Метаболизм. Хай – тек. Лэнд –арт.

Метаболизм - происхождение: Япония. Дата: 1960-1970 (фр. métabolisme от греч.μεταβολή, «превращение, изменение») - течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. Он практически яв­ляется японской версией рационалистической архитектуры. Теория ме­таболизма была разработана в 1960 г. группой архитекторов, в которую входили КисёКурокава, КиёнориКикутакэ, Фимихико Маки, МасатоОтака, НобуруКавадзоэ. Основная идея метаболизма — создание архи­тектурных структур, открытых для дальнейшего развития, роста и раз­нообразных изменений. Процесс обновления и развития (метаболизма) предусматривал аналогию с растениями и живыми организмами. Мно­гие видят корни теории метаболистов в дзен-буддизме. Появление потребительской электроники заставило метаболистов объеди­ниться в группу на Всемирной конференции дизайна, которая прошла в Токио в 1960 г. Произве­дения метаболистов многим обязаны научной фантастике. Основные черты: симбиоз; коммуникация; технология; незавершенность («недосказанность»), пустота (много пространства), деление на ячейки, возможность перестройки сооружения и замены его составляющих в соответствии с требованиями. Материалы: железобетон, пластик, металл.

Ключевые архитекторы, дизайнеры: Кензо Танге (1913-2005); Фумихико Маки (род. 1928); КионориКикутаке(род. 1928); КишоКурокава(1934-2007).

Хай-тек - происхождение: США. Дата: 1972 - 1985

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) - стиль в архитектуре и дизайне, отчас­ти заимствовавший выразительные средства постмодернизма, особенно в архитектуре, возник в начале 1970-х гг. Почти рели­гиозное поклонение перед техникой в начале XX в. сменилось спустя век игрой атрибутами технического века, часто абсурдной и непочтительной хай-теке машинные формы ассимилируются в архитектуру.Исследователи ведут родословную «хай-тек» из XIX в. — от «Хрус­тального дворца» Дж. Пакстона через идеологию «машинной эстетики» Баухауза — к парижскому Центру Помпиду. Возникновение и станов­ление хай-тека связано с развитием производственной архитектуры, ко­торая после Второй мировой войны была поставлена перед необходи­мостью создания технологически гибкого и подвижного сооружения. Поэтому в производственной архитектуре проявляются такие черты, как раскрытие несущих конструкций и коммуникаций с целью ускоре­ния их монтажа или демонтажа, дальнейшее облегчение ограждающих поверхностей, окраска конструктивно-технологических структур для эк­сплуатационного маркирования. Хай-тек обладает почти тем же набо­ром признаков. Это нарочитая демонстрация безукоризненно выпол­ненных несущих конструкций, часто в сочетании с электронной техникой и стеклом, выполняющим роль вертикального и горизонталь­ного ограждения. Полное отсутствие украшений в хай-теке компенси­руется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском хромиро­ванных и металлических поверхностей, отделкой древесины и т.д. Особенно распространен «стиль высоких технологий» в США. Са­мое громкое имя, связанное с хай-теком, сэр Норман Фостер. Ему принадлежат объекты стиля хай-тек в области не только архитекту­ры, но и мебели.Стиль хай-тек идеально подходит для деловых зон (офисов), но нередко используется и при оформлении интерьеров жилых помещений. При этом в дизайне широко применяются промышленные материалы и устройства: ковровое или резиновое покрытие пола, индустриальные осветительные приборы. Спокойный, рассеянный свет создает ощущение простора. Внутреннее пространство жилища расширяется также за счет дверей и перегородок из небьющегося стекла, фасадов-купе в алюминиевых рамах, стеклянных дверей на фотодиодах. Цветовая гамма обычно сдержанная, монохромная. Излюбленные материалы - металл, стекло, пластик.В интерьере хай-тек пропагандирует внедрение в жилье мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для стеллажей го­родских складов или раздевалок в «бытовках». В обстановку жилищ ста­ли вводить автобусные, самолетные и даже зубоврачебные кресла, в качестве бытовой посуды использовать лабораторное стекло. В формо­образовании мебели использовались технические детали из военной или научной областей электронного технического оборудования



Наши рекомендации