Художники: АмадеОзанфан, фернанЛеже, Шарль Эдуард Жаннере, Ле Корбюзье
Неопластицизм - введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «DeStijl» («Стиль»). Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Мондриан). В своей художественной практике Мондриан отталкивался от аналитического кубизма, но путём отторжения всех фигуративных элементов свел его к «выражению чистой пластики» — прямым линиям, голым плоскостям и прямоугольникам «базовых цветов» (красный, жёлтый, синий) на нейтральном фоне (белый, серый, чёрный). Идеи художников «Стиля» оказали огромное влияние не только на архитектуру и живопись, но и на дизайн интерьеров и мебели (см. Баухаус), а также на типографское дел
Художественные объединения: Стиль
Художники: Пит Мондриан, Тео ванДусбург, Жан Альберт Горин, Илья Болотовский
Футуризм. Кинетическое искусство.
Футури́зм (лат. futurum — будущее) - общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш. Умбе́ртоБоччо́ни (1882 - 1916) — итальянскийхудожник, скульптор и теоретик футуризма. ДжиноСеверини (1883— 1966) —итальянский художник, график и скульптор.
Художники: Умберто Боччони, Луиджи Руссоло, Джино Северини, Константин Бранкузи, Фортунатто Деперо, Джино Северини
Кинетическое искусство, кинетизм (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение) — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей».
Художники: Яков Агам, Хулио ле Парка, Хесус Рафаэль Сото, Александр Колдер, Жан Тенгли, Никола Шеффер, Наум Габо, Такис, Поль Бюри
Абстракционизм. Авангардизм. Иероглифический абстракционизм. Супрематизм
Абстракциони́зм(лат. abstraction — удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм.
Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан. Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 году. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии - таким образом он открыл новую страницу в мировой живописи - абстракционизм, подняв живопись до музыки.. В живописи России XX векаглавными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912 годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко.
Художники: Василий Кандинский, Каземир Малевич, ФрантишекКупка, Пауль Клее, Пит Мондриан, Тео ванДусбург, Робер Делоне, Соня Терк Делоне, Михаил Ларионов, Любовь Попова, Иозеф Альберс
Аванга́рд (фр. avant-garde — передовой отряд) — обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.В истории изобразительного искусства Авангард обозначен как художественное направление начала XX века и поэтому тесно связан с модерном и модернизмом, а также с другими течениями. В узком смысле авангард в изобразительном искусстве понимается как экспериментирование с новыми концепциями.