Напишите пропущенное понятие (термин).
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.
Напишите пропущенное слово.
Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.
Напишите пропущенное слово.
Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.
13. Напишите пропущенное слово.
Промышленный переворот в России в XIX в. характеризуется переходом от _____________________ к фабрике.
Напишите пропущенное слово.
Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств, с 1870 г. стали называться __________.
Г. Мясоедов. Земство обедает.
Николай Ге. Царевич Алексей на допросе у Петра.
Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду.
Иван Крамской. Неизвестная.
Напишите пропущенное понятие (термин).
Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.
16. Напишите пропущенное словосочетание.
«____________________», назначаемые Сенатом из числа местных помещиков, должны были регулировать и контролировать выкупные сделки, составлять уставные грамоты.
17. Укажите термин, о котором идёт речь.
«Должностное лицо в России, назначавшееся для разбора споров и жалоб, возникавших между крестьянами и помещиками в период реализации Положений 19 февраля 1861 г.»
Укажите пропущенный термин.
Документы, составлявшиеся в ходе крестьянской реформы 1861 г., в которых фиксировались отношения помещиков с временнообязанными крестьянами, устанавливались размеры крестьянских наделов и повинности за пользование ими, назывались ____________ грамотами.
Укажите термин.
Временный уход крестьян в России с мест постоянного жительства в деревнях на заработки в районы развитой промышленности и сельского хозяйства.
20. Установите соответствие между фрагментом исторического источника и его краткими характеристиками
Б) «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей
России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. "Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим
последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? — вторил ему Погодин. — Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали".
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Реформы проведенные данным императором позволили России закрепиться на Балтийском море.
2) Этот император правил в духе просвещенного абсолютизма.
3) Современниками описываемых в отрывке событий были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.
4) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II.
5) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ.
6) одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах»
21. Установите соответствие между фрагментом исторического источника и его краткими характеристиками
Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.
Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.
Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.
Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.
Вашего Императорского Величества верноподданный
Константин Победоносцев».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.
2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.
3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.
4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.
5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.
6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией.
22. Установите соответствие между фрагментом исторического источника и его краткими характеристиками
А) «Практиковавшиеся доселе полицейские меры, при всей их разумности и рассчитанности, как печальный опыт доказал, не спасли бесценной жизни достославной памяти Государя Императора Александра Николаевича. Ни прописка билетов в полиции, ни констатирование и ограничение в продаже оружия, ни постановка полицейских по углам улиц, ни установление урядников не остановили злодеев в приготовлении и осуществлении адского замысла. В Петербурге думают обезопасить неприкосновенность особы Величества через поручение наблюдения за известным числом домов одному главному, присоединив к нему несколько человек из благонадежных обывателей. Конечно, мера довольно действительная, но едва ли вполне достигающая цели по широте и сложности объёма наблюдений и по отсутственности, большую часть времени, самих наблюдателей. <...>».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Письмо адресовано министру внутренних дел М.Т. Лорис-Меликову.
2) Документ относится ко времени правления Николая II.
3) Данный документ был подписан во времена Александра I.
4) Документ относится ко времени правления Александр III.
5) Речь идет о Непременном совете.
6) Данный договор был подписан Александром II.
23. Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?
1) открытие высших женских курсов
2) открытие Царскосельского лицея
3) открытие земских школ
4) увеличение числа церковно-приходских школ
5) основание Смольного института благородных девиц
6) создание ликбезов и рабфаков