Верны ли суждения о массовой культуре?
А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.
Б.В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Верны ли суждения о современной культуре?
А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.
Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
6. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:
1) познании строения Вселенной,
2) совершенствовании техники,
3) решении глобальных проблем современности,
4) изучении вопросов происхождения и сущности человека.
7. Для художественного творчества обязательно (-а):
1) стремление к точному отражению действительности,
2) простота формы произведения,
3) работа в творческом коллективе,
4) использование образно-символических средствах.
Верны ли суждения об искусстве?
А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.
Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
9. Приобщение человека к культуре обязательно требует от человека:
1) посещения концертов и музеев,
2) самостоятельных духовных усилий,
3) высшего образования,
4) устойчивого материального положения
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
1) празднование Масленицы,
2) посещение художественной галереи,
3) прочтение стихотворение А.С. Пушкина,
4) создание самолета братьями Райт.
11. Массовая культура, в отличие от народной:
1) воспринимается узким кругом ценителей,
2) возникла только с переходом к индустриальному обществу,
3) не взаимодействует с элитарной культурой,
4) базируется на национальных традициях.
12. Что из перечисленного, характеризует искусство в отличие от науки:
1) выявление закономерностей развития природы и общества,
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем,
3) отражение мира в художественных образах,
4) использование теоретических понятий.
13. Важнейшим необходимым механизмом творчества является:
1) интуиция,
2) безукоризненная логика,
3) наличие высшего профессионального образования,
4) приобретение знаний.
К культуре демонстративного потребления относится
- Народная
- Массовая
- Национальная
- Молодежная
15. Первоначально культурой называли:
1) ораторское искусство
2) умение рисовать
3) способы возделывания почвы
4) Воспитанность
16. Культура в широком смысле слова - это:
1) все виды преобразовательной деятельности
2) виды искусства
3) производство духовных ценностей
4) образованность человека
17. К духовным ценностям относится:
1) микроскоп
2) компьютер
3) научное открытие
4) телевидение
18. Накопление культурных ценностей по вертикали означает:
1) появление новых произведений искусства
2) углубление знаний о культуре
3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению
4) реставрацию памятников культуры
19. К средствам массовой информации относится:
1) литература
2) телевидение
3) театр
4) киноискусство
20. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:
1) массовой ..
2) народной
3) экранной
4) художественной
21. Фундаментом духовной жизни общества является:
1) познание
2) искусство
3) наука
4) культура
Приложение 1
«Широкое и узкое понятии культуры. Сравнительная таблица»
Культура в широком смысле | Культура в узком смысле |
Все, что создано человеком, в своей совокупности | степень воспитанности определенного человека |
вторая природа. | все, что относится к деятельности в сфере искусства |
вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты | этикет |
Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком | наука и научные учреждения. |
Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностей | способы достижения истины |
К культуре относится: А. Нормы поведения людей Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни В. Духовно-нравственные проблемы человека | |
Культура есть мера человеческого в человеке. |
Приложение 2
«функции культуры»
Приложение 3
«Элитарная, массовая и народная культуры»
Критерии | Массовая | Элитарная | Народная |
Авторы | Профессиональные творцы (стандартизация культуры) | Профессиональные творцы, создающие культурные каноны | Анонимные любители (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы) |
Характер | Коммерческий (невозможно без СМИ) | Некоммерческий | Некоммерческий |
Уровень сложности | Низкий | Высокий (нужна интеллектуальная «расшифровка»; многозначное содержание, неоднократное прочтение) | - |
Аудитория | Массовая | Узкая | Широкая |
Взаимодействие | Тесное взаимодействие и взаимодополнение |