Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась
тупая боль.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Ответ: 1
Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Будут билеты ( ) поедем на всё лето к Чёрному морю.
1)Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2)Ставится тире, первая часть бессоюзного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
3)Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4)Ставится двоеточие, вторая часть раскрывает утверждение в первой части.
Ответ: 2
Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.
Поехать к нему — значит помириться.
1)Тире разделяет подлежащее и сказуемое.
2)С помощью тире обособляется приложение.
3)Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения со значением условия.
4)Тире ставится на месте пропущенного члена в неполном предложении.
Ответ: 1
Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
1)Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
2)Ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части.
3)Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.
4)Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.
Ответ: 1
Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.
В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.
1)Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом.
2)Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.
3)С помощью тире выделяется обособленное приложение.
4)Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.
Ответ: 4
В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?
1)Богатому не спится — богатый вора боится.
2)Это было не только горе — это была полная перемена жизни, всего будущего.
3)Двухмесячное пребывание в деревне, чистый воздух, свобода, уженье — всё это разнилось с нашей городской жизнью.
4)Все холостяки, жившие в доме, щеголявшие в казацких свитках, лежали здесь почти целый день на лавке, под лавкою, на печке — одним словом, везде.
Ответ: 1
В каком предложении не должно ставиться тире?
1)Художник Коровин был талантлив во всём — он прекрасно пел, играл в любительских спектаклях, писал воспоминания.
2)Простить виноватого — верное решение.
3)Единственный признак жизни — бесконечное кружево заячьих следов, изредка пересекаемых глубокой волчьей тропой.
4)Вот у кур есть курятник, у лошадей — стойло, у собаки — конура, а только я один должен был скитаться где попало.
Ответ: 1
Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:
Под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско —
одна из самых лучших охотничьих собак в Тычках.
1)Тире между подлежащим и сказуемым.
2)После обобщающего слова следуют однородные члены.
3)Выделяется обособленное приложение.
4)Разделяются части бессоюзного сложного предложения.
Ответ: 3
Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:
Воображение моё так живо воспроизводило лица любимых моих героев ( ) Мстиславского, князя Курбского и Палецкого.
1)Ставится двоеточие: вторая часть предложения поясняет содержание первой части.
2)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
3)Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
4)Ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Ответ: 2
В каком примере недостаёт второго тире?
1)Охотиться волку на крупных животных — на лошадей, на рогатый скот, на верблюдов нельзя без напарников.
2)«Чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать, понукать и оскорблять», — считал А.П. Чехов.
3)Всё вокруг: небо, море, колыхание паруса в вышине, журчание струи за кормой — всё говорило о любви, о блаженной любви!
4)На востоке страна граничит с Испанией, на юге — с Францией.
Ответ: 1
Укажите правильное утверждение о постановке тире в данном ниже предложении:
Савва Мамонтов звал художника Коровина «весёлым корабельщиком», Нестеров — «юным богом».
1)В первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.
2)Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
3)Ставится тире в неполном предложении.
4)Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.
Ответ: 3