Iv международного конкурса детского рисунка
П О Л О Ж Е Н И Е
IV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА
«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»
Тема года - «Поэзия повседневности»
Видеть значительное в обычном, открывать для себя и других красоту там, где ее еще не видели: умение видеть и воплощать красоту и значимость обыденного – важнейшая способность и качество художника.
С самых древних времен изобразительное искусство рассказывает нам о повседневных занятиях людей. И, рассматривая их, мы представляем жизнь народов прошлых времен. Мы видим их занятия и работы, мы видим, как устроен их быт, из каких предметов он состоял, каковы были инструменты их труда… Но еще в этих изображениях мы видим и характер их жизни, их духовные предпочтения – их понимание мира. В Новое время по контрасту с историческими и библейскими темами изображение частной жизни назвали бытовым жанром. Эти картины показывали, как люди работали в городе или в селе, как отдыхали и общались, как играли дети…и, при этом, они поведали нам о том, что люди ценили, что вызывало их улыбку, что понимали как доброе и светлое. Они научили нас видеть поэзию повседневной жизни.
Любой момент обычной простой жизни в творчестве художника-поэта может обрести значительный смысл. Это делает жизнь каждого из нас интереснее, расширяет ее границы. Поэтому в этом году для участников международного конкурса «Через искусство – к жизни!» тема творческих композиций:
«Поэзия повседневности».
Ждем твоих успехов, юный художник!
Общие положения
Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.
Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» - одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.Неменского. То есть искусство в школьном образовании должно быть не целью обучения, а инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Однако и деятельность художника, и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, а потом своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь.
Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.
Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.
Основные задачи конкурса:
- Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
- Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
- Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
- Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
- Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.
- Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
- Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
- Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения.
Организаторы конкурса
Конкурс проводится Центром Непрерывного художественного образования (Школой Б.Неменского) ГАОУ ВПО МИОО совместно с «Международным Союзом педагогов-художников». Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» - официальное представительство группы компаний FILA в России.
Организаторы обеспечивают:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- информационную поддержку Конкурса;
- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;
- награждение победителей Конкурса и их педагогов.
Оргкомитет Конкурса
Председатель Оргкомитета
Председатель жюри Конкурса
Неменский Борис Михайлович
директор ЦНХО, народный художник России, академик Российской академии художеств и и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий, профессор
Терещенко Анна Сергеевна
аналитик сектора художественно-педагогического мастерства ЦНХО, специалист по связям с общественностью Международного союза педагогов-художников.
Клюева Татьяна Ивановна
Заместитель директора ЦНХО, почетный работник общего образования РФ
Волков Александр Евгеньевич
Заведующий музейно-выставочным сектором ЦНХО
Информационное обеспечение
Юдина Любовь Юрьевна
документовед ЦНХО
Условия Конкурса
Участники Конкурса
Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно по четырём возрастным группам: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет
Номинации Конкурса
«Цвет» (лучшая живописная работа).
«Линия» (лучшая графическая работа).
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проходит в три этапа.
Октября — 20 января 2018 г.
Оформление конкурсной работы
Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:
1. Авторскоеназвание работы (не повторяющее общую тему конкурса)
2. Фамилия, имя автора (полностью)
3. Возраст, класс.
4. Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).
5. Учебный округ.
6. Домашний (мобильный) телефон автора.
7. Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).
8. Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)
П О Л О Ж Е Н И Е
IV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА
«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»
Тема года - «Поэзия повседневности»
Видеть значительное в обычном, открывать для себя и других красоту там, где ее еще не видели: умение видеть и воплощать красоту и значимость обыденного – важнейшая способность и качество художника.
С самых древних времен изобразительное искусство рассказывает нам о повседневных занятиях людей. И, рассматривая их, мы представляем жизнь народов прошлых времен. Мы видим их занятия и работы, мы видим, как устроен их быт, из каких предметов он состоял, каковы были инструменты их труда… Но еще в этих изображениях мы видим и характер их жизни, их духовные предпочтения – их понимание мира. В Новое время по контрасту с историческими и библейскими темами изображение частной жизни назвали бытовым жанром. Эти картины показывали, как люди работали в городе или в селе, как отдыхали и общались, как играли дети…и, при этом, они поведали нам о том, что люди ценили, что вызывало их улыбку, что понимали как доброе и светлое. Они научили нас видеть поэзию повседневной жизни.
Любой момент обычной простой жизни в творчестве художника-поэта может обрести значительный смысл. Это делает жизнь каждого из нас интереснее, расширяет ее границы. Поэтому в этом году для участников международного конкурса «Через искусство – к жизни!» тема творческих композиций:
«Поэзия повседневности».
Ждем твоих успехов, юный художник!
Общие положения
Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.
Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» - одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.Неменского. То есть искусство в школьном образовании должно быть не целью обучения, а инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Однако и деятельность художника, и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, а потом своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь.
Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.
Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.
Основные задачи конкурса:
- Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
- Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
- Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
- Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
- Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.
- Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
- Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
- Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения.
Организаторы конкурса
Конкурс проводится Центром Непрерывного художественного образования (Школой Б.Неменского) ГАОУ ВПО МИОО совместно с «Международным Союзом педагогов-художников». Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» - официальное представительство группы компаний FILA в России.
Организаторы обеспечивают:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- информационную поддержку Конкурса;
- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;
- награждение победителей Конкурса и их педагогов.
Оргкомитет Конкурса
Председатель Оргкомитета