Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в.
Напишите пропущенное слово.
В ходе судебной реформы 1864 г. с целью разгрузить главный суд от дел, связанных с мелкими правонарушениями и гражданскими исками, был создан ______ суд.
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в.
1) монастырские крестьяне
2) мировой посредник
3) выкупные платежи
4) временнообязанное состояние
5) земская управа
6) губной староста
Напишите пропущенное понятие (термин).
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.
Напишите пропущенное слово.
Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.
Напишите пропущенное слово.
Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.
13. Напишите пропущенное слово.
Промышленный переворот в России в XIX в. характеризуется переходом от _____________________ к фабрике.
Напишите пропущенное слово.
Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств, с 1870 г. стали называться __________.
Г. Мясоедов. Земство обедает.
Николай Ге. Царевич Алексей на допросе у Петра.
Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду.
Иван Крамской. Неизвестная.
Напишите пропущенное понятие (термин).
Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.
16. Напишите пропущенное словосочетание.
«____________________», назначаемые Сенатом из числа местных помещиков, должны были регулировать и контролировать выкупные сделки, составлять уставные грамоты.
17. Укажите термин, о котором идёт речь.
«Должностное лицо в России, назначавшееся для разбора споров и жалоб, возникавших между крестьянами и помещиками в период реализации Положений 19 февраля 1861 г.»
Укажите пропущенный термин.
Документы, составлявшиеся в ходе крестьянской реформы 1861 г., в которых фиксировались отношения помещиков с временнообязанными крестьянами, устанавливались размеры крестьянских наделов и повинности за пользование ими, назывались ____________ грамотами.
Укажите термин.
Временный уход крестьян в России с мест постоянного жительства в деревнях на заработки в районы развитой промышленности и сельского хозяйства.
20. Установите соответствие между фрагментом исторического источника и его краткими характеристиками
Б) «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей
России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. "Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим
последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? — вторил ему Погодин. — Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали".
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Реформы проведенные данным императором позволили России закрепиться на Балтийском море.
2) Этот император правил в духе просвещенного абсолютизма.
3) Современниками описываемых в отрывке событий были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.
4) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II.
5) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ.
6) одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах»
21. Установите соответствие между фрагментом исторического источника и его краткими характеристиками
Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.
Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.
Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.
Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.
Вашего Императорского Величества верноподданный
Константин Победоносцев».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.
2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.
3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.
4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.
5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.
6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией.
22. Установите соответствие между фрагментом исторического источника и его краткими характеристиками
А) «Практиковавшиеся доселе полицейские меры, при всей их разумности и рассчитанности, как печальный опыт доказал, не спасли бесценной жизни достославной памяти Государя Императора Александра Николаевича. Ни прописка билетов в полиции, ни констатирование и ограничение в продаже оружия, ни постановка полицейских по углам улиц, ни установление урядников не остановили злодеев в приготовлении и осуществлении адского замысла. В Петербурге думают обезопасить неприкосновенность особы Величества через поручение наблюдения за известным числом домов одному главному, присоединив к нему несколько человек из благонадежных обывателей. Конечно, мера довольно действительная, но едва ли вполне достигающая цели по широте и сложности объёма наблюдений и по отсутственности, большую часть времени, самих наблюдателей. <...>».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Письмо адресовано министру внутренних дел М.Т. Лорис-Меликову.
2) Документ относится ко времени правления Николая II.
3) Данный документ был подписан во времена Александра I.
4) Документ относится ко времени правления Александр III.
5) Речь идет о Непременном совете.
6) Данный договор был подписан Александром II.
23. Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?
1) открытие высших женских курсов
2) открытие Царскосельского лицея
3) открытие земских школ
4) увеличение числа церковно-приходских школ
5) основание Смольного института благородных девиц
6) создание ликбезов и рабфаков
Работа с картой
1. Напишите имя российского императора, к годам правления которого относится данная война. Напишите название войны и годы, в которые она происходила.
2. Напишите название города, который обозначен на карте цифрой «1».
3. Напишите название обозначенной на карте цифрой «3» крепости, которая в ходе войны длительный период осаждалась основными силами русской армии.
Работа с картой
1. Назовите императора, при котором были подчинены России территории, обозначенные на схеме цифрами «2», «3» и «4».
2. Напишите фамилию русского полководца, возглавлявшего военную операцию, в результате которой была взята крепость, обозначенная на схеме номером «5».
3. Напишите название народа, населявшего земли, одним из центров которых была крепость, обозначенная на схеме номером «5».
Установите соответствие
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) «Задонщина» Б) собор Василия Блаженного В) скульптура «Рабочий и колхозница» Г) «Арест пропагандиста» | 1) Данный памятник культуры создан в честь присоединения Казани. 2) Автором этого творения был В. Суриков. 3) Творение посвящено победе русского войска в «Стоянии на Угре» 4) Данное творение было создано в период руководства страной И. В. Сталина. 5) Творение посвящено событию, произошедшему в XIV в. 6) Замысел картины появился у художника под впечатлением от суда над участниками «хождения в народ», получившего название «Процесс 193-х». |
Напишите пропущенное слово.
В ходе судебной реформы 1864 г. с целью разгрузить главный суд от дел, связанных с мелкими правонарушениями и гражданскими исками, был создан ______ суд.
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух относятся ко второй половине XIX в.
1) монастырские крестьяне
2) мировой посредник
3) выкупные платежи
4) временнообязанное состояние
5) земская управа
6) губной староста