлекать.

4)за окном библиотеки быстро стемнело.

Ответ: 1

Бросая камни в воду,

1)во все стороны летели брызги.

2)расходятся широкие круги.

3)Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

4)у меня было прекрасное настроение.

Ответ: 3

Прожив долгую и счастливую жизнь,

1)физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.

2)у него была замечательная жена.

3)наступило состояние покоя.

4)учёный всегда занимался только тем, к чему лежала его душа.

Ответ: 4

Наши рекомендации