Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в.

Напишите пропущенное слово.

В ходе судебной реформы 1864 г. с целью разгрузить главный суд от дел, связанных с мелкими правонарушениями и гражданскими исками, был создан ______ суд.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в.

1) монастырские крестьяне

2) мировой посредник

3) выкупные платежи

4) временнообязанное состояние

5) земская управа

6) губной староста

Напишите пропущенное понятие (термин).

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

Напишите пропущенное слово.

Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.

Напишите пропущенное слово.

Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.

13. Напишите про­пу­щен­ное слово.

Промышленный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся переходом от _____________________ к фабрике.

Напишите пропущенное слово.

Художники, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии художеств, с 1870 г. стали называться __________.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в. - student2.ru

Г. Мясоедов. Земство обедает.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в. - student2.ru

Николай Ге. Царевич Алексей на допросе у Петра.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в. - student2.ru

Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в. - student2.ru

Иван Крамской. Неизвестная.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.

16. Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

«____________________», на­зна­ча­е­мые Сенатом из числа мест­ных помещиков, долж­ны были ре­гу­ли­ро­вать и кон­тро­ли­ро­вать выкупные сделки, со­став­лять уставные грамоты.

17. Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

«Должностное лицо в России, на­зна­чав­ше­е­ся для раз­бо­ра спо­ров и жалоб, воз­ни­кав­ших между кре­стья­на­ми и по­ме­щи­ка­ми в пе­ри­од ре­а­ли­за­ции По­ло­же­ний 19 фев­ра­ля 1861 г.»

Укажите пропущенный термин.

Документы, со­став­ляв­ши­е­ся в ходе кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г., в ко­то­рых фик­си­ро­ва­лись от­но­ше­ния по­ме­щи­ков с вре­мен­но­обя­зан­ны­ми крестьянами, уста­нав­ли­ва­лись раз­ме­ры кре­стьян­ских на­де­лов и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние ими, на­зы­ва­лись ____________ грамотами.

Укажите термин.

Временный уход кре­стьян в Рос­сии с мест по­сто­ян­но­го жи­тель­ства в де­рев­нях на за­ра­бот­ки в рай­о­ны раз­ви­той про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хозяйства.

20. Установите соответствие между фраг­мен­том ис­то­ри­че­ского ис­точ­ни­ка и его крат­ки­ми характеристиками

Б) «Резкое не­до­воль­ство по­ли­ти­кой цар­ско­го пра­ви­тель­ства на­чи­на­ла про­яв­лять даже часть дворянства, убе­див­ша­я­ся в не­спо­соб­но­сти Рос­сии одер­жать по­бе­ду над сво­и­ми про­тив­ни­ка­ми и на­пу­ган­ная ро­стом кре­стьян­ско­го движения. От­ра­жая эти настроения, из­вест­ные рус­ские об­ще­ствен­ные де­я­те­ли того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Ва­лу­е­ва и др., в своих записках, рас­хо­див­ших­ся в ру­ко­пи­сях по всей

России, кри­ти­ко­ва­ли по­ли­ти­ку правительства, об­ви­ня­ли его в не­уме­нии от­ста­и­вать ин­те­ре­сы государства. "Зачем за­вя­за­ли мы дело, не рас­счи­тав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим

последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встре­ти­ли войну без вин­то­вых ко­раб­лей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Кня­же­ства и оста­ви­ли горсть людей в Крыму? Зачем за­ня­ли Княжества, чтобы их очистить, пе­ре­шли Дунай, чтобы из-за него вернуться, оса­жда­ли Силистрию, чтобы снять осаду, объ­яв­ля­ли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких дру­зей при­го­то­ви­ла нам преж­няя по­ли­ти­ка и дипломатика? — вто­рил ему Погодин. — Никаких. По­мо­щи нам ожи­дать неоткуда. Дру­зья нас предали".

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Реформы про­ве­ден­ные дан­ным им­пе­ра­то­ром поз­во­ли­ли Рос­сии за­кре­пить­ся на Бал­тий­ском море.

2) Этот им­пе­ра­тор пра­вил в духе про­све­щен­но­го абсолютизма.

3) Современниками опи­сы­ва­е­мых в от­рыв­ке со­бы­тий были В. А. Кор­ни­лов и П. С. Нахимов.

4) Упоминаемая в от­рыв­ке война на­ча­лась в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра Алек­сандра II.

5) Военное поражение, о ко­то­ром идёт речь в отрывке, стало одной из при­чин про­ве­де­ния мас­штаб­ных ра­ди­каль­ных реформ.

6) одной из реформ, проведённых в этот период, было со­зда­ние «Табели о рангах»

21. Установите соответствие между фраг­мен­том ис­то­ри­че­ского ис­точ­ни­ка и его крат­ки­ми характеристиками

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Константин Победоносцев».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, по­да­вив­шем вос­ста­ние декабристов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Император о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Францией.

22. Установите соответствие между фраг­мен­том ис­то­ри­че­ского ис­точ­ни­ка и его крат­ки­ми характеристиками

А) «Практиковавшиеся до­се­ле по­ли­цей­ские меры, при всей их ра­зум­но­сти и рассчитанности, как пе­чаль­ный опыт доказал, не спас­ли бес­цен­ной жизни до­сто­слав­ной па­мя­ти Го­су­да­ря Им­пе­ра­то­ра Алек­сандра Николаевича. Ни про­пис­ка би­ле­тов в полиции, ни кон­ста­ти­ро­ва­ние и огра­ни­че­ние в про­да­же оружия, ни по­ста­нов­ка по­ли­цей­ских по углам улиц, ни уста­нов­ле­ние уряд­ни­ков не оста­но­ви­ли зло­де­ев в при­го­тов­ле­нии и осу­ществ­ле­нии ад­ско­го замысла. В Пе­тер­бур­ге ду­ма­ют обез­опа­сить не­при­кос­но­вен­ность особы Ве­ли­че­ства через по­ру­че­ние на­блю­де­ния за из­вест­ным чис­лом домов од­но­му главному, при­со­еди­нив к нему не­сколь­ко че­ло­век из бла­го­на­деж­ных обывателей. Конечно, мера до­воль­но действительная, но едва ли впол­не до­сти­га­ю­щая цели по ши­ро­те и слож­но­сти объёма на­блю­де­ний и по отсутственности, боль­шую часть времени, самих наблюдателей. <...>».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Письмо ад­ре­со­ва­но ми­ни­стру внут­рен­них дел М.Т. Лорис-Меликову.

2) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Ни­ко­лая II.

3) Данный до­кумент был под­пи­сан во вре­ме­на Алек­сандра I.

4) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Алек­сандр III.

5) Речь идет о Не­пре­мен­ном совете.

6) Данный до­го­вор был под­пи­сан Алек­сан­дром II.

23. Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?

1) открытие высших женских курсов

2) открытие Царскосельского лицея

3) открытие земских школ

4) увеличение числа церковно-приходских школ

5) основание Смольного института благородных девиц

6) создание ликбезов и рабфаков

Работа с картой

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в. - student2.ru

1. Напишите имя рос­сий­ско­го императора, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война. Напишите название войны и годы, в которые она происходила.

2. Напишите на­зва­ние города, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой «1».

3. Напишите на­зва­ние обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «3» крепости, ко­то­рая в ходе войны дли­тель­ный пе­ри­од оса­жда­лась ос­нов­ны­ми си­ла­ми рус­ской армии.

Работа с картой

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в. - student2.ru

1. Назовите императора, при ко­то­ром были под­чи­не­ны Рос­сии территории, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4».

2. Напишите фа­ми­лию рус­ско­го полководца, воз­глав­ляв­ше­го во­ен­ную операцию, в ре­зуль­та­те ко­то­рой была взята крепость, обо­зна­чен­ная на схеме но­ме­ром «5».

3. Напишите на­зва­ние народа, на­се­ляв­ше­го земли, одним из цен­тров ко­то­рых была крепость, обо­зна­чен­ная на схеме но­ме­ром «5».

Установите соответствие

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Задонщина» Б) собор Ва­си­лия Блаженного В) скульп­ту­ра «Рабочий и колхозница» Г) «Арест пропагандиста»   1) Данный па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь при­со­еди­не­ния Казани. 2) Автором этого тво­ре­ния был В. Суриков. 3) Творение по­свя­ще­но по­бе­де рус­ско­го вой­ска в «Стоянии на Угре» 4) Данное тво­ре­ние было со­зда­но в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной И. В. Сталина. 5) Творение по­свя­ще­но событию, про­изо­шед­ше­му в XIV в. 6) Замысел кар­ти­ны по­явил­ся у ху­дож­ни­ка под впе­чат­ле­ни­ем от суда над участ­ни­ка­ми «хождения в народ», по­лу­чив­ше­го на­зва­ние «Процесс 193-х».

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в. - student2.ru

Напишите пропущенное слово.

В ходе судебной реформы 1864 г. с целью разгрузить главный суд от дел, связанных с мелкими правонарушениями и гражданскими исками, был создан ______ суд.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в.

1) монастырские крестьяне

2) мировой посредник

3) выкупные платежи

4) временнообязанное состояние

5) земская управа

6) губной староста

Наши рекомендации